Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «высокий» —«низкий»,«выше»—«ниже», «одинаковые по высоте».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysokiy-nizkiy.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема - Понятия «высокий» —«низкий», «выше»—«ниже», «одинаковые по высоте».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия «высокий» —«низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте».

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал. Сюжетная картинка, на
которой изображены два дерева с птицами.

Раздаточный материал. Альбомный лист, разделенный пополам линией по горизонтали и набор предметных картинок с изображением фруктов и овощей.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением».

Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания.

Педагог кидает детям мяч:

- Я вам буду говорить слова, а вы мне их называйте наоборот. Большой—? Маленький—? Высокий—? Низкий—? Больше — ? Ниже—? Меньше—? Выше—?

Дети дают ответы и кидают мяч.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Закреплять понятия «высокий» —«низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте».

3. Игра «Назови предмет».

Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.

4.Физ.минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

5. Работа с раздаточным материалом.

Цель: развитие зрительного внимания детей, ориентировки на плоскости.

6. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков.

На доске сюжетная картинка.

- Какое дерево выше (ниже)? Первая птица сидит выше или ниже, чем вторая? Вторая птица летит выше или ниже чем первая? Первая птица сидит выше или ниже, чем третья? Третья птица сидит выше или ниже, чем первая? Сравните местонахождение второй и третьей птичек самостоятельно (которая из них находится выше, ниже).

- Назовите одноименные предметы, разные по высоте, в
группе, на улице. Назовите разноименные предметы, разные по высоте в группе, на улице.

- На команду: «Высоко» вы должны подпрыгнуть высоко; на команду: «Низко»—подпрыгнуть слегка.

Педагог каждому из детей дает альбомный лист, разделенный посередине линией по горизонтали (это «верхняя» и «нижняя» полки для еды) и набор предметных картинок с изображением овощей и фруктов.

-  Вы должны положить овощи на «верхнюю полку», а фрукты—на «нижнюю».

- нарисуйте вверху тетради кружочки, а внизу тетради квадраты. Посередине- нарисуйте один квадрат выше, другой ниже.

Дети рассматривают сюжетную картинку. Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети разбегаются по групповой комнате. Дети выполняют соответствующие движения.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют  задание.

Заключительный:

7. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали? Какие высокие и низкие предметы вы знаете?

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".

ФЭМП  для детей 5-6 лет с ЗПР  "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте"....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "Высокий-низкий, выше-ниже"

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "Высокий-низкий, выше-ниже"...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»

Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».Коррекционно- развивающие...