Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пронягина Ольга Евгеньевна

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе

Подготовил воспитатель группы «Ручеек»

Пронягина Ольга Евгеньевна

 

Цель: создание условий для   формирования элементарных математических представлений и развития познавательной активности у детей 4-5 лет  посредством  дидактических игр и пособий на основе палочек Кюизенера

Задачи:

-упражнять детей в счете   предметов и движений  в пределах 5, 

-развивать умение  сравнивать 5 предметов по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный, длиннее, короче,  короткий, самый короткий, самый длинный.

-развивать умения   строить плоскостные  изображения  из цветных полосок и геометрических фигур по образцу, по словесному  заданию.

 

Демонстрационный материал:

двух полосные  карточка, геометрические  фигуры (зеленые квадраты, красные треугольники, желтые круги), цветные полоски разной длины и цвета   с обозначением от1 до 5. Карточка с изображением плоскостных изображений из полосок: «Стульчик», «Ключ».

 

 Раздаточный материал:

двух полосные  карточки на каждого ребенка, набор геометрических фигур, цветные полоски разной длины и цвета с обозначением от 1 до5 (белая, красная, оранжевая, желтая,  зеленая); плоскостные изображения принца и принцессы для каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

-Вы слышите, ребятки, к нам кто то пришел.

-Здравствуй, Каркуша!

Каркуша:

-Здравствуйте , (дети здороваются), я прилетела в садик для того чтоб научиться считать.

Воспитатель:

-Мы Тебе  поможем. Присаживайся.  Слушай и смотри внимательно.

-А если тебе будет что то непонятно, ребята Тебе ребята объяснят.

 

Воспитатель:

Вопросы к детям:

- Сколько треугольников я выложила на верхнюю полоску?

-Сколько  кругов я выложила на нижнюю полоску?

-Что можно сказать о количестве  треугольников и кругов? («Их поровну», «Треугольников столько же, сколько кругов», «Треугольников и кругов по 5»)

 

Игровое упражнение

«Сделаем столько же»

 

Задания детям:

-Сосчитайте, сколько раз я присела и выложите   соответствующее количество кругов.

-Сколько раз я присела?

-Сколько кругов  выложили?

Ответы детей:

-Присели четыре раза, я выложил на столе четыре круга.

Воспитатель:

-Сосчитайте, сколько раз я подниму  правую руку?

-Сосчитайте, сколько раз  я наклонилась?

 

Игровая  ситуация «Делаем зарядку»

-Подпрыгните 5 раз.

-Сколько раз ты подпрыгнул? (ответ ребенка)

-Хлопните столько раз, сколько треугольников  я выложу!

После выполнения каждого задания  воспитатель спрашивает:

-Сколько  выполнил движений?

-Почему Ты выполнил столько движений?

 

Игровое упражнение «Разложите полоски»

 

Задания детям:

-Разложите полоски,  начиная с самой короткой заканчивая самой длинной.

-Расскажите о порядке  расположения полосок.

 

Вопросы к детям:

-Какая полоска самая короткая?

(Самая короткая полоска белая)

-Какая полоска самая длинная?

(Самая длинная полоска- зеленая)

-Какая полоска длиннее белой?

(Красная полоска длиннее белой)

-Какая полоска короче зеленой?

(Желтая полоска короче  зеленой)

 

Задание детям:

-Разложите полоски,  начиная с самой длинной заканчивая самой короткой?

-Какая полоска самая длинная?

 

Физкультминутка с лентами.

Вырастаем большими.

Мы становимся всё выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись.

 

Задания детям:

-Рассмотрите  картинку с изображением   стульчика и назовите, какие полоски использованы для выполнения  изображения стульчика?

- Составьте   изображение   стульчика из цветных полосок.

- Составьте изображения ключика по желанию  

Каркуша:

- У вас получились отличные ключи.

Воспитатель:

-Я предлагаю  построить замок, который вы откроете своим ключом и   в который поселите прекрасную принцессу и мужественного принца.

Воспитатель:

-Какой аккуратный, многоэтажный замок, он отлично подойдет для проживания принца и принцессы.

Каркуша:

-А я полечу в лес и всем расскажу как нужно считать, что можно сравнивать и что из геометрических фигур  можно  складывать различные предметы.

Обыгрывание постройки детьми.

 

Последующий этап:

Дидактическая игра «Лесенка», «Сложи коврик», «Поезд».

Рассматривание альбомов к палочкам Кюизенера.

