Конспект занятия для детей средней группы на тему "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исайкина Анастасия Витальевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_geometricheskik_figury.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

на тему «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие: учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Закрепить умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Формировать умение считать в пределах 5. Расширять словарный запас.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов,

похожих на геометрические фигуры; листы бумаги; цветные

карандаши.

Ход занятия

-Вы знаете, мне сегодня немного грустно, а знаете почему? Я собралась в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный – ковер-самолет!

Воспитатель достает из волшебного сундучка ковер.

Воспитатель:

-Ребята, поглядите, ковер прохудился, на нем дырки, что же нам делать?

(Дети предлагают способы выхода из ситуации)

Воспитатель:

-Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какие разные заплатки у меня есть, чем они отличаются? (Цветом, размером, формой).

-А скажите какой формы заплатки есть у меня? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Воспитатель:

-Правильно. Давайте ремонтировать ковер.

-Молодцы. С этим заданием вы справились. Можно отправляться в полет.

(Дети размещаются на ковре с воспитателем).

Воспитатель:

-Приехали. Посмотрите, кто же вышел к нам на встречу.

Это же мишка, но он какой-то грустный. Давайте спросим что у него случилось?

Мишка: Я заблудился! Шел к другу Зайцу в гости и потерялся в

лесу! Знаю только, что норка, где он живёт – вот такой

формы (очерчивает в воздухе круг)

И вот я нашёл в лесу указатель с загадками, а про что они-не знаю…

Воспитатель:

-Ребята, поможем Мишке отгадать загадки?

1 загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает

детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

2 загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника.

Предлагает детям обследовать треугольник.

3 загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата.

Далее предлагает детям обследовать квадрат.

4 загадка:

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением

прямоугольника. Предлагает его обследовать.

5 загадка:

Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился… овал!

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала.

Предлагает его обследовать.

Воспитатель:

 Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Теперь он

знает, в какую сторону ему идти!

Мишка: ой, спасибо большое! А я  знаю весёлую игру. Хотите

покажу?

Физкультминутка:

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись

Воспитатель:

 Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались,

им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и

подскажем геометрическим фигурам их места.

Круг – первый

прямоугольник –четвёртый

квадрат – третий

треугольник-второй

овал пятый.

Вот теперь порядок.

Воспитатель:

-ребята, а давайте с Мишкой еще в одну игру поиграем? Игра называется  «Найди свой домик»

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры.  Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети должны найти домик для фигуры.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч).

Воспитатель:

-какие вы все молодцы, но наше путешествие подходит к концу. Давайте попрощаемся с Мишкой и будем возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем на ковре-самолете возвращаются в группу.

Были очень далеко

И летели высоко,

Возвратились мы назад

В наш любимый детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, кого мы встретили в сказочной стране?

-Чем мы помогли Мишке?

-В какие игры мы с ним играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием фигур «Пифагора»

Цель: развитие конструктивных способностей, логического мышления.Задачи: воспитывать самостоятельность упражнять в количественном счете различными способами; составлять и решать арифметические за...