Конспект интегрированного итогового занятия «Найдем звездочки» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алексеева Анна Леонидовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Нижнегорский детский сад  «Чебурашка» Нижнегорского района Республики Крым

(МБДОУ Нижнегорский детский сад «Чебурашка»)

 

 

 

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема:  «Найдем звёздочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил

воспитатель подготовительной

группы №2 «Ромашки»

Алексеева А.Л.

 

                                                                                             

 

 

                                                                   2021

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

 

Возрастная группа детей 6-7 лет

Тема: «Найдем звездочки»
Программное содержание:

Образовательные:

- закрепить навыки прямого и обратного счета, совершенствовать умение в решении арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение проводить звукобуквенный анализ

- закрепить определения, характеризующие  названия месяцев и дней недели, совершенствовать умение формулировать свой ответ.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, память, воображение, усидчивость; умение рассуждать, анализировать,

- развивать навыки самооценки, умение концентрировать внимание на работе.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь; воспитывать культуру речевого общения

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал

Использование интерактивных технологий, коробка с игрушками (мяч, кубики, машина, кукла), конверты с заданиями.

Раздаточный материал: карта с заданиями на каждый стол, цифры и гласные буквы на каждого, раздаточный материал для звукового анализа слова, лист в клетку для выполнения задания, карандаш, картинка солнышко и тучка на каждого.

Предварительная работа: решение задач, проведение игр на уменьшение и увеличение числа, беседы.

Индивидуальная работа: со Златой счет прямой и обратный, повторение гласных звуков, работа над звуковым анализом слов состоящих из 3-х и 4-х звуков.
Методические приемы: игровой (игра - квест, игра – ребус, наглядный, словесный, обобщение, общая и поимённая оценка работы детей, поощрение.

Ход НОД.

I. (Организационный момент на ковре. Воспитатель и дети приветствуют гостей.)

- Ребята, давайте встанем в круг и передадим теплоту своих ладошек друг другу.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте»  друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, давайте вспомним одно из правил нашей группы «Каждый день всегда и везде, на занятиях и в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
- Ребята, сегодня я обнаружила у нас в группе письмо, адресованное детям гр. «Ромашка» то есть вам. Хотите узнать, что в нем?

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Пишут вам жители страны Лундия. У нас беда! Дело в том, что мы плохо себя вели, не слушали нашего звездочета. Он в отчаянии погасил наши звездочки. Обещал простить нас и вернуть их, если мы выполним его задания. Помогите нам пожалуйста выполнить задания звездочета!

P.S. Ребята, мы вам приготовили подсказки.»

 - Ребята, нас просят помочь. Вы согласны прийти на помощь жителям Лундии и вернуть им звездочки?

- Ребята, за правильно выполненное задание звездочет будет возвращать жителям Лундии звездочку.

II. (Воспитатель предлагает детям  рассмотреть карту заданий.)

Задание №1 «Перейди мост»  слайд 4

 Ребята, чтобы присесть на свои места вам нужно перейти мост используя билет. Билет  это цифры от 1 до 10, но переходя его, необходимо называть цифры в прямом и обратном порядке. (от 1 до 10 и от 10 до 1)  (Детям раздаются цифры)

Молодцы, вы выполнили задание и первая звездочка загорается на небе у жителей Лундии! Слайд № 5 и 6

Задание №2 Слайд № 7

Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!» Слайд №7

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какое сейчас время года?

9. Назовите весенние месяца.

Молодцы, справились!  Слайд № 8 и 9 Вот вторая звездочка на небе.

Слайд № 10 Подсказка № 1

Подсказка №1 «Вы под кубик загляните и задание найдите».

Воспитатель: Воспитатель предлагает одному из детей заглянуть под кубик на подоконнике (Находит конверт с вопросами)

Задание в конверте №3 Скажите ребята, чем отличается буква от звука? Какие бывают звуки? Как обозначаются?  

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим) Слайд № 11

-Давайте с вами вспомним гласные звуки: А - О -У –Ы- И- Э – Е -Ю – Я- Ё (дети показывают нужную букву) Слайд № 12

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Звездочку получаете. (третья звездочка) Слайд № 13 и 14

А вот и вторая подсказка.

Подсказка №2  Слайд №15 и 16

Воспитатель: Ребята, вам нужно воспользоваться подсказкой.

(Воспитатель достает из коробки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубики, машину)

Воспитатель: Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно игрушки. (Конверт с заданием внутри коробки.)

