Занятие "В гости к Матушке Зиме".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Папилова Надежда Николаевна

Занятие по закреплению знаний детей об элементарных математических представлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_gosti_k_matushke_-zime_.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Матушке Зиме»

Цель: закрепление представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:
1. Учить детей решать математические задачи, умения выкладывать числовой ряд.

2. Развивать умение детей  аргументировать свои высказывания, развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми.

3. Воспитывать самостоятельность творческой деятельности  детей, бережное отношение к природе.
Методы и приёмы:

-Игровой метод – использование сюрпризных моментов.

-Наглядный метод – презентация зимнего леса и снеговика, выполненного из геометрических фигур.

-Словесный метод –  чтение стихотворения,  вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Материал:

- Демонстрационный: сосульки из бумаги; презентация;

- Раздаточный: конверты со снежинками с числами, кисти, гуашь, стаканы непроливайки, салфетки, счётные палочки;

-Музыкальное сопровождение: Пётр Ильич Чайковский-Январь: у камина (Времена года).

                                                   Ход занятия.

Дети любуются природой за окном. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:  
                              Чародейкою Зимою

                               Околдован, лес стоит-

                               И под снежной бахромою -

                               Неподвижною, немою,

                               Чудной жизнью он блестит.

- О каком времени года говорится в этом отрывке?

-Как поэт называет Зиму? Как ещё люди называют зиму? Почему? (ответы детей)

-Ребята, Матушка Зима приглашает нас в свои владения, в зимний лес. И она приготовила для вас задания, но не простые, а математические!

-Вы хотите отправиться в зимний лес?

-А что надо брать с собой, когда куда-нибудь идёшь? (хорошее настроение)

-Правильно, хорошее настроение!

*Психологическая гимнастика «Поделись настроением»:

  Я на друга посмотрю, другу улыбнусь (улыбаются).

  Настроением своим тёплым поделюсь.

  Положу ему ладошку солнышка немножко (имитируют слова).

-Теперь с таким солнечным настроением можно отправляться в путь!

 Воспитатель открывает дверь в группу. В проёме двери развешаны сосульки из бумаги.

-Ребята, а вот и первое задание от Матушки Зимы. В зимний лес мы сможем пройти, если ответим на вопросы! Вы готовы?

*Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день недели идёт после вторника?

4. Как называется пятый день недели?

5. Как называются выходные?

6. Сколько времён года?

7. Какое время года наступает за зимой?

8. Какое время года наступает за летом?

9. Назовите лишнее слово в ряду слов:

-зима, среда, весна, лето, осень;

-один, два, три, круг, четыре, пять;

-плюс, минус, пятница, равно.

(Ответы детей.)

-Молодцы! Отлично справились!

 После правильных ответов сосульки убираются.

-Вот мы с вами и в зимнем лесу!

Слайд 1. Изображение зимнего леса

-Ребята, посмотрите какая красота у Матушки Зимы в лесу!  Что можно сказать про погоду, какая она?  (Ответы детей)

-Ребята, а вот и следующее задание от Матушки Зимы. (Дети занимают места за столами)

* Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Цель: закрепление умения детей составлять числовой ряд, упражнение в прямом и обратном счёте.

-У вас на столах в конвертах лежат снежинки с числами от одного до десяти. Разложите, пожалуйста, эти снежинки по порядку, начиная со снежинки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева направо. (Дети выполняют задание)

*Дидактическая игра «Соседи числа»

Цель: упражнение в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

-У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

- , назови соседей числа 5.

- , назови соседей числа 8.

- , назови соседей числа 3.

- Молодцы!

Слайд №2 Ёлочки в лесу

*Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

Цель: упражнение детей в порядковом счёте, в умении соотносить число с количеством предметов.

-Сколько всего ёлочек изображено на картине?

-Какими по счёту стоят самые маленькие ёлочки?

-Какой по счёту стоит самая высокая ёлка?

(Ответы детей.)

-Молодцы! А ещё Матушка Зима приготовила для вас весёлые задачки! Но прежде чем к ним приступить следует выполнить разминку.

*Физкультминутка:

Белый снег пушистый (кисти рук сжимаем и разжимаем)

В воздухе кружится (руки поднять вверх и качать из стороны в сторону)

И на землю тихо падает, ложится (присели, руки опустили на пол)

И под утро снегом (встали, покружились)

Поле забелело (руки на пояс, повороты вправо, влево)

Точно пеленою все его одело! (присели, руки опустили на пол).

*Дидактическая игра «Весёлые задачки»

Цель: закрепление  умения решать математические задачи, записывать при помощи маркера на доске решение и ответ задачи.

1. Четыре гусёнка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей-

    Сколько всего в воде малышей? (6)

-Как получилось число 6? Варя, запиши решение и ответ задачи. (4+2=6)

2. В кружку сорвала Марина

    Девять ягодок малины.

    Две дала своей подружке.

    Сколько ягод осталось в кружке? (8)

 Как получилось число 8? Рита, запиши решение и ответ задачи. (10-2=8)

3. Ёжик по лесу шёл,

    На обед грибы нашёл.

    Два - под берёзой, три - под осиной,

    Сколько их будет в плетённой корзине? (5)

-Как получилось число 5? Матвей, запиши решение и ответ задачи. (2+3=5)

4 . Пять ребят в футбол играли.

     Одного домой забрали.

   Он в окно глядит, считает

   Сколько х теперь играет. (4)

  -Как получилось число 4? Дима, запиши решение и ответ задачи. (5-1=4)

5. Пять ворон на крышу сели,

    Две ещё к ним прилетели.

    Отвечайте быстро, смело,

    Сколько всех их прилетело? (7)

 -Как получилось число 7? Милана, запиши решение и ответ задачи. (5+2=7)

6. Три яблока из сада Ёжик притащил.

    Самое румяное Белке подарил.

    С радостью подарок Белка получила.

    Сосчитайте яблочки у Ёжика в тарелке! (2)

 -Как получилось число 2? Артём, запиши решение и ответ задачи. (3-1=2)

*Гимнастика для глаз:

   Мы так долго занимались

   Наши глазки так устали.

   Мы дадим им отдохнуть,

   И ладошками глаза

   Мы закроем не спеша.

   Посидим в темноте

   Краска чёрная везде.

   А теперь их открываем

   И немного поморгаем: 1, 2, 3, 4, 5.

   Головою не верти,

   Влево посмотри,

   Вправо погляди.

   Глазки вверх, глазки вниз

   Поработай, не ленись!

(Дети занимают места за столами.)

Слайд №4. Снеговик из геометрических фигур

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Из чего сделан снеговик? Назовите геометрические фигуры, из которых он сделан? Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

- А теперь Матушка Зима хочет посмотреть, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек. Вы готовы?

*Дидактическая игра «Составь геометрические фигуры»

1.  Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник)

2.  Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3.  Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник)

4.  Отсчитайте пять счётных палочек. Составьте из них квадрат и два одинаковых треугольника.

-Какие молодцы!

-Ребята, Матушка Зима приготовила для вас такие интересные задания! А вы хотели бы сделать для неё подарки? (ответы)

-Я предлагаю вам с помощью краски нарисовать снежинки из геометрических фигур. Хотите? (ответы).

-Но прежде разомнём наши ручки.
*Дидактическая игра «Разминка для рук»:

  Возьмём снега мы немножко,

  Снежки слепим мы в ладошках.

  Дружно ими покидались,

  Наши ручки и размялись!

(Дети занимают места за столами, выполняют задание)

-Какие молодцы! Замечательные снежинки получились у вас! Матушка Зима непременно обрадуется нашим подаркам!

-На этом наше путешествие заканчивается.

3. Рефлексия НОД:

-Ребята, скажите, что вам запомнилось? Какие задания были для вас лёгкими, какие - трудными? (ответы детей)

-За то, что вы такие молодцы, Матушка Зима дарит вам набор математических раскрасок. Сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В гости к матушке Зиме"

Путешествуя по зимнему лесу дети рассматривают  зимние пейзажи и подходят к дворцу Снежной королевы....

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Матушки - Зимы»

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Обучающая:продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы;формировать и закреп...

конспект открытого занятия в средней группе по теме "В гости к матушке зиме"

конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях Задачи занятия: Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу Учить детей ...

Конспект занятий «В гости к матушке Зиме» в разновозрастной группе для детей 3-5 лет.

Цель: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе. Формировать у детей любовь и интерес к окружающему миру, через творческую и познавательную деятельность. Задачи: Образовательные: ...

Открытое занятие по математике "В гости к Матушке Зиме" старшая группа

Тема НОД: «В гости к Матушке Зиме»               Группа: Старшая  группаОбразовательные  области: Приор...

Интегрированное занятие "В гостях у Матушки-Зимы"

В группах компенсирующей направленности "Гномики" и "Горошинки", воспитателями Меньтюговой А. В., Захаровой С. С., Деткиной М. С. было проведено интегрированное занятие " В го...

Конспект занятия по математике "В гостях у матушки Зимы!"

Занятие для детей подготовительной группы на неделе "Здравствуй, Зимушка - Зима!"...