Самостоятельные

совместные игры детей  с палочками Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе

Подготовил воспитатель группы «Ручеек»

Пронягина Ольга Евгеньевна

Цель: создание условий для   формирования элементарных математических представлений и развития познавательной активности у детей 4-5 лет  посредством  дидактических игр и пособий на основе палочек Кюизенера

Задачи:

-упражнять детей в счете   предметов и движений  в пределах 5,  

-развивать умение  сравнивать 5 предметов по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный, длиннее, короче,  короткий, самый короткий, самый длинный.

-развивать умения   строить плоскостные  изображения  из цветных полосок и геометрических фигур по образцу, по словесному  заданию.

Демонстрационный материал:

двух полосные  карточка, геометрические  фигуры (зеленые квадраты, красные треугольники, желтые круги), цветные полоски разной длины и цвета   с обозначением от1 до 5. Карточка с изображением плоскостных изображений из полосок: «Стульчик», «Ключ».

 Раздаточный материал:

двух полосные  карточки на каждого ребенка, набор геометрических фигур, цветные полоски разной длины и цвета с обозначением от 1 до5 (белая, красная, оранжевая, желтая,  зеленая); плоскостные изображения принца и принцессы для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Вы слышите, ребятки, к нам кто то пришел.

-Здравствуй, Каркуша!

Каркуша:

-Здравствуйте , (дети здороваются), я прилетела в садик для того чтоб научиться считать.

Воспитатель:

-Мы Тебе  поможем. Присаживайся.  Слушай и смотри внимательно.

-А если тебе будет что то непонятно, ребята Тебе ребята объяснят.

Воспитатель:

Вопросы к детям:

- Сколько треугольников я выложила на верхнюю полоску?

-Сколько  кругов я выложила на нижнюю полоску?

-Что можно сказать о количестве  треугольников и кругов? («Их поровну», «Треугольников столько же, сколько кругов», «Треугольников и кругов по 5»)

Игровое упражнение

«Сделаем столько же»

Задания детям:

-Сосчитайте, сколько раз я присела и выложите   соответствующее количество кругов.

-Сколько раз я присела?

-Сколько кругов  выложили?

Ответы детей:

-Присели четыре раза, я выложил на столе четыре круга.

Воспитатель:

-Сосчитайте, сколько раз я подниму  правую руку?

-Сосчитайте, сколько раз  я наклонилась?

Игровая  ситуация «Делаем зарядку»

-Подпрыгните 5 раз.

-Сколько раз ты подпрыгнул? (ответ ребенка)

-Хлопните столько раз, сколько треугольников  я выложу!

После выполнения каждого задания  воспитатель спрашивает:

-Сколько  выполнил движений?

-Почему Ты выполнил столько движений?

Игровое упражнение «Разложите полоски»

Задания детям:

-Разложите полоски,  начиная с самой короткой заканчивая самой длинной.

-Расскажите о порядке  расположения полосок.

Вопросы к детям:

-Какая полоска самая короткая?

(Самая короткая полоска белая)

-Какая полоска самая длинная?

(Самая длинная полоска- зеленая)

-Какая полоска длиннее белой?

(Красная полоска длиннее белой)

-Какая полоска короче зеленой?

(Желтая полоска короче  зеленой)

Задание детям:

-Разложите полоски,  начиная с самой длинной заканчивая самой короткой?

-Какая полоска самая длинная?

Физкультминутка с лентами.

Вырастаем большими.

Мы становимся всё выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись.

Задания детям:

-Рассмотрите  картинку с изображением   стульчика и назовите, какие полоски использованы для выполнения  изображения стульчика?

- Составьте   изображение   стульчика из цветных полосок.

- Составьте изображения ключика по желанию  

Каркуша:

- У вас получились отличные ключи.

Воспитатель:

-Я предлагаю  построить замок, который вы откроете своим ключом и   в который поселите прекрасную принцессу и мужественного принца.

Воспитатель:

-Какой аккуратный, многоэтажный замок, он отлично подойдет для проживания принца и принцессы.

Каркуша:

-А я полечу в лес и всем расскажу как нужно считать, что можно сравнивать и что из геометрических фигур  можно  складывать различные предметы.

Обыгрывание постройки детьми.

Последующий этап:

Дидактическая игра «Лесенка», «Сложи коврик», «Поезд».

Рассматривание альбомов к палочкам Кюизенера.

Самостоятельные

совместные игры детей  с палочками Кюизенера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в старшей группе.

Занятие по математике о точке и различных линиях: прямая, ломанная, кривая, луч и отрезок....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе.Цель: Продолжать учить детей различать понятия «много» и &la...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе.

В конспекте рассказывается о формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийс использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ БОЛЬШОГО ГОРОДА&raqu...