Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Незнайкин урожай»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зарема Руслановна Нуцалова

 

Тема: «Незнайкин урожай»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neznaykin_urozhay.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе

Тема: «Незнайкин урожай»

Подготовила:

Воспитатель

Нуцалова  З.Р.

г. Когалым, 2020г.


«Незнайкин урожай»

Задачи:

Образовательные:

 Учить называть овощи и фрукты и их разнообразные качества (цвет, форма,

величина, вкус, запах) при составлении описательных загадок (по образцу).

Развивающие:

Расширить представления детей об использовании овощей и фруктов

человеком (заготовки на зиму).

Воспитательные:

 Развивать зрительное восприятие, память, сообразительность, моторную

ловкость.

Оборудование: 

Кукла Незнайка, перфорированное пособие «Овощифрукты-ягоды», наборы мозаики (на каждого), дидактическая игра «Мешочкизагадки», карточки – задания с пересечением контурных изображений «Яблоки

и груши», графические схемы-опоры, указки, свежие фрукты и кухонное

оборудование для приготовления блюд.

Ход занятия

 Педагог сообщает детям, что сегодня к ним

на занятие приехал Незнайка и привез со своей дачи овощи и фрукты (дети

перечисляют все, что лежит на подносе: огурцы, яблоки, картошка, помидоры,

лук, чеснок, груши, сливы...).

1. Педагог обращается к детям с вопросом. Зачем выращивают овощи и

фрукты? (овощи и фрукты вкусные и полезные, в них много витаминов)

2. Дидактическая игра «Мешочки-загадки»

Часть урожая Незнайка положил в мешочки. Догадайтесь, что в них

лежит?

Педагог поочередно прикрепляет на фланелеграф вырезанные из картона

мешочки разной формы, но одного цвета. Мешочки по форме могут походить

на самые разные овощи и фрукты. Хорошо, если несколько мешочков будут

такой формы, что трудно дать однозначный ответ.

Педагог хвалит детей за сообразительность, привлекая Незнайку. Можно

устроить конкурс «Кто больше даст правильных ответов», используя для этого

цветные фишки. У кого в конце игры будет больше фишек, тот и выиграл в

конкурсе.

3. Дидактическая игра «Поспели фрукты»

- На даче у Незнайки поспели его любимые фрукты. Посмотрите на

карты-зашумления и узнайте их! (яблоки и груши)

- Обведите указкой самую большую грушу. А теперь сделайте то же

самое, только глазами. Педагог поощряет детей. Сосчитайте, сколько всего

груш? Обведите глазами самое маленькое яблоко. Сколько всего яблок? Чего

больше яблок, груш? На сколько? Какие еще фрукты вы знаете? (лимоны,

апельсины, персики, абрикосы..)

- Какие из этих фруктов делятся на дольки? (лимоны, апельсины,

мандарины)

4. Физкультурная пауза «Апельсин»

Жил-был злой и жадный волк. Хотите узнать, как его проучили те,

кого он все время обижал? Вставайте в круг и приготовьте свои кулачки.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для бобра,

А для волка - кожура!

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда

Сжимаем-разжимаем кулачки

Попеременно, начиная с

мизинца, загибаем пальцы обеих

рук

На эти слова дети разбегаются по

комнате, прячутся и замирают

Игру можно повторить 2-3 раза

Желательно разделить апельсин на дольки и угоститься.

5. Дидактическая игра «Узнай по описанию и найди!»

У детей на столах перфокарты и наборы цветной мозаики.

Педагог предлагает детям научить Незнайку различать овощи и фрукты

по их характерным признакам. Сейчас вы по очереди загадаете загадки, назвав

только форму, цвет, где растет овощ или фрукт и его вкус. Например:

овальный, зеленый, растет на грядке, не сладкий, не горький, не кислый

(огурец).

Дети «помогают» Незнайке отгадать загадки и находят отгадку на

перфокарте, отмечают ее мозаикой заданного цвета (все овощи - красной, все

фрукты – желтой мозаикой).

Загадки дети загадывают по желанию

6. Подвижная игра «Овощи и дождик»

Представьте, что вы - растения, овощи. Что необходимо, чтобы

растения хорошо росли и плодоносили?

(Солнышко, его тепло и воздух, а еще дождик или вода.)

Педагог поощряет детей. Встаньте в круг, поднимите руки - это веточки,

листочки, вы растете, поднимаетесь все выше, выше... Что-то долго нет

дождика. Посмотрите вверх. Наши растения стали вянуть. Сначала опустились

верхушки-головки, потом веточки-листики, а затем и стебелек согнулся до

земли (дети по тексту выполняют соответствующие движения). Вдруг закапал

дождик (дети стучат пальчиками). Овощи стали оживать (распрямили веточки,

потянулись к солнышку).

7. Педагог предлагает детям приготовить что-нибудь из овощей и

фруктов, которые нам принес Незнайка. Сделаем ему сюрприз. Что вы

предлагаете приготовить?

Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе и предлагают свои

варианты блюд. Затем надевают фартуки, моют руки.

Дети делятся на две команды. Одна команда готовит салат из овощей с

воспитателем, другая - сок из фруктов – с педагогом. По возможности можно

показать, как работает кухонный комбайн, овощерезка, соковыжималка

(обратить внимание на правила безопасности при работе).

Занятие заканчивается объяснением рецептов приготовления и

угощением блюдами, приготовленными детьми и взрослыми.

Незнайка прощается с детьми и обещает в следующий раз принести

ягоды.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на

занятии.

Занятие по теме «Ягоды» можно провести по аналогии, включить

игры и задания на классификацию садовых и лесных ягод, приготовление

джема из ягод («сырым» способом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)

Тема:  Числа и цифры 1 - 7Цель – Закрепление навыков счета от 1 до 7.   Задачи:1.  Развивать  логическое мышление,  внимание, память,      речь,...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Планирование коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Образовательная деятельность проектируется и реализуется на основе комплексно-тематического планирования АООП ДО. В планировании определены как общеобразовательные так и коррекционно-развивающие задач...

Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Грибочек – грибок, масляный бок»

Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группеТема: «Грибочек – грибок, масляный бок»...

Положение о работе семейного клуба "Хрусталик" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Данное положение разработано с целью сплочения родителей, детей и педагогов, установления сотрудничества семьи и детского сада в вопросах воспитания, развития и обучения детей с нарушением зрения....

Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП  в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей  группеТема: «Геометрические фигуры»...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»

Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения,  коррекции зрения  у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...