Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алиева Айжан Галимжановна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального

района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..

 

 

 

 

 

                                                                       Воспитатель:                                                                                                                                                                                                       

                                                                       Алиева А.Г.

       

 

 

 

Энгельс 2022

Образовательные области: познавательное развитие.

 Возростная группа: подготовительная группа.

Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

 2. Закреплять умение правильно применять знаки "больше" и "меньше".

3. Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича.

2. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Предварительная работа: 1. Знакомство с различными играми Воскобовича.

2. Решение логических задач.

3. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.

Методы и приёмы:1. Проблемная ситуация.

 2. Моделирование и конструирование.

3. Игровая воображаемая ситуация.

4. Сюрпризный момент.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: Клубок фиолетовых ниток; Фиолетовый конверт с письмом; Коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные  цифры», математические знаки; сказочные персонажи Фиолетового леса: пчелка Жужа, зверята–цифрята. 

На каждого ребёнка:1. Игровизор. 2. Маркеры. 3. Чудо-крестики 2, 3. 4. Квадрат Воскобовича.  7. Рисунок Волшебного Плода Знаний, цветные карандаши для раскрашивания.

 

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Доброе утро, всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро, людям и птицам, Доброе утро нашим гостям!

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт

 

Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?

 

Давайте почитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, помогите нам! Отправляйтесь к нам в Фиолетовый лес и раскройте тайну Золотого Плода Знаний. Если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Ждем вас в Фиолетовом лесу».

Что будем делать?

 

Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.

- А почему в лесу нельзя шуметь?

- Вы готовы отправиться?

Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти… Как вы думаете, как туда можно добраться?

 Ой, а в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание на игровизоре и узнаете, как вы сможете попасть в Фиолетовый лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают отправиться выручать жителей Фиолетового леса.

 

 

 

 

 

- Не разжигать костер;

 - Не ломать веток;

- Не рвать цветов;

- Нельзя

разорять гнезда птиц и т. д.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Графический диктант «самолёт»

От  точки . Далее: -1 вправо 2 вниз,

 2 клетки вниз,

 2 вправо,

2 вправо 2 вниз,

 4 влево,

Теперь нужно отобразить зеркально 2 половину.

Что у вас получилось?

Выполнено первое задание. Давайте полетим на самолёте, так быстрее, а поможет нам игра «Волшебный квадрат».

Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы

нам нужно посчитать от 0 до 10.

Моторы завелись: «З-з-з». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки

 

 

 

 

Вот вам задание. Злой волшебник перессорил всех зверят - цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки "больше" и "меньше" не знают, как правильно встать между цифрами.

 

Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь помогите пчёлке Жуже, волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки. Ребята, как же можно помочь пчёлке Жуже?

Вам поможет игра «Чудо - крестики 2

 

И с этим заданием справились! Молодцы. Полянку расколдовали, и теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками.

Давайте немного отдохнём.

 Физкультминутка.

 По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

 До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке,

 Мы попрыгаем как зайки

Стоп - немного отдохнём

И опять пешком пойдём  

 

Молодцы ребята с  заданием злого волшебника вы справились. - Вот и исчез злой волшебник, вы оказались сильней, колдовство злого волшебника закончилось и он навсегда ушёл из Фиолетового леса. А это значит, что вы много знаете и умеете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание на игровизоре)

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

Самолёт.

 

 

 

 

 

 

Дети собирают самолёт с помощью игры

«Волшебный квадрат»)

 

 

 

(Дети считают).

 

 

 

(дети останавливаются перед коврографом «Ларчик»)

 

 

Дети расставляют цифры в порядке возрастания и решают математические неравенства - ставят знаки "больше" и "меньше" между цифрами 5 и 3, 2 и 4, 6 и 8, 1 и 0, 9 и 7 на коврографе.

 

 

 

 

 

 

 

Можно украсить полянку, сделать цветы….

 

Дети садятся за столы и строят бабочку, цветы, деревья)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(прыжки на правой ноге)

(прыжки на левой ноге).

 

(бег на месте)

 

 

(прыжки)

 

(присели)

 

(шаги на месте).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия-

 

Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний. Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.

Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, получили Волшебный плод Знаний, злой волшебник побеждён

 и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты  надо вывести на взлётную полосу и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 0. Вот мы и в детском саду….

 

Что вам больше всего понравилось из путешествия?

Со своими друзьями будете делиться своими впечатлениями на занятии?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся своими впечатлениями.

 

Используемая литература:

1. Пособие. Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Программа-руководство Центра интеллектуальных игр.

2. "Сказочные лабиринты игры". Авторы издания – Воскобович В. В. и Харько Т. Г. Автор: Ядыкина С. А.

3. Интернет ресурс http://geokont.ru/

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_tablitse.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального

района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..

                                                                       Воспитатель:                                                                                                                                                                                                      

                                                                       Алиева А.Г.

