Конспект.Формирование элементарных математических представлений «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гаджиева Барият Арслановна

Формирование элементарных математических представлений

 «Волшебный сундучок»

2 младшая группа

 

Задачи:                 

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2.  Побуждать детей называть предметы и их признаки (цвет, длина, форма, количество).

3. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику, используя палочки Х. Кюизенера.

4.  Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 

Материал Демонстрационный.

«Волшебный» сундучок, маска кота, мягкие игрушки - собачка, лошадка, цыплёнок, карточка с изображением поезда.

Раздаточный:

Палочки Х. Кюизенера.

 

Ход занятия:

1.Воспитатель вносит в группу «волшебный» сундучок.

Посмотрите-ка, ребятки, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём может быть.  Достанем и узнаем.

Воспитатель достаёт из сундучка палочки Х. Кюизенера. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

В середину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.

-Что это?

-Палочки!

-как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.

-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?

-Положите палочки в кучку.

-а сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.

-Таня, у тебя одинаковые палочки?

. Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине

-Катя, какого цвета твои палочки?

-Они синие, обе синие.

-Положите палочки назад.

-а где длинные палочки? А короткие?

-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.

-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?

-а у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная.

- Сколько много палочек оказалось в сундучке. Давайте посмотрим, что же ещё там есть.

2. Все подходят к сундучку, и воспитатель заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там?

-Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-Юля у нас будет котиком, а вы - мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика. Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Игра повторяется еще раз.

-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

-Мышек и норок много, а котик один.

3. - Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и садитесь, а я загляну в сундучок. Ой! Кто это?

- Цыплёнок, собачка, лошадь.

- Почему-то они такие грустные.

- Наши гости говорят, что им негде жить. А мы, ребятки, можем им помочь?

- Подходите к столикам. Дети за первым столом будут строить дом цыплёнку, за вторым – собаке, за третьим – лошади.

Дети строят заборы разные по высоте из палочек одного цвета, а затем выясняют, чей забор выше и почему.

- Цыплёнок самый маленький, у него забор самый низкий, собака повыше, у неё забор немного выше, а конь самый большой, у него и забор самый высокий.

Дети вместе с воспитателем выясняют, что палочки одного цвета имеют одинаковую длину.

4. Воспитатель от имени животных хвалит детей, предлагает ещё раз заглянуть в сундучок. Достаёт карточку с нарисованным поездом.

- Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие, но для этого мы должны определить, сколько человек может сесть в каждый вагон. Цвет каждого вагона соответствует определённому числу. В первый вагон может сесть один пассажир, во второй – два, в третий – три, в четвёртый – четыре, в пятый – пять.

- Давайте пригласим в наше путешествие и наших друзей, рассаживайтесь по вагонам.

Дети рассаживаются в заранее построенный воспитателем поезд и отправляются в путешествие, которое заканчивается экскурсией по групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_volshebnyy_sunduchok.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

 «Волшебный сундучок»

2 младшая группа

Задачи:                 

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2.  Побуждать детей называть предметы и их признаки (цвет, длина, форма, количество).

3. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику, используя палочки Х. Кюизенера.

4.  Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал Демонстрационный.

«Волшебный» сундучок, маска кота, мягкие игрушки - собачка, лошадка, цыплёнок, карточка с изображением поезда.

Раздаточный:

Палочки Х. Кюизенера.

Ход занятия:

1.Воспитатель вносит в группу «волшебный» сундучок.

Посмотрите-ка, ребятки, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём может быть.  Достанем и узнаем.

Воспитатель достаёт из сундучка палочки Х. Кюизенера. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

В середину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.

-Что это?

-Палочки!

-как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.

-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?

-Положите палочки в кучку.

-а сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.

-Таня, у тебя одинаковые палочки?

. Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине

-Катя, какого цвета твои палочки?

-Они синие, обе синие.

-Положите палочки назад.

-а где длинные палочки? А короткие?

-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.

-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?

-а у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная.

- Сколько много палочек оказалось в сундучке. Давайте посмотрим, что же ещё там есть.

2. Все подходят к сундучку, и воспитатель заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там?

-Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-Юля у нас будет котиком, а вы - мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика. Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Игра повторяется еще раз.

-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

-Мышек и норок много, а котик один.

3. - Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и садитесь, а я загляну в сундучок. Ой! Кто это?

- Цыплёнок, собачка, лошадь.

- Почему-то они такие грустные.

- Наши гости говорят, что им негде жить. А мы, ребятки, можем им помочь?

- Подходите к столикам. Дети за первым столом будут строить дом цыплёнку, за вторым – собаке, за третьим – лошади.

Дети строят заборы разные по высоте из палочек одного цвета, а затем выясняют, чей забор выше и почему.

- Цыплёнок самый маленький, у него забор самый низкий, собака повыше, у неё забор немного выше, а конь самый большой, у него и забор самый высокий.

Дети вместе с воспитателем выясняют, что палочки одного цвета имеют одинаковую длину.

4. Воспитатель от имени животных хвалит детей, предлагает ещё раз заглянуть в сундучок. Достаёт карточку с нарисованным поездом.

- Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие, но для этого мы должны определить, сколько человек может сесть в каждый вагон. Цвет каждого вагона соответствует определённому числу. В первый вагон может сесть один пассажир, во второй – два, в третий – три, в четвёртый – четыре, в пятый – пять.

- Давайте пригласим в наше путешествие и наших друзей, рассаживайтесь по вагонам.

Дети рассаживаются в заранее построенный воспитателем поезд и отправляются в путешествие, которое заканчивается экскурсией по группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Волшебные превращения квадратика"

Данный материал пополнит знания детей о математических понятиях половина, четвертина, диагональ, угол. Будет способствовать формированию умения устанавливать причинно - следственные связи,развитию инт...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Волшебное путешествие"

Занятие по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Волшебное путешествие".Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....

Проект по формированию элементарных математических представлений "Волшебная страна "Математика"

Новизна проекта заключается в применении, систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания...

Экспериментальная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений "Волшебная лаборатория"

Цель: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулировать познавательную активность и любознательность ребенка, вызвать у детей интерес к исследованию.Программные...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебный мешочек» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной  школе группе...