Открытый показ НОД по математическому развитию «Спасём Иванушку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вдовенко Валентина Викторовна

Открытый показ НОД по математическому развитию «Спасём Иванушку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_nod_v_sredney_gruppe_2018-2019.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. ЗЕРНОГРАДА

Открытый показ НОД по математическому развитию

«Спасём Иванушку»

в средней группе «Чебурашки»

                       

                                                                 Подготовила:

                                             Воспитатель Вдовенко В.В.

Зернограда, 2019

Технологическая карта образовательной деятельности

по математическому развитию

Возраст детей: 4-5 лет

Тема: «Счёт в пределах 10»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Развивать познавательные и творческие способности детей. 

Образовательные задачи:

  • Способствовать накоплению умений считать в пределах 10-ти; оперировать понятиями «больше»,

      «меньше», «поровну»;

  • Продолжить учить собирать целое из частей; называть слова, противоположные по смыслу; ориентироваться на плоскости;
  • Совершенствовать умение пользоваться карточками- символами в обучающей игре Блоки Дьенеша.

Развивающие задачи:

  • Развивать социальные навыки работать в группе;
  •  Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу;
  • Развивать умение находить решение и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность;
  • Воспитывать интерес к математике, математическим играм.

Образовательные области: Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная

Оборудование для педагога: Иллюстрация к сказке «Гуси- лебеди» (разрезанная на несколько частей), картинки с изображением печки и избушки Бабы Яги, куклы театра би-ба-бо: Баба Яга, Машенька и Иванушка, макет дерева, ткань голубого цвета.

Оборудование для детей: Набор развивающей игры Блоки Дьенеша, 2 корзинки, картинки яблок с изображением цифр от1-10 (10 шт.) картонные яблоки по количеству детей, листы А4(по количеству детей), картинки цветов (по 5 на каждого ребёнка).

Ход образовательной деятельности

Этапы,

 способы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (2 мин.)

Ритуал приветствия

(Дети входят в группу, становятся в круг вместе с воспитателем)

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, девчонки и мальчишки.

Повторяют движения за воспитателем

Введение в ситуацию. Постановка проблемы

Игра «Сложи картинку»

Ребята, сегодня утром, войдя в группу, я нашла на нашем мольберте части картинки. Давайте сложим и узнаем, что на ней изображено.

Ой, вы слышите, кто-то тихо плачет! Это же Машенька из сказки.

(Достаёт куклу Машеньку. Ведёт диалог от её имени).

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Машенька: «Помогите мне дети, у меня случилось несчастье, Гуси-лебеди унесли моего братика в лес, в дом Бабы-Яги.

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе девочка. Правда, ребята?

Воспитатель: Ты, Машенька, жди нас дома, мы обязательно вернём тебе братца.

(Воспитатель обращается к детям)

 Ребята, в путь пора пускаться-

Трудностей нельзя бояться,

Смело в сказку мы пойдем-

И с чего мы тут начнем?

(Педагог направляется к «печке»)

Выполняют задание

Это картинка к сказке «Гуси- лебеди»

Ответы детей

Подходят к картинке с изображением печки

  1. Основной (деятельностный) этап (15 мин.)

Работа с Блоками Дьенеша

Закрепление навыков счёта в пределах 10-ти

Динамическая пауза

Игра с палочками- клавесами «Дорожка»

 «Подбор слов, противоположных по смыслу»

Ориентировка на плоскости

 (Воспитатель от имени печки)

Печка - красавица, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Печка: «Я скажу, но только и вы мне помогите. Напекла я много разных пирожков для лесных жителей. Гуси-Лебеди пролетали, пирожки все мои перепутала. Разложите их по корзинкам, а карточки-символы вам в этом помогут. 

Воспитатель: Ребята, давайте разберёмся, как мы будем раскладывать пирожки.

Воспитатель: Ну что, печка, справились мы с твоим заданием?

Печка: Спасибо, ребята, за помощь! Идите прямо по дорожке к яблоньке. Она вам поможет.

Посмотрите, а вот та самая яблонька из сказки. (Обращается к яблоньке)

«Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди Иванушку унесли.

(Воспитатель от имени яблони)

Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Налетел ветер, раскачал мои ветви, несколько яблок упало. Сосчитайте, сколько яблочек висит на моих ветвях?

Яблонька: Сколько яблочек упало на землю?

Яблонька: Где больше яблок, на земле, или на ветвях?

Яблонька: Сосчитайте, сколько всего яблок.

 

(Снимаю «несколько» яблок с дерева)

Яблоня: «Ой, снова ветер, ещё одно упало!». Сколько сейчас яблок на земле?

Яблоня: Сколько сейчас плодов на моих ветвях?

Яблоня: Что можно сказать о яблоках на ветках и на земле?

(Переворачиваю одно яблоко)

Ребята, посмотрите, а яблоки-то на яблоньке непростые, на них написаны цифры. Поиграем с ними?

Для начала расставим цифры по порядку от 1 до 10.

А теперь внимательно посмотрите, подумайте и назовите соседей числа «2».

Молодцы! А сейчас найдите соседей числа «5».

А теперь числа «9».

Воспитатель: Ну что ж, справились мы с заданием, яблонька?

Яблоня: Молодцы, ребята, идите к речке, она вам поможет.

Но, прежде чем отправиться искать дорогу к реке, немножко отдохнём.

Как под горочкой дорожка 

Кто бежит на тонких ножках? 

 Это мышка топ- топ- топ! 

 А слоненок топ- топ- топ, 

А зайчонок прыг-прыг-прыг 

Жеребенок брык-брык-брык! 

(Дети с воспитателем подходят к «речке»)

(Воспитатель от имени речки)

Воспитатель: Речка, скажи, не видела ли ты, куда Гуси-лебеди Иванушку унесли?

Речка: Скажу я вам, но прежде выполните мои задания. Назовите слова, противоположные по смыслу.

Речка: Река широкая, а ручеёк-…

Речка: Слон большой, а мышка…

Речка: Жираф высокий, а заяц, какой?

Речка: Молодцы! Вижу вы не только храбрые, но и очень умные ребята.

Я видела, что Гуси полетели вон в ту сторону к избе Бабы Яги.

(Подходят к избушке)

Воспитатель: Избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

(У воспитателя в руках кукла Бабы Яги).

Баба Яга: Кто посмел меня тревожить?

Воспитатель: Бабушка, мы пришли за Ивашкой, отпусти его домой, мы выполним все твои задания.

Баба Яга: Задания говорите? Ну что ж, сами просили, слушайте

Пригласил меня Кощей Бессмертный на бал в его замок, а я совсем уж обносилась. Украсите для меня- красавицы платки, отпущу вашего Ивашку.

Воспитатель: Выполним просьбу Бабы Яги, ребята?

Баба Яга: Положите цветок красного цвета посередине.

Цветочек жёлтого цвета внизу.

 Синий- вверху.

Зелёный-слева от красного.

Белый- справа.

Баба Яга: Какие красивые и нарядные платки получились, вот уж точно Кощей удивится! Забирайте мальчика, но только пусть больше один не гуляет, а то не поздоровится ему!

Воспитатель: Спасибо, бабушка! Мы ему расскажем, что не нужно уходить из дома одному.

  Воспитатель: Нам пора возвращаться, наверное,Машенька волнуется. Пойдём, Иванушка, мы тебя домой доведём.

(Дети с воспитателем возвращаются к Машеньке)

 

В первую корзинку положим все большие синие, во вторую все круглые маленькие.

Выполняют задание

На веточках 6 яблок

На землю упало 4 яблока

На ветвях яблок больше, чем на земле

Всего 10 яблок

На земле лежит 5 яблок

Их тоже 5

Сейчас на земле и на дереве яблок поровну

Дети выполняют задание

Ответы детей

катаем палочки по ножкам

бежим палочками по полу

шагаем по полу тихо прикасаясь

шагаем по полу сильно ударяя

скачем двумя палочками

стучим палочками

Узкий

Маленькая

Низкий

Ответы детей

Садятся за столы, перед каждым лист формата А4, цветы разных цветов- по 5 на каждого ребёнка

  1. Заключительный этап (3 мин.)

Итог образовательной деятельности

Рефлексивный компонент

Машенька: Ребята, спасибо, вернули вы моего братца. Где было легче всего? Что вызвало затруднение?

Ребята, у меня для вас есть ещё яблоки: красные и зелёные. Выберите то яблочко, которое сможет нам рассказать о вашем настроении и впечатлениях после занятия: возьмите яблоко зелёного цвета, если вы считаете, что сделали всё на отлично и у вас хорошее настроение; красное расскажет о том, что вам было тяжело выполнять задания и из- за этого у вас грустное настроение.

Ответы детей

Дети берут по яблоку, прикрепляют к дереву


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"

Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....

Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»

Открытый показ занятия ОО Речевому развитию Развитие речи «Путешествие в страну сказок»Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- з...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Экскурсия в город геометрических фигур»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Экскурсия в город геометрических фигур»...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Путешествие к Острову Загадок и Головоломок»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Путешествие к Острову Загадок и Головоломок»...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Чудесное дерево»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Чудесное дерево»...