- Ребята в коробке конверт с заданием.  Задание № 4 Разделить слова на слоги и сделать звуковой анализ слова КУКЛА (кто из детей быстро справится с заданием предложить выложить слово кубики)

Сколько слогов в слове «Кукла»? (2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (1)

Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? ( 3)

Дети самостоятельно делают звуковой анализ слова.

Слайд № 17  проверяем вместе выполнение задания

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Звездочку получаете. (четвертая звездочка) Слайд № 18 и 19 На небе у жителей Лундии зажглась четвертая звездочка.

Воспитатель: Но прежде чем вам начать выполнение следующего задания  нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?  (Гимнастика, зарядка)

 Слайд № 20 Давайте вспомним нашу физминутку. (на выбор детей «Весело в лесу», «Царь Горох»)

Слайд № 21 Подсказка № 3  (Выполнив это упражнение правильно, вы получите задание.)

Слайд № 22  Логическое упражнение «Назови пропущенные бусины» Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные бусы у звездочета, некоторые бусины неизвестно какого цвета, надо уточнить, какие же они.

(Вопросы детям) Сколько бусин было неизвестного цвета? - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (3 бусины, 3 угла у треугольника.)

Слайд № 23 Конверт с заданием ребята находят на 2 полке слева от окна.

Задание № 5 в конверте «Решите задачу и запишите ее решение с помощью цифр и знаков.»

Воспитатель: Слайд № 24 (Пальчиковая гимнастика «Аленка-Маленка»)

Ребята, давайте разомнем пальчики прежде чем приступите к выполнению задания.

Слайд № 25 «На дереве висело 8 яблок, 3 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на дереве?

Дети выполняют задание на листочке, после выполнения проверяем Слайд № 26

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Слайд № 27 и 28 Звездочку получаете. (пятая звездочка)

Воспитатель: Ребята, вы сделали очень доброе и хорошее дело. Помогли жителям страны Лундия благодаря своему доброму сердцу, знаниям и умениям. От всех жителей страны Лундия вам огромное спасибо.
III. Подведение итогов:
 - Ребята, вам понравились задания? А подсказки к заданиям? (дети отвечают).
- Какие задания были для вас сложными?

- Какое задание запомнилось?
- Если вам понравилось наше занятие возьмите солнышко, а если нет –то тучку. Поднимите выбранные картинки! Каких картинок больше?

Воспитатель: Ребята, всем большое спасибо! Занятие закончено. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Нижнегорский детский сад  «Чебурашка» Нижнегорского района Республики Крым

(МБДОУ Нижнегорский детский сад «Чебурашка»)

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема:  «Найдем звёздочки»

Подготовил

воспитатель подготовительной

группы №2 «Ромашки»

Алексеева А.Л.

                                                

                                                                   2021

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Возрастная группа детей 6-7 лет

Тема: «Найдем звездочки»
Программное содержание: 

Образовательные: 

- закрепить навыки прямого и обратного счета, совершенствовать умение в решении арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение проводить звукобуквенный анализ

- закрепить определения, характеризующие  названия месяцев и дней недели, совершенствовать умение формулировать свой ответ.

Развивающие: 

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, память, воображение, усидчивость; умение рассуждать, анализировать,

- развивать навыки самооценки, умение концентрировать внимание на работе.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь; воспитывать культуру речевого общения

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал 

Использование интерактивных технологий, коробка с игрушками (мяч, кубики, машина, кукла), конверты с заданиями.

Раздаточный материал: карта с заданиями на каждый стол, цифры и гласные буквы на каждого, раздаточный материал для звукового анализа слова, лист в клетку для выполнения задания, карандаш, картинка солнышко и тучка на каждого.

Предварительная работа: решение задач, проведение игр на уменьшение и увеличение числа, беседы.

Индивидуальная работа: со Златой счет прямой и обратный, повторение гласных звуков, работа над звуковым анализом слов состоящих из 3-х и 4-х звуков.
Методические приемы: игровой (игра - квест, игра – ребус, наглядный, словесный, обобщение, общая и поимённая оценка работы детей, поощрение.

Ход НОД.

I. (Организационный момент на ковре. Воспитатель и дети приветствуют гостей.)

- Ребята, давайте встанем в круг и передадим теплоту своих ладошек друг другу.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте»  друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, давайте вспомним одно из правил нашей группы «Каждый день всегда и везде, на занятиях и в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
- Ребята, сегодня я обнаружила у нас в группе письмо, адресованное детям гр. «Ромашка» то есть вам. Хотите узнать, что в нем?

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Пишут вам жители страны Лундия. У нас беда! Дело в том, что мы плохо себя вели, не слушали нашего звездочета. Он в отчаянии погасил наши звездочки. Обещал простить нас и вернуть их, если мы выполним его задания. Помогите нам пожалуйста выполнить задания звездочета!