       

Энгельс 2022

Образовательные области: познавательное развитие.

 Возростная группа: подготовительная группа.

Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

 2. Закреплять умение правильно применять знаки "больше" и "меньше".

3. Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 

1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича.

2. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Предварительная работа: 1. Знакомство с различными играми Воскобовича.

2. Решение логических задач.

3. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.

Методы и приёмы:1. Проблемная ситуация.

 2. Моделирование и конструирование.

3. Игровая воображаемая ситуация.

4. Сюрпризный момент.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: Клубок фиолетовых ниток; Фиолетовый конверт с письмом; Коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные  цифры», математические знаки; сказочные персонажи Фиолетового леса: пчелка Жужа, зверята–цифрята. 

На каждого ребёнка:1. Игровизор. 2. Маркеры. 3. Чудо-крестики 2, 3. 4. Квадрат Воскобовича.  7. Рисунок Волшебного Плода Знаний, цветные карандаши для раскрашивания.

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Доброе утро, всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро, людям и птицам, Доброе утро нашим гостям!

2.

Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт

Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?

Давайте почитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, помогите нам! Отправляйтесь к нам в Фиолетовый лес и раскройте тайну Золотого Плода Знаний. Если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Ждем вас в Фиолетовом лесу».

Что будем делать?

Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.

- А почему в лесу нельзя шуметь?

- Вы готовы отправиться?

Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти… Как вы думаете, как туда можно добраться?

 Ой, а в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание на игровизоре и узнаете, как вы сможете попасть в Фиолетовый лес»

дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт

Дети высказывают свои предположения

Дети предлагают отправиться выручать жителей Фиолетового леса.

- Не разжигать костер;

 - Не ломать веток;

- Не рвать цветов;

- Нельзя

разорять гнезда птиц и т. д.

Ответы детей

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Графический диктант «самолёт»

От  точки . Далее: -1 вправо 2 вниз,

 2 клетки вниз,

 2 вправо,

2 вправо 2 вниз,

 4 влево,

Теперь нужно отобразить зеркально 2 половину.

Что у вас получилось?

Выполнено первое задание. Давайте полетим на самолёте, так быстрее, а поможет нам игра «Волшебный квадрат».

Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы

нам нужно посчитать от 0 до 10.

Моторы завелись: «З-з-з». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки

Вот вам задание. Злой волшебник перессорил всех зверят - цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки "больше" и "меньше" не знают, как правильно встать между цифрами.

Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь помогите пчёлке Жуже, волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки. Ребята, как же можно помочь пчёлке Жуже?

Вам поможет игра «Чудо - крестики 2

И с этим заданием справились! Молодцы. Полянку расколдовали, и теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками.

Давайте немного отдохнём.

 Физкультминутка.

 По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

 До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке,

 Мы попрыгаем как зайки

Стоп - немного отдохнём

И опять пешком пойдём  

Молодцы ребята с  заданием злого волшебника вы справились. - Вот и исчез злой волшебник, вы оказались сильней, колдовство злого волшебника закончилось и он навсегда ушёл из Фиолетового леса. А это значит, что вы много знаете и умеете.

Дети выполняют задание на игровизоре)

Дети выполняют задание

Самолёт.

Дети собирают самолёт с помощью игры

«Волшебный квадрат»)

(Дети считают).

(дети останавливаются перед коврографом «Ларчик»)

Дети расставляют цифры в порядке возрастания и решают математические неравенства - ставят знаки "больше" и "меньше" между цифрами 5 и 3, 2 и 4, 6 и 8, 1 и 0, 9 и 7 на коврографе.

Можно украсить полянку, сделать цветы….

Дети садятся за столы и строят бабочку, цветы, деревья)

(прыжки на правой ноге)

(прыжки на левой ноге).

(бег на месте)

(прыжки)

(присели)

(шаги на месте).

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия-

Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний. Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.

Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, получили Волшебный плод Знаний, злой волшебник побеждён

 и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты  надо вывести на взлётную полосу и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 0. Вот мы и в детском саду….

Что вам больше всего понравилось из путешествия?

Со своими друзьями будете делиться своими впечатлениями на занятии?

Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний.

Дети делятся своими впечатлениями.

Используемая литература:

1. Пособие. Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Программа-руководство Центра интеллектуальных игр.

2. "Сказочные лабиринты игры". Авторы издания – Воскобович В. В. и Харько Т. Г. Автор: Ядыкина С. А.

3. Интернет ресурс http://geokont.ru/

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Необыкновенная игрушка"

Конспект интегрированного занятия образовательной области "Художественное творчество"Цель: Создание социальной ситуации развития по средствам продуктивной деятельностиЗадачи:1. Создание условий для ху...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Необыкновенное путешествие"

НОД "Необыкновенное путешествие" по образовательной области "Познавательное развитие" раздел Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора, направлено на воспитание у дошкольