Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Грибочек – грибок, масляный бок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зарема Руслановна Нуцалова

Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе

Тема: «Грибочек – грибок, масляный бок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grib_gribochek.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе

Тема: «Грибочек – грибок, масляный бок»

Подготовила:

Воспитатель

Нуцалова  З.Р.

г. Когалым, 2021г.


Программное содержание:

1. Уточнять знания детей о грибах (названия грибов, их строение, места

произрастания)

2. Расширять представление о съедобных и несъедобных грибах. Дать понятие

значимости грибов для живой природы.

3. Развивать объяснительную речь.

Оборудование: сюжетная картина «Сбор грибов», муляжи разных

грибов; схема строения гриба; дидактическая игра «Узнай гриб по части»;

перфорированное пособие «Грибы», наборы цветной мозаики; карточки –

задания с пересечением контуров грибов «Белкина кладовая»; указки; ширма,

игрушечная белка, аудиозапись «Полезные советы грибникам».

Ход занятия

Организационный момент. Педагог предлагает детям послушать

стихотворение и постараться его запомнить:

Грибочек – грибок,

Масляный бок,

Стройная ножка,

Прыгай в лукошко!

(2-3 ребенка по желанию с помощью педагога рассказывают

стихотворение)

1. Для занятия приготовлена картина «Сбор грибов» и муляжи разных

грибов. Педагог предлагает детям поговорить о грибах.

- Где растут грибы?

- Кто из вас ходил в лес за грибами?

- Какие грибы вы знаете?

- Найдите их и покажите.

- Какие части гриба вы можете назвать?

Дети показывают части гриба на муляже или на схеме.

2. Дидактическая игра «Узнай гриб по части»

Педагог выставляет по очереди картинки, на которых нарисованы части

разных грибов, дети узнают и называют грибы. Примерные картинки:

 шляпка мухомора

 «юбочка» бледной поганки

 шляпка лисички

 ножки опят на пеньке

 шляпка подосиновика

 ножка боровика (белого гриба)

Педагог поощряет детей. Я вижу, что вы просто знатоки грибов! Давайте

с вами сегодня поможем одному мальчику. Он пошел в лес собирать грибы, а

их совсем не знает.

3. Дидактическая игра «Поможем Васе собрать грибы в лукошко»

Педагог предупреждает детей, прежде чем они станут помогать Васе,

вспомните, на какие группы можно разделить все грибы? (съедобные и

ядовитые (несъедобные) грибы)

Педагог хвалит детей за правильный ответ.

- А сейчас будьте внимательны. Я буду загадывать загадки, а вы, глядя на

свои перфокарты, постарайтесь их отгадать.

- Все ядовитые грибы отмечайте мозаикой красного цвета – цвета

опасности, а съедобные грибы желтым, оранжевым, зеленым цветом. Готовы?

Начинаем!

Под молодой осинкою

Стоит мальчик с пальчик,

На нем серый кафтанчик,

Шапка красненькая. (Подосиновик)

Растут на опушке

Розовые подружки

А зовут их …(волнушки)

Есть старуха вреднаяНа ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке – пестринки,

Кто к ней прикоснетсяВек не проснется! (бледная поганка)

Стоит мальчонка,

Замаслена шапчонка. (масленок)

Он растет в тиши лесной

Под красавицей сосной,

В темной замшевой панаме,

Упирается ногой в мох

Мохнатый и седой. (белый гриб, боровик)

Шапочка красная,

Пуговки белы

Работа напрасная -

Осталось все целое:

Никто не берет! (мухомор)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это …(сыроежки)

 

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Педагог может привлечь детей к загадыванию загадок. Отгадывая, дети

должны доказать (объяснить), почему это именно тот гриб. На занятии

целесообразно загадать не более 5-6 загадок.

4. Пальчиковая гимнастика

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья?

Это я, я, я!

Поочередное поглаживание кистей рук.

Постукивание пальцами по любой поверхности.

Сжимание и разжимание кулачков.

Поочередное касание пальцев обеих рук.

Разведение – сведение пальцев поднятыми руками

Сжав пальцы обеих рук, выставить только

Мизинцы

5. Подвижная игра «Прогулка по лесу»

Педагог читает стихотворение, дети свободно двигаются по кругу. На

полу расставлены деревянные грибочки (на один меньше, чем детей). На

последнем слове дети быстро «собирают» по одному грибку. Ребенок, не

успевший взять грибок, становится ведущим. Игра повторяется.

Слова ведущего:

Погулять мы в лес пошли,

Всю поляну обошли,

К старой елке подошли,

Подосиновик нашли.

Примечание. Название грибов можно менять, если в подгруппе

большинство детей со сходящимся косоглазием, то грибки лучше расположить

на высоком столике или мольберте.

6. Дидактическая игра «Белкина кладовая»

Педагог перед игрой просит детей ответить на несколько вопросов: Для

чего человек собирает грибы? Что можно приготовить из грибов? (сварить

грибной суп, пожарить, засолить, замариновать, засушить, приготовить

грибную икру)

- А кому еще нужны грибы? (животным – белке, лосю)

- Зачем белке грибы? Что она с ними делает? (белка запасает грибы на

зиму; она сушит их на сучках деревьев, а зимой находит и съедает)

7. - Давайте поможем белке, навести порядок в кладовой.

Дети, сидя за столами, выполняют задания по картам – зашумлениям.

Педагог помогает детям выполнять задание наводящими вопросами.

- Что лежит в кладовой?

- Найдите и обведите указкой самый большой гриб.

- Найдите и обведите самый маленький грибок.

- Сколько больших, маленьких грибов?

- Сколько всего грибов?

Педагог хвалит детей. Вы быстро и правильно посчитали и показали

грибы, а белочка вам за это хочет дать полезные советы, как грибникам.

8. Полезные советы грибникам

 Никогда не собирайте незнакомых грибов.

 Никогда не ешьте сырых грибов.

 Внимательно осмотрите место, где нашли гриб, там могут быть еще грибы.

 Будьте в лесу заботливыми хозяевами, съедобные грибы аккуратно срезайте

ножом, а несъедобные оставьте для лесных обитателей. Они ими лечатся.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на

занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...

Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»

Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»...

Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП  в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей  группеТема: «Геометрические фигуры»...

Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в старшей группе

Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей третьего года обучения...