Конспект занятия по ФЭМП с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Познавательное развитие»)) Тема: « ОХ и АХ в сказочной математической стране »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зайцева Анастасия Ивановна

Математика-это язык, о котором говорят все точные науки.

                                                                                       Н.И. Лобачевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37»

(МАДОУ «Детский сад №37»)

Конспект занятия по ФЭМП

с детьми 5-6 лет (в рамках НОД

(образовательная область «Познавательное развитие»))

Тема: « ОХ и АХ в сказочной математической стране »

       

                                                                                                                    Разработал:

                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                    Зайцева А.И.

                                                       г. Нижний Новгород

2021г.

Тема: « ОХ и АХ в сказочной математической стране »

Задачи: 

1.Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.

2.Формировать знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них.

3. Закрепить знания детей о днях недели, временах года.

4.Совершенствовать умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

5.Упражнять детей в назывании «соседей» числа.

6.Развивать логическое мышление.

7.Воспитывать чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение математических сказок; просмотр мультфильма «Ах и Ох»; отгадывание математических загадок и задач; решение логических задач, составление изображений из геометрических фигур, разучивание и физкультминутки. 

Материалы и оборудование: персонажи ОХ и АХ, доска, числовой луч, крупные цифры к числовому лучу на липучке.

Раздаточный материал: (на каждого ребенка) счетный материал, цифры, геометрические фигуры, полоски разной длины (ширины, разного цвета), наклейки (сюрпризы).

                                                     

                                                           Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто пришел к нам в гости?

Это, шутник и хохотун -АХ! А вы помните, почему его так называют?

Дети: Да. Потому, что он жизнерадостный проказник и весельчак. И его брат, Ох-отчаянный ворчун.

Воспитатель: Ребята, ОХ и АХ приехали к нам из сказочной Математической страны. Там еще живут в домиках цифры, геометрические фигуры, математические знаки.

Но произошла беда. Злой волшебник заколдовал страну. И они теперь не могут туда вернуться. Как вы думаете, наши герои грустные или весёлые? (ответы детей)

Что для этого нужно сделать? (ответы детей)

АХ: На меня ОХ сильно обиделся. Помогите нам помириться.

Вот какая история приключилась. Я подарил ему 7 конфет, пока я ходил чай заваривать, 6 конфет съели пчелы. Нам даже к чаю конфет не хватило. Сколько конфет осталось?

Воспитатель: Ребята, как можно было решить эту проблему? (Ответы детей).

ОХ: Спасибо вам, ребята! Благодаря вам я понял, что был не прав.

Воспитатель: Вот и помирились наши друзья! Одну проблему решили. Что же мы будем делать дальше? (ответы детей). А трудностей не испугаетесь? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда слушайте. В сказочной математической стране живет фея, она поможет нам! Но для этого нужно сказать волшебные слова.

Дети: В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказке в дверь мы постучимся:

Сказка в гости ты нас жди.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились?

Дети: В лесу

Воспитатель: В лесу случаются разные чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность.

                                                                Разминка 

1.Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

3. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

4. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? (7)

5. Сколько пальцев на одной руке? (5)

6. Какой сегодня день недели?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,

  Греет свой пушистый бок,

  Прибежал еще один

   И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?(2)

9. Сколько углов в треугольнике? (3)

10. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3)

Ой, ребята, а впереди река, нам никак не перебраться на другую сторону. Что же нам делать?                                              

Дети: нам бобры смастерят мост, а мы им поможем.

Задание «Математический мост»

Воспитатель: Математический мост выложен в виде числового луча. Только посмотрите, некоторые цифры куда-то пропали. Посмотрите вокруг, вам надо исправить эту ошибку. Поищите цифры, и поставьте их на числовой луч по порядку.

 Ну, а сейчас мы вместе проверим, правильно справились с заданием.

Произнесите в слух счёт в прямом и обратном порядке.

 Назовите соседей числа 1, 3 , 5, 7, 9,…

Молодцы! Но это не все! Длину моста мы с вами определили. Для того чтобы мы смогли все пройти по мосту, нужно определиться, каким должен быть мост по ширине? (ответы детей).

Отлично! Ну, а теперь вперед!

 Мы по мостику идем-

Ни за что не упадем!

Весело шагаем-

Песню запеваем!

                               Задание «По какой дорожке идти Красной Шапочке»

Воспитатель: Ребята, кто это нам на встречу идет? (ответы детей). Красная Шапочка не может добраться до бабушки. Поможем узнать по какой дорожке ей идти, чтобы не встретиться с кем? (с волком)

Нужно определить какая дорожка самая короткая (коричневая или зеленая). Что для этого необходимо сделать?

Дети: следует выложить полоски по длине (способ наложения)

— По дорожке какого цвета нужно идти Красной Шапочке? (ответы детей)

Для того, чтобы набраться сил, давайте выполним упражнения.

                                              Физкультминутка

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

Ой, ребята, посмотрите, кто спрятался под елкой? Почему они такие грустные? (ответы детей).

Дети: нужно помочь им решить задачу.

                                                             Задача

Еж спросил ежа-соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принёс, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (шесть яблок)

- Положите у себя на столах столько же красных кружков. Сколько яблок он ещё несёт? (одно)

- Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко)

- Сколько яблок получилось, когда к шести яблокам прибавили еще одно яблоко? (Получилось 7 яблок).

- Как получили семь яблок? (Было шесть яблок. Еж принёс ещё одно яблоко. К шести яблокам прибавили одно яблоко – получили семь яблок).

Молодцы! А нам следует идти дальше.

Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Да это же геометрические фигуры перепутались.

Надо им помочь.

                                        Задание «Какая фигура лишняя?»

1.Круг, квадрат, ром, прямоугольник.

Ответы детей: Лишний круг, потому что квадрат, ромб, прямоугольник – четырёхугольники;

2. Ромб жёлтого цвета; круг, прямоугольник и квадрат – синего цвета

Дети: Лишний ромб, он жёлтого цвета, а круг прямоугольник и квадрат – синего;

3. прямоугольник большого размера, а круг, ромб и квадрат – маленького размера).

Дети: Лишний прямоугольник, он большой, а круг, ромб и квадрат - маленькие).

Ребята, нам геометрические фигуры предложили построить корабль и мы тогда с вами быстрее доберемся до сказочной Математической страны.

                    Задание-Выкладывание корабля из геометрических фигур.

Дети выполняют задание из прямоугольников, квадратов, треугольников- выкладывают корабль.

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием! Ну, а теперь отправляемся в плавание.

Дети:  На кораблике плывем,

            Дружно песенки поем.

Воспитатель: Ура! Наконец-то мы добрались до Сказочной страны Математики! Нам нужно скорее найти фею.   Ой, смотрите, письмо!

«Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь! Вы помогли сказочным жителям обрести свободу и решить разные вопросы. Благодаря вам злые чары волшебника рассеялись.                                                                                                               Фея»

 

Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но для этого нужно произнести волшебные слова.

Дети: Мы в сказке побывали,          

            Очень многое узнали, 
          Возвратились мы назад, 
          Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Где мы сегодня путешествовали? Кто нам встретился на пути? Что вам понравилось? Какие задания выполняли? (ответы детей) Какие игры и задания вам больше всего понравились? Что оказалось самым сложным для вас? Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Конспект педагогической ситуации с детьми І младшей группы (2-3 года) по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто такой цыплёнок?»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяе...

Конспект занятия по математике с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область "Познавательное развитие")) Тема: "Письма Королевы Математики"

Задачи:1. Образовательные.Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учит...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...