Занятие по ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шефер Елена Сергеевна

Конспект занятие по ФЭМП для детей 5-6 лет  с ЗПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razrabotka.docx320.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП  для детей 5-6 лет с ЗПР  "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".

Цель: учить сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представления о параметрах величины - высоте.

Развивающие:

-Развивать  активный словарь ребенка, вводить слова высокий, средний, низкий.

-Развивать связную речь.

- Развивать мыслительные операции сравнения, группировки, обобщения.

Воспитательные:

-Воспитывать учебные навыки: умение внимательно слушать задание, аккуратно пользоваться раздаточным материалом; слушать, не перебивая, ответы сверстников.

Здоровье сберегающие:

- физкультминутка, развитие мелкой моторики.

Образовательные области:

«Познание» (обобщение и систематизация знаний детей о параметрах величины- высоте)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми)

Демонстрационный материал. Набор картинок с контурным изображением игрушек  разной высоты. Фигурки животных разной высоты.

Раздаточный материал. Набор цветных кубиков, кубики с изображением животных, кубики «Сложи узор» и рабочие листы к ним.  

   Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Основная часть

    Работа с демонстрационным материалом

  1. Игра «Высокий—низкий»

Дефектолог выставляет на доске две демонстрационные игрушки (контурные изображения,вырезанные по шаблону): например, высокая  и низкая матрешка разных цветов,  пирамидки разной высоты и  цвета  и т.д.

  • Сколько матрешек? (Две.)
  • Одинаковой ли высоты эти матрешки? (Разной.)
  •  Как это можно проверить? (Наложить одну на другую.)
  • Красная матрешка—низкая. Зеленая—высокая. Как можно сказать по-другому? (Зеленая матрешка выше, чем красная матрешка. Красная матрешка ниже, чем зеленая матрешка)

—        Назовите высокие предметы (в группе, на улице).

—        Назовите низкие предметы (в группе, на улице).

  1. Игра «Кто выше? Кто ниже?»

На фланелеграфе расположены фигуры животных разной высоты. (жираф, слон, тигр, заяц, кенгуру.  Дефектолог предлагает детям рассмотреть животных и ответить на вопросы.

Кто из животных самый высокий?

Кто самый низкий?

Кто выше тигра?

Кто выше слона?

Назови всех животных, кто выше зайчика.

Назови всех животных, кто ниже жирафа

Предложить назвать животных с самого низкого до самого высокого.  По мере ответов детей дефектолог расставляет животных на фланелеграфе в правильном порядке.

  1. Игра на внимание.

Дефектолог называет высокие и низкие предметы. Если высказывание верное, то дети хлопают, если нет, то  топают. Например, жираф низкое животное.  Шкаф выше, чем дом. Слон выше собаки. Мышка ниже кота. Дерево выше, чем цветок и т.д.

  1. Физкультминутка

Дети разбегаются по групповой комнате. Если звучит бубен, то дети должны подпрыгнуть высоко, если звучит колокольчик, то присесть низко.  Игра повторяется 3-5 раз

Работа с раздаточным материалом

  1. Игра «Построй домики животным».

Каждому ребенку раздаются разные по количеству разноцветные  кубики и по одному кубику с фигуркой животного. Детям предлагается построить для  животных башню-домик и после окончания постройки посадить наверх кубик с животным. После этого дети сравнивают домики и решают у какого животного домик выше, ниже или домики одинаковые по высоте. Если кубики с животными отсутствуют, то можно посадить любую маленькую игрушку. Аналогичную игру можно провести с конструктором Лего Дупло.

  1. Задание с кубиками «Сложи узор». (рис. 1)

Детям раздаются картинки с изображением жирафа с высокой башней  и зебры  с низкой башней, наборы кубиков «Сложи узор»  и предлагается выложить башни по образцу. После этого задание меняется и детям необходимо построить для зебры высокую башню, соблюдая чередование цветов  в постройке.  

  1. Работа в тетрадях ( рис. 2)

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Рис 1.

Рис. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".

Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...

ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".

ФЭМП  для детей 5-6 лет с ЗПР  "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте"....

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа...

Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже»

Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Высокий - низкий"....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»

Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».Коррекционно- развивающие...