конспект открытого занятия в средней группе по теме "В гости к матушке зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ерошенко Светлана Александровна
конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях Задачи занятия: Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу Учить детей замечать изменения в природе Закреплять знания детей о зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега. активизировать словарный запас: белая, серебристая, искристая, блестящая Способствовать развитию любознательности Расширять представления о зимних явлениях: вьюга, метель, снегопад. создать радостное настроение, снятие инертности физического и психологического самочувствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_matushke_zime.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Степноозерский центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка»

Благовещенский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «В гости к матушке  зиме»                                                                    

ФИО: Ерошенко Светлана Александровна

Должность: воспитатель

 IV квартал, 2017 год


Схема конспекта занятия

Образовательная область:  «Познавательное развитие» + «Речевое развитие»+ «Физическое развитие» + «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: средняя группа

Тема занятия: « В гостях у зимы»

Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях

Задачи занятия:

 Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу

Учить детей замечать изменения в природе

Закреплять знания детей о зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

активизировать словарный запас:  белая, серебристая,   искристая, блестящая

Способствовать развитию любознательности

Расширять представления о зимних явлениях: вьюга, метель, снегопад.

создать радостное настроение, снятие инертности физического и   психологического самочувствия.

Предварительная работа:

Дети:

  1. Беседы о зиме.
  2. Рассматривание  зимних пейзажов, сюжетных картин с зимними забавами.
  3. Рассматривание  следов зверей и птиц.
  4. Чтение  стихов и рассказов о зиме. Я. Аким. «Первый снег»; С. Есенин. «Поет зима — аукает…»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; В. Орлов «Почему медведь зимой спит»; Л.Воронкова  (из книги снег идет»);

5.Игра-ситуация по заснеженной полянке». Игровое упражнение: «Что бывает зимой?», «Подбери признаки», «Зима-какая, снег-какой, мороз-какой?» Народная игра «Льдинки, ветер и мороз».

6. Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского

Коллеги: зимнее спортивное  развлечение «В гостях у зимы»

Родители: Консультация на тему: «игры с детьми зимой на улице»

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: волшебная коробочка, колокольчик, снежинки из бумаги, объемные снежинки, деревья в зимнем убранстве, сугробы, конверты с подарками, ватман, следы животных, мультимедийная установка, пеньки в снегу, мелкие снежинки.

  1. Вводная часть

Данный этап предполагает описание организационного момента занятия, постепенного ненавязчивого введения детей в образовательную деятельность посредством организации игровой или познавательной ситуации.

  • В него могут быть включены игры и упражнения для организации внимания детей, загадки и др.  В старшем дошкольном возрасте - обсуждение с детьми плана совместной деятельности, последовательности действий, для мотивированного участия воспитанников  на занятии. Необходимо описать методы организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя  на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети получают положительный заряд эмоций, настраиваются на дальнейшую деятельность.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого.

Дети проявляют интерес к происходящему

1.Разминка.

Педагог проводит эмоциональный тренинг «С добрым утром!».

 Цель: снятие инертности физического и   психологического самочувствия, настроить детей на эмоциональный контакт со сверстниками и взрослым.

2.Формирование мотивации к деятельности.

Педагог  начинает разговор, который обозначает задачу предстоящей деятельности.

Воспитатель: ребята, сегодня придя утром на работу, я обнаружила в группе необычную коробочку,  посмотрите какая она красивая похожая на волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем находится.

Здравствуйте дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в лес.

«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. зима

 А попасть ко мне в гости вам  поможет волшебный колокольчик, который я прислала вместе с приглашением.

 

Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер.

Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятий.

Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем.

Дети сидят на стульчиках полукругом, что способствует установлению равного участия каждого ребёнка в обсуждении.

Достает из сундучка записку. Читает ее детям.

Достает колокольчик.

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает постановку конкретных образовательных задач перед детьми.

  • Описание форм и методов представления нового образовательного содержания.
  • Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом возраста и особенностей группы, в которой работает педагог.
  • Описание способов поддержки  уровня внимания и интереса детей к новому материалу.
  • Описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности.
  • Описание основных форм организации практической деятельности детей.
  • Описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания.
  • Описание способов снижения утомления, напряжения детей.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети, отвечают на вопросы педагога

Дети активно включаются в предложенную педагогом деятельность, повторяя за ним стихотворные строки. Отвечают на вопросы

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности.

Дети свободно высказывают свои мысли, отвечают на вопросы педагога.

Дети с интересом выполняют задание педагога.

Обращение к прошлому опыту.

Педагог использует проблемные вопросы для того, чтобы дети вспомнили то, что уже знают.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться к зиме в гости? давайте вспомним какую одежду,  мы будем одевать зимой, чтобы не замерзнуть?

Давайте оденемся и пойдем в гости, а матушка зима нас уже заждалась.

 воспитатель звонит в колокольчик и говорит:

 Колокольчик наш звони,

В зимнем лесу очутиться помоги! 

 и дети отправляются в зимний лес под слова:

Друг за другом мы пойдём,

В зимний лес попадём.

(ходьба змейкой друг за другом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(ходьба с высоким подниманием колен

   

Воспитатель: ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! А кого цвета зима?

Рассматриваем былые тропинки, белые дорожки, белые сугробы, деревья стоящие, в инее и снегу.

Зима (белая, серебристая,  искристая, блестящая).

Под деревом лежит ватман, перевязанный серебряной лентой

Воспитатель: ребята, посмотрите, что там под деревом лежит? Достают. Это зима оставила вам подарок. А что это за подарок мы посмотрим, когда вернемся в группу.

Я предлагаю вам, дольше отправится на прогулку по лесу.

Звонит в колокольчик.

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

 Ребята, сегодня в лесу выпал свежий снег и на нем хорошо видны следы. Давайте внимательно рассмотрим и ответим кто же их оставил?  Если вы правильно ответите на экране появится это животное.

Ребята, а чьи следы мы не сможем увидеть зимой? Медведя, ежа. Почему?

Молодцы! Вы правильно ответили. И зима приготовила вам еще один подарок, воспитатель достает конверт, в котором следы животных. Пойдем потихоньку, чтобы не разбудить медведя (дети тихо под звук колокольчика на цыпочках идут дальше) выходят на поляну.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А в какие игры вы любите играть зимой?

          я предлагаю вам немного поиграть                                           

Физминутка:

Будем мы в снежки играть,

Будем их в сугроб кидать,

А чтоб ножки не замерзли, будем прыгать и скакать.

На коньках мы будем ездить

И на лыжах в лес ходить,

Бабу снежную лепить,

Будем зимушку любить.

Молодцы хорошо поиграли

Я предлагаю вам отгадать загадки матушки зимы:

На экране появляются загадки о зимних забавах.  Если вы правильно отгадаете, на экране появятся отгадки.

Дети выполняют задание.

И берут следующий конверт от зимы.(с картинками зимних забав) звонит в колокольчик и идут дальше

Воспитатель: ребята, вы устали гулять по лесу? Я предлагаю вам присесть на пеньки и немного отдохнуть слушая звуки зимы. включает по очереди звуки (метели, вьюги скрип снега)

Дети слушают. На экране появляется явление и  его звуки.

Ребята, посмотрите на экран как красиво падает снег,  как можно назвать это явление?

Снегопад.

А мы слышим, как падает снег?

Нет он падает на землю тихо,  его не слышно.

Ребенок читает стихотворение:

 Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку —
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам устроить снегопад в лесу.

Дыхательная гимнастика:

(Детям на ладошки насыпаются мелкие снежинки, они дуют на них и устраивают снегопад)

Молодцы. Зиме очень понравился наш снегопад и она оставила нам еще один подарок. (конверт со снежинками)

Воспитатель: ребята, вам понравилось в гостях у зимы? Мне тоже, но нам пора возвращаться в группу.

 

Колокольчик наш звони,

В группе очутиться помоги!

Вот мы с вами опять в группе. давайте отряхнемся от снега и разденемся. И рассмотрим  подарки зимы.

Воспитатель раскатывает ватман на столе. И внимательно с детьми рассматривают. Посмотрите ребята это же лес, в котором мы с вами были.

Открывают второй конверт. Достают следы животных и приклеивают на ватман.

Открывают следующий, и достают картинки с зимними забавами и тоже приклеивают. Берут последний конверт и достают мелкие снежинки. Ватман намазывается клеем, и дети дуют на ладошки, в которых лежат снежинки.

Ребята посмотрите, какая зимняя картина у нас получилась.

Дети одеваются, имитируя движения

Дети переходят из одной половины групповой комнаты в другую. Которая оформлена под зимний лес

Отряхиваются от снега и имитируют раздевания

3. Заключительная часть занятия:

Данный этап предполагает описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания, с учетом индивидуальных  и возрастных особенностей детей, с которыми работает педагог.

  • Побуждение воспитанников к выражению своего отношения к образовательной деятельности посредством  вопросов проблемного характера.
  • Косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети выражают свои впечатления, эмоции от увиденного, оценивает свои действия, результат, которого достигли в ходе занятия.

Педагог предлагает детям еще раз рассмотреть полученную картину обсудить ее

Воспитатель: ребята, какой лес зимой? В какие игры вы любите играть зимой? Какие явления природы мы с вами узнали?

Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали,

Воспитатель: ребята, предлагаю повесить нашу картину в уголок природы. Она будет напоминать нам о нашей прогулке в зимний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"

Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.  Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Зимующие птицы"

Образовательные задачи: • Уточнить, расширить представления о зимующих птицах • Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» • Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением п...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Зимушка-зима»

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и закрепить умение детей вырезать круг из квадрата, срезая у квадрата угл...