Открытый показ НОД по математическому развитию «Чудесное дерево»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вдовенко Валентина Викторовна

Открытый показ НОД по математическому развитию «Чудесное дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_nod_ml_gr_2016-2017.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА

ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Открытый показ НОД по математическому развитию

«Чудесное дерево» во второй младшей группе

               

                                                                                                           Подготовила:

                                                                    Воспитатель Вдовенко В.В.

Зерноград, 2017

Технологическая карта образовательной деятельности

по математическому развитию

Возраст детей: 3-4 года

Тема: «Чудесное дерево»

Цель: 

Обучающие задачи:

Закрепить представления детей о частях суток, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Упражнять в счёте до трёх;        

Совершенствовать конструктивные умения;

Учить находить лишний предмет, называть предметы одним словом.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику

Воспитательные задачи: 

Воспитывать интерес к математике.

Образовательные области: 

Виды детской деятельности:

Оборудование для педагога: Дерево, 4 мешочка, картинки с изображением частей суток, мяч.

Оборудование для детей: Счётные палочки, нитки массажные мячики (по количеству детей)

Ход образовательной деятельности

Этапы,

 способы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (2 мин.)

Ритуал приветствия

Кинезиологическое упражнение «Здравствуй»

Доброе утро, ребята!

Поздороваемся с нашими пальчиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здороваются

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками

Введение в ситуацию. Постановка проблемы

Ребята, вы любите сюрпризы?

У меня для вас есть один сюрприз. Нам пришла посылка от лесных животных. Откроем её!

(Воспитатель открывает посылку, в которой находится «Чудо- дерево», на нём висят мешочки, на каждом из которых- картинка: морковь, бочонок с мёдом, орехи, рыбка).

Ребята, это же Чудо - дерево!

(Педагог читает стихотворение)

                        Как у наших у ворот

                        Чудо - дерево растёт

                       Чудо, чудо, чудо, чудо

                        Расчудесное!

                        Не листочки на нём,

                       А мешочки на нём,

                        А мешочки на нём,

                       Да с заданьями,

                        Да с сюрпризами.

Посмотрите, ребята! И действительно, дерево- чудесное. На нём вместо листочков выросли мешочки!

Мешочки не простые, а с заданьями. Вы готовы их выполнять?

Ответы детей

Ответы детей

  1. Основной (деятельностный) этап (15 мин.)

 Игра «Части суток»

 Конструирование из счётных палочек и ниток

Динамическая пауза

Упражнение с массажным мячиком «Зайки»

 Игра «Третий лишний»

Как вы думаете, кто нам приготовил первое задание?

Как вы догадались?

Посмотрим, что же в нём.

(Воспитатель открывает мешочек)

Ребята, а здесь загадки от Медведя! Послушайте и отгадайте их.

            Когда Петушок встает,

            Голосисто поёт

            Солнышко встречать зовёт?

Как вы догадались? Какие слова подсказали вам, что это утро?

Что вы делаете утром?

(Выставляю картинку с изображением утра).

А вот и следующая загадка:

Звёзды на небе зажглись,

             Спать ребята улеглись.

             Вечер, день умчались прочь.

             Им пришла на смену…

Почему вы решили, что это ночь? Какое слово подтолкнуло к этому ответу? Послушайте первую строчку…

Что мы делаем ночью?

Дети, посмотрите, перед вами картинки с изображением утра и ночи. Скажите, каких картинок (частей суток) не хватает?

Что мы делаем днём? Вечером?

Здорово! Справились с первым заданием.

От кого же второй мешочек?

Что вам помогло узнать об этом?

Посмотрим задание от Белочки. Ребята, здесь фигурки. Назовём их.

Белочка просит вас сделать такие же фигурки. Пройдите за столы.

Как вы думаете из чего будем конструировать фигурки?

Посмотрите на доску и выложите квадрат и треугольник из счётных палочек. А круг- из ниточки.

Сколько фигурок получилось?

Посчитаем. Сколько фигур вы сделали из палочек?

Проверим. Сколько кругов вы сделали?

Справились и с этим заданием. Молодцы!

Ребята, кто прислал нам мешочек, на котором нарисована морковь?

Зайка предлагает нам немного отдохнуть.

На поляне, на лужайке        

Целый день скакали зайки.  

И катались по траве,            

 От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,    

Но напрыгались, устали.      

Мимо змеи проползали,      

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.  

Ребята, а на этом мешочке нарисована рыбка. Кто же любит полакомиться свежей рыбой?

Загляну в мешочек, что же на этот раз Плутовка приготовила для нас? (Открываю мешочек)

А здесь игра «Третий лишний». Я скажу вам по - секрету, что Лиса со своими лисятами очень любит играть в эту игру. Они хотят научить и вас. Выберите из этих предметов лишний, объясните свой выбор.

Пирамидка, юла, яблоко.

Капуста, морковь, груша.

Кукла, трактор, кран.

 Медведь

На мешочке нарисован бочонок с мёдом

Утром

Петушок будит людей своим пением, солнышко встречают утром. Мы чистим зубки, умываемся, одеваемся, расчёсываемся, делаем зарядку

Ночь

Ответы детей

Картинок с изображением дня и вечера

Ответы детей

От белки

На мешочке нарисованы орешки, их любит есть белка

Перечисляют названия фигур

Дети рассаживаются за столами

Из счётных палочек и ниточки

Дети конструируют

Три фигуры

Две

Круг- один

Заяц

Катать шарик между ладонями

Прыгать по ладошке шаром

Катать вперед – назад

Прыгать по ладошке шаром

Положить шарик на ладошку

Вести по ладошке

Гладить шаром каждый палец

Лиса

Ответы детей

  1. Заключительный этап (3 мин.)

Итог образовательной деятельности

Рефлексивный компонент

Сейчас встаньте в круг, я брошу одному из вас мяч и начну предложение, вы, бросив мне его обратно, попробуйте закончить моё предложение.

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

Становятся в круг

Ловят мяч, дают ответ и бросают обратно

                  Источники:

nsportal.ru…2014/12/07…vtoroy…gruppe-chudo-derevo

detsadd.narod.ruindex_2_7_318.html
maam.rudetskijsad…igra-zaika-serenkii-sidit-dlja…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"

Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....

Занятие по математическому развитию «Чудесное дерево»

Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,Закрепить знание основных цветов: зеленый,...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Экскурсия в город геометрических фигур»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Экскурсия в город геометрических фигур»...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Путешествие к Острову Загадок и Головоломок»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Путешествие к Острову Загадок и Головоломок»...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Спасём Иванушку»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Спасём Иванушку»...