Конспект занятия 31 по ФЭМП в старшей группе по теме «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Е.В.Колесникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 31  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная

Задачи:

Количество и счет: порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших.

Геометрические фигуры: треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счётных палочек.

Логическая задача: дорисовка предмета.

Цели:

Закреплять:

-навыки порядкового и количественного счёта;

-умение правильно отвечать на вопросы: Сколько? На каком по счёту месте?

Продолжать учить:

-составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

-выкладывать из счётных палочек символические изображения предметов (дом, ёлка, лодка);

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

-видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: правильно отвечают на вопросы: Сколько? На каком по счёту месте?; составляют число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывают из счётных палочек символические изображения предметов (дом, ёлка, лодка); решать логическую задачу на анализ и синтез; видят геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Структура занятия

1.Вводная часть

Игра «Кто за кем?»

2 мин

2.Основная часть

Игра «Дорисуй цветок»

Физкультминутка

Игра «Закрась правильно»

Работа со счётными палочками

20мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

30мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

Игра «Кто за кем?» (лист 31, рис.1)

Прочитайте детям стихотворение А.Екимцева:

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал слонёнок,

За мамой-лисицей

Крался лисёнок,

За мамой – ежихой

Катился ежонок,

За мамой медведицей

Шел медвежонок.

Задания и вопросы:

-Сколько зверей шли на водопой?  (8)

-Кто идёт вторым? (слонёнок)

-Закрасьте того, кто идёт седьмым. (медведица)

-Закрасьте того, кто идёт третьим. (лиса)

-На каком по счёту месте ежиха? (на 5-ом)

-На каком по счёту месте медвежонок7 (на 8-ом)

Игра «Дорисуй цветок» (лист 31, рис.2)

Задания и вопросы:

-напишите  в левых квадратах, сколько лепестков нарисовано у каждого цветка.

-дорисуйте на каждом цветке столько лепестков, чтобы всего их стало по десять.

-напишите в третьих квадратах, сколько лепестков дорисовали на каждом цветке

-Сколько лепестков дорисавали у 1-го цветка? (7) У 2-го? (5) У 3-го? (8) У 4-го? (1)

Физкультминутка «Прыгать заинька горазд»

Дети выполняют движения по тексту:

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз.

Начинайте-ка скакать:

Один, два, три, четыре, пять,

Один, два, три, четыре, пять.

Игра «Закрась правильно» (лист 31, рис. 3)

Задание и вопрос

-Закрасьте только те фигуры, из которых составлена рыбка.

-Какие геометрические фигуры закрасили и почему? ( три треугольника и один кружок, потому, что рыбка состоит только  из этих геометрических фигур)

Работа со счётными палочками.

Предложите детям выложить из счётных палочек  предметы. Если дети затрудняются, покажите рисунки предметов (дом, ёлка, лодка)

3.Заключительная часть.

Самооценка и самоконтроль выполненной работы

По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Порядковый счёт до 10"

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект занятия с детьми старшего возраста по теме " Космос", в том числе и для детей - инвалидов

Конспект занятия в виде мини- сценария  для знакомства деткй с темой "Космос"...

Конспект по математике в старшей группе на тему "Порядковый счет до 10 и дни недели".

Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чис...