Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Речевое развитие)) Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зайцева Анастасия Ивановна

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37»

(МАДОУ «Детский сад №37»)

Конспект занятия по развитию речи

с детьми 5-6 лет (в рамках НОД

(образовательная область «Речевое развитие))

Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций»

       

                                                                                                                    Разработал:

                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                    Зайцева А.И.

                                                       г. Нижний Новгород

2021г.

Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций»

Задачи:

1) Закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы.

2) Развивать диалогическую форму речи.

3) Активизировать прилагательные в речи детей.

4) Развивать умения у детей управлять своим эмоциональным состоянием, выражать их с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности.

5) Совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.

6) Способствовать развитию у детей творческих способностей.

7) Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Предварительная работа: беседы по теме «Сказки», чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций и картинок со сказочными героями, просмотр мультимедийной презентации «В мире сказок», мультфильмов, беседы об эмоциях

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, игры с фонариком (карточки «фрукты и ягоды»), многофункциональный куб с зеркалом, картинки (Красная Шапочка, щенок, волк, дом, бабушка, корзина с пирожками, цветы), медали «Знатоки сказок».

                                                    Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир сказок.

Вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? А какие бывают сказки? (народные, авторские).

Ребята, почему сказки называют народными (их сочинил народ).

Почему сказки называют авторскими? ( их сочинил и написал один человек – автор).

Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

Воспитатель: Мы любим сказки за то, что в них всегда происходит что-то волшебное, добро всегда побеждает зло.

Если в сказку очень верить,
То она к тебе придет.
Волшебство откроет двери,
За собою позовет.

Воспитатель: Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? (ответы детей)
А для того, чтобы очутится в сказке нужно произнести волшебные слова и выполнить движения.

Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сказку в срок.

Раз, два, три-

В сказку попади!

Воспитатель: - Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот.

                               Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Задача игроков: перепрыгивать на двух ногах через два шнура лежащих на полу и называть слова-антонимы).

Добрый – злой, смелый – трусливый, мудрый – глупый, жадный – щедрый, трудолюбивый – ленивый, веселый – грустный, друг – враг, правда – ложь 

 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

                                             

                                                       Сказочная викторина.

1) Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

-Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок

                                                       Игры с фонариком.

Варенье (какое?) малиновое (клубничное, земляничное, апельсиновое и т.д.);

Сок (какой?) яблочный (грушевый, гранатовый, сливовый и т.д.)

- Молодцы, ребята, я думаю, что Карлсон будет очень рад.

- А следующий герой –

2) Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

Воспитатель: Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

                                                            Игра «Вопрос-ответ»

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

 1. На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. 

2. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. 

3. Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. 

4. Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а) Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. 

      -Ой, ребята, перед нами выросла стена, чтобы продолжить путешествие необходимо выполнить волшебные действия.                                                                

                               Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий (соединили пальцы в замок)

Металлический и цепкий (повороты вправо-влево)

Мы его сперва покрутим (от себя, на себя)

Покачаем раз, два, три (покачаем руки)

Дверь замочек отопри (руки разъединили).

- Молодцы! Дружно справились! А следующий герой –

3) Мальчик с азбукой под мышкой —

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу. (Буратино)

-Ну конечно же Буратино! Ой, ребята, что это? Буратино оставил нам сказочный куб, а в нем волшебное зеркало!

                                              Игра «Зеркало эмоций»

Задача игроков: встать в круг, передавая куб и повторяя слова:

Воспитатель: Колокольчик озорной,

                         Ты ребят в кружок построй.

Дети: «Покатился куб эмоций

             Прямо, прямо, по рукам.

             У кого остался кубик,

              Тот лицо покажет нам»…

Воспитатель произносит фразу, а ребенок изображает в зеркале эмоцию.

 Например, сладкая конфета (радость).

-Горькое лекарство, кислый лимон, грязная бумажка, красивая игрушка и т.д.

• Сладкая конфета

• Горькое лекарство

• Кислый лимон

• Грязная бумажка

• Красивая игрушка

- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.

                            Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

- Молодцы! А следующий герой –

4) Я серого волка в лесу повстречала.

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был.

И бедную бабушку он проглотил. (Красная Шапочка)

Красная Шапочка предлагает нам интересное задание.

                            Дидактическая сказка «Сочини сказку на новый лад»

Воспитатель: Посмотрите на картинки кто здесь изображен? (Красная Шапочка, щенок, волк, дом, бабушка, корзина с пирожками, цветы). С помощью этих картинок мы все вместе сочиним сказку!

Давайте сочиним свою сказку вместе по цепочке. Я начну, а вы продолжите.

- Как начнём сказку? (Жила- была Красная Шапочка).

- Кто был у Красной Шапочки? (У неё был щенок Шарик, с которым они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома росли тюльпаны).

- Что делала Красная Шапочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы).

- Где жила бабушка? (Бабушка жила за лесом).

- Что произошло с бабушкой? (Она внезапно заболела) и т.д.

- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

Молодцы, хорошо пересказали.

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей) Кого встретили на пути? Какие задания выполняли? (ответы детей) Какие игры и задания вам больше всего понравились? Что оказалось самым сложным для вас? Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы! Вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»

Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...