Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке с математикой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке с математикой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

443028, г. Самара, Красноглинский район, микрорайон Крутые Ключи,

дом 34, тел 8 (846) 213-15-71, e-mail: mbdouKK@yandex.ru

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

«Путешествие по сказке с математикой».











                                                           Воспитатель: Николаева Лариса

                                                                           Валентиновна

Самара 2021

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Задачи: 

1. Развивать речь, включая активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Повторить состав числа 5.

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить названия фигур.

5. Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели.

6. Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; иметь элементарное представление о составе числа 5, уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: схема – карта с геометрическими фигурами, «домик» состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение  «замка», картонные цифры – камни.

Раздаточный материал: коробки со счетным материалом, листы бумаги, цветные карандаши, «домик» состава числа 5, ключ разрезанный на три части.

Содержание организационной деятельности.

  1. Организационный момент.

     Дети входят в группу.

Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.

Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям.

  1. Сказка.  

Воспитатель:

   - Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я вам хочу рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Мы, ребята стоим около дворца. Сказка начинается. Жил был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как – то царь по делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

- Какие времена года вы знаете?

- Какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы.

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- Назовите третий день недели.

- Назовите 5 день недели.

- Назовите второй день недели.

- Сколько в неделе рабочих дней?

- Сколько дней длятся выходные?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Ивана к своей сестре Кикиморе. У нее находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг показалась Кикимора. Она выслушала Ивана Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

- в левом верхнем углу листа бумаги нарисуйте красный треугольник.

- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат.

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.

- В правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим, какую геометрическую фигуру нарисовал Максим в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг? В какои углу Арсений нарисовал овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу и ему можно идти дальше. Клубочек привел Ивана в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители подготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Воспитатель: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили цифру 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? (1). Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка.

Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развел,

И пошел, пошел, пошел..

За царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал,

Тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Разберет у доски Маша, а мы ей поможем за столами. Откройте коробки со счетным материалом и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все, приготовились, начали работать.

- покажите число больше 5 на 1 (6);

- число, которое меньше 7 на 1 (6);

- число, обозначающее день недели – вторник (2);

- число, последующее числа 4 (5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил  хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. Дети собирают ключ.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором).

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

  1. Итог.

1. Где мы с вами побывали сегодня ребята?

2. Что вам понравилось?  

3. Какие задания были сложными для вас?

4. Что нового вы узнали?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказка и математика»

Выявить у детей, знания персонажей, последовательности события сказки. Так же полученные элементарные математические знания, умения, которые они получили на занятиях по математике. Зак...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...