P.S. Ребята, мы вам приготовили подсказки.»

 - Ребята, нас просят помочь. Вы согласны прийти на помощь жителям Лундии и вернуть им звездочки?

- Ребята, за правильно выполненное задание звездочет будет возвращать жителям Лундии звездочку.

II. (Воспитатель предлагает детям  рассмотреть карту заданий.)

Задание №1 «Перейди мост»  слайд 4

 Ребята, чтобы присесть на свои места вам нужно перейти мост используя билет. Билет  это цифры от 1 до 10, но переходя его, необходимо называть цифры в прямом и обратном порядке. (от 1 до 10 и от 10 до 1)  (Детям раздаются цифры)

Молодцы, вы выполнили задание и первая звездочка загорается на небе у жителей Лундии! Слайд № 5 и 6 

Задание №2 Слайд № 7

Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!» Слайд №7

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какое сейчас время года?

9. Назовите весенние месяца.

Молодцы, справились!  Слайд № 8 и 9 Вот вторая звездочка на небе.

Слайд № 10 Подсказка № 1

Подсказка №1 «Вы под кубик загляните и задание найдите».

Воспитатель: Воспитатель предлагает одному из детей заглянуть под кубик на подоконнике (Находит конверт с вопросами)

Задание в конверте №3 Скажите ребята, чем отличается буква от звука? Какие бывают звуки? Как обозначаются?  

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим) Слайд № 11

-Давайте с вами вспомним гласные звуки: А - О -У –Ы- И- Э – Е -Ю – Я- Ё (дети показывают нужную букву) Слайд № 12

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Звездочку получаете. (третья звездочка) Слайд № 13 и 14

А вот и вторая подсказка.

Подсказка №2  Слайд №15 и 16

Воспитатель: Ребята, вам нужно воспользоваться подсказкой.

(Воспитатель достает из коробки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубики, машину)

Воспитатель: Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно игрушки. (Конверт с заданием внутри коробки.)

- Ребята в коробке конверт с заданием.  Задание № 4 Разделить слова на слоги и сделать звуковой анализ слова КУКЛА (кто из детей быстро справится с заданием предложить выложить слово кубики)

Сколько слогов в слове «Кукла»? (2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (1)

Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? ( 3)

Дети самостоятельно делают звуковой анализ слова.

Слайд № 17  проверяем вместе выполнение задания

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Звездочку получаете. (четвертая звездочка) Слайд № 18 и 19 На небе у жителей Лундии зажглась четвертая звездочка.

Воспитатель: Но прежде чем вам начать выполнение следующего задания  нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?  (Гимнастика, зарядка)

 Слайд № 20 Давайте вспомним нашу физминутку. (на выбор детей «Весело в лесу», «Царь Горох»)

Слайд № 21 Подсказка № 3  (Выполнив это упражнение правильно, вы получите задание.)

Слайд № 22  Логическое упражнение «Назови пропущенные бусины» Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные бусы у звездочета, некоторые бусины неизвестно какого цвета, надо уточнить, какие же они.

(Вопросы детям) Сколько бусин было неизвестного цвета? - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (3 бусины, 3 угла у треугольника.)

Слайд № 23 Конверт с заданием ребята находят на 2 полке слева от окна.

Задание № 5 в конверте «Решите задачу и запишите ее решение с помощью цифр и знаков

Воспитатель: Слайд № 24 (Пальчиковая гимнастика «Аленка-Маленка»)

Ребята, давайте разомнем пальчики прежде чем приступите к выполнению задания.

Слайд № 25 «На дереве висело 8 яблок, 3 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на дереве?

Дети выполняют задание на листочке, после выполнения проверяем Слайд № 26

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Слайд № 27 и 28 Звездочку получаете. (пятая звездочка)

Воспитатель: Ребята, вы сделали очень доброе и хорошее дело. Помогли жителям страны Лундия благодаря своему доброму сердцу, знаниям и умениям. От всех жителей страны Лундия вам огромное спасибо.
III. Подведение итогов:
 - Ребята, вам понравились задания? А подсказки к заданиям? (дети отвечают).
- Какие задания были для вас сложными?

- Какое задание запомнилось?
- Если вам понравилось наше занятие возьмите солнышко, а если нет –то тучку. Поднимите выбранные картинки! Каких картинок больше?

Воспитатель: Ребята, всем большое спасибо! Занятие закончено. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Конспект интегрированной итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект  интегрированной итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Лунтик и его друзья»....

Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки» в подготовительной группе детского сада

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение....