Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в математический лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белокаменцева Марина Леонидовна
Создание условий для развития математических представлений в процессе
игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fempbelokamentseva_m.l.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 62



Конспект занятия
по ФЭМП в старшей группе

на тему

«Путешествие

в математический лес»


Составила:воспитатель

 Белокаменцева Марина Леонидовна

Новочеркасск

2021 г.

             Цель:

- создание условий для развития математических представлений в процессе игры-путешествия.

Задачи:

-воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность;

-развивать навык прямого и обратного счета в пределах 10;

-учить объяснять структуру арифметической задачи, вычленять условие задачи, формулировать ответ;

-продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством

предметов;

-развивать пространственные представления, развивающая:

-развивать память, воображение, зрительное восприятие, связную речь, мелкую моторику. Способствовать формированию мыслительных операции, умению аргументировать свои высказывания.

Материалы и оборудование:

-наборное полотно, математические наборы.

-иллюстрации, наглядное панно «математический дуб».

Предварительная работа: 

-игры с математическим содержанием, разучивание физминутки, игры на формирование пространственных представлений.

Предполагаемый результат:

-дети умеют считать в прямом и обратном порядке, умеют пользоваться наборным полотном, умеют составлять простейшие математические задачи, ориентируются на листе бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы совершим путешествие в математический лес. Как по-нашему, что это за лес? (ответы детей).

-Ну, что, в путь. Если это лес математический, как мы попадем туда? (ответы детей).

-Нужно просто посчитать от 1-го (пауза) до 10-ти.

-Тогда, все вместе: один, два, три...

-В лесу нас встречает дерево, но не простое, а математическое. Почему? (ответы детей).

-А потому что мы можем посчитать все, что находится на

дереве н вокруг него. Готовы?

- Задание будет каждому.

-Ну. что, пойдем дальше.

-Вот мы на лесной опушке (присядьте), а встречает нас 3 ежа.По-моему они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки. Я уверена, ребята.что мы сможем помочь.Слушаем внимательно условие задачи:

-У среднего ежа в корзинке...

Дети:

-3 яблока.

Воспитатель: 

-У каждого из вас есть наборное полото, выложите на

среднюю подоску 3 кружочка.

- Появляется стрелочка: у ежа слева в корзинке на одно яблоко больше, чем у среднего ежа.

Выложите на верхнюю полоску на один кружок больше, чем на средней полоске.

Кружки кладем строго друг над другом.

Воспитатель:

-А у ежа справа (пауза) на одно яблоко меньше.

-Выложите на нижнюю полоску на один кружок меньше, чем у среднего ежа. Выкладываем строго друг под другом.

-Ну, что, получилось? Молодцы, справились!

-А теперь посчитаем, сколько яблок у каждого ежа.

-Считаем на средней полоске сколько кружочков? Мы считаем слева направо:один, два, три. Сколько? (3). Положите рядом цифру 3.        

-Считаем, сколько кружков на верхней полоске. Один, два, три, четыре.

-Сколько? (4).Положите рядом цифру 4.

-Считаем, сколько кружков на нижней полоске: один, дна. Сколько? (2).Положите рядом цифру 2.

-Молодцы, вы справились с этой задачей!

Воспитатель:

-А вы можете сосчитать сколько яблок было всего у всех ежей?

-Давайте посчитаем вместе (дети считают пальцем).

Один, два, три. четыре (пауза), пять, шесть, семь (пауза), восемь, девять.

Дети:

- У ежей (9) яблок.

Воспитатель: 

-У нас остался (пауза) один кружок, а 9 да 1 равно 10.

- Ой, ребята, трудное задание было, я так устала, а вы? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз - согнуться, разогнуться.

Два- нагнуться. потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Девять, десять- улыбнемся мы все вместе.

Воспитатель: 

-Сейчас самое трудное. В одной из коробочек я положила сюрприз, а в какой не помню. Чтобы найти эту коробку, нужно выполнить несколько заданий.

-Отсчитайте слева 5 коробочек. Запомните. Теперь от этой коробочки отсчитайте 2 коробочки влево. От этой коробочки вправо отсчитайте 4.

Скажите, в какой коробке лежит сюрприз?

Дети:

-Седьмая слева.

Воспитатель: 

-А мне, кажется, четвертая справа. Значит, седьмая слева коробочка и четвертая справа - это одна и та же коробочка.

-Действительно, сюрприз!В нашем математическом лесу вы справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться домой.И мы шагаем обратно (обратным счетом от 10-ти до 1-го).        Вот мы и дома!

Итог: 

-Ребята, что было интересного для каждого из вас на занятии.

(ответы детей).

Воспитатель: 

-Ребята, приведем рабочие места в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в математическую галактику»

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику» ориентирован на воспитанников старшей группы. В ходе НОД  закрепляются  математические  знания и представления о сенсор...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"

ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"

Данный материал  предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Создание условий для продолжения формирования элементарных математических представлений дошкольников.( Счет до 10. состав числа...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: Путешествие по математическим тропинкам: «Счет в пределах 5»

Цель: закреплять навыки счета в пределах 5.Задачи: - продолжать учить сравнению предметов по признакам: длина, ширина;- закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов,...