Конспект по математике в старшей группе на тему "Порядковый счет до 10 и дни недели".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хасратова Фарида Наримановна

Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?».

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект по математике в старшей группе на тему «Порядковый чет до 10 и дни недели»

Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?».

Задачи : имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; может определять и называть дни недели; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении петушка из природного материала.

Материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, знаки;

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математика: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

2. Порядковый счет до 10.

– Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола.)

– Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги.)

– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)

– Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки.)

– Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры.)

– Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?

– Сколько у вас треугольников? (4.)

– Сколько у вас четырёхугольников? (3.)

– Приступайте к строительству корабля.

– Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

– Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

– И вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:

Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели.

– На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

– Сколько дней матросы сидели на мели? (7.)

– Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)

– Какой день недели сегодня?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели между понедельником и средой?

– Какой день недели идет до вторника?

– Какой день недели после среды?

– Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

– Сколько времён года вы знаете?

Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст под музыку:

В году четыре времени,                        Летом солнце греет,

И все они дружны.                                И листья зеленеют.

Эти четыре времени                        Осенью листва желтеет,

Ребята знать должны!                        Ветер сорвёт её

Зимой год начинается,                        И по полям развеет.

Всё снегом покрывается.                        А после осени опять

Весною продолжается,                        Зима год будет продолжать.

Листочки появляются.                        

– Сколько месяцев в каждом времени года?

– Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

– Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

– И вот мы уже на острове у Феи. На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задание: загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, пес Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1.)

– На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2.)

3. Рефлексия.

– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и нашли сокровище.

Воспитатель раздает детям фишки-сюрпризы.

– Фея благодарит вас за хорошую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7,  отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...

Методическая разработка . Конспект по математике в старшей группе на тему : "Знакомство с порядковым счетом"

Цель: освоение детьми понимания порядкового счета, различать предметы по величине, ориентировке в пространстве....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7,  отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...