Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в царство математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мильденберг Марина Викторовна

НОД направлена на создание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания,  познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование ДОО: МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок»

ФИО педагога: Мильденберг Марина Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в царство Математики»

Вид деятельности: помощь другим

Форма деятельности: Решение проблемных ситуаций

Цель: Создание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания,  познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

Программые задачи:

Продолжать формировать навыки детей составлять простые арифметические задачи на сложение (к большому прибавляется меньшее) и на  вычитание (вычитаемое меньше остатка) и самостоятельно решать их.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник)  и умение изображать, располагать их на плоскости.

Развивать умение детей ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги), располагать фигуры в указанном направлении, закрепить умение различать пространственные представления: (вверху, внизу, справа, слева, в правом верхнем, в левом нижнем углу), отражать в речи их пространственное расположение.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. 

Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Этапы работы

Методы и приёмы

Материал и оборудование

Мотивация детей к деятельности

-Ребята пришло приглашение, где нам с вами предлагают принять участие в математическом КВНе между детскими садами.

- Дети вы знаете, что такое КВН? (ответы детей).

-Но прежде нам нужно пройти отборочный тур, выполнить все задания и получить баллы за каждое правильно выполненное задание, а нам нужно заработать 20 баллов,  и если мы  выполним все задания, то мы сможем участвовать в математическом КВНе между детскими садами.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

-Что будем делать, ребята?»
-Мы принимаем приглашение и будем участвовать в КВНе.

 -Но как мы будем это делать? Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

- Мы постараемся выполнить все задания, пройдём отборочный тур и примем участие в КВНе.

Тогда начинаем!

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Игровое упражнение «Реши задачи»

- Дети, используя счётные палочки решите задачи, если вы правильно их решите мы получим первый балл.

Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте

-Ребята назовите арифметическое действие, с помощью которого вы решали эту задачу.

- Ответы детей.

-Слушайте следующую задачу. (показывает картинку с изображением шестиголового змея)

Был бой отчаянно суров.

У Змея было шесть голов.

Но  богатырь срубает три…

Осталось сколько, посмотри.

-Сложите два числа вместе, это и будет  сумма баллов за первое задание. Сколько у вас получилось?

-Ответы детей (13).

Молодцы, ребята, вы успешно прошли первое испытание и получили 13 баллов. Закройте глазки и посчитайте до 13.  

Игровое упражнение «Найдём похожие»

-Ребята перед вами лежат карточки с изображением многоугольников разных видов и размеров, давайте рассмотрим и определим в чём сходство и различия, ваша задача соединить линиями похожие  фигуры (каждый вид своим цветом).

-Какие фигуры вы соединили одним цветом? Каким словом можно назвать эти фигуры? (четырёхугольники). Почему?

- Ответы детей (У выбранных фигур одинаковое количество углов и сторон).

- Каким словом можно назвать все фигуры?

-Ответы детей (многоугольники).

-Почему? Все ли фигуры одинаковые по размеру?

Давайте посчитаем сколько больших?. А сколько маленьких многоугольников?

Вот и с геометрическими фигурами мы справились. Молодцы, ребята.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

-Молодцы, все справились и с этим заданием, получите ещё 3 балла. Сколько баллов у нас было за первое задание? 13. Сколько всего баллов мы набрали? Правильно 16.

Игровое упражнение «Найдём соседей числа»

Дети делятся по трое, один берёт со стола любую цифру и отходит в сторону, двум другим нужно определить соседей этого числа,  найти соответствующие карточки и встать в ряд.

- Какие числа стали соседями числа? (ответы детей).

Какое число предыдущее? Последующее? (ответы детей).

-Молодцы, ребята, вы были все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вот вам за правильно выполненное задание ещё 2 балла.

Картинки предметные с изображением дубов (7 шт),

сосен (3), шестиголового змея, фланелеграф,

наборы счётных палочек на каждого ребёнка.

Листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник (каждая фигура дана в двух размерах), цветные карандаши

Карточки с цифрами

Карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное.

Игровое упражнение «Рисуем узор»

- Ребята перед вами на столах лежат листы бумаги, возьмите карандаш и нарисуйте посередине листа круг, затем вверху, внизу, справа и слева от круга нарисуйте по одному треугольнику. Затем в каждом углу листа  нарисуйте по квадрату разного цвета. Внутри круга нарисуйте квадрат, между квадратами проведите волнистые линии разных  цветов.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание, и повторим названия фигур, (воспитатель демонстрирует на доске), дети проверяют в своих листочках.

-Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! И за это задание вам 2 балла. Сколько всего баллов мы набрали? Правильно 20.

-Поздравляю, вы успешно прошли отборочный тур, и будете участвовать в математическом КВНе.

Листы бумаги, цветные карандаши, доска, мел

Рефлексия

Ребята,что мы сегодня с вами делали?

-(ответы детей) Проходили отборочный тур, чтобы принять участие в КВНе между детскими садами.

-Как мы это делали?

 -Чему мы сегодня с вами научились?(ответы детей)

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

А какое задание больше всего вам понравилось?

Что понравилось больше всего?

-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы доказали, что вы достойны участвовать в математическом КВНе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга        Конспект непрерывной образовательной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП «Письмо Королевы математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе №1 «Ландыш» «Письмо Королевы математики»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР

Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП " В королевстве математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе тема " В королевстве математики"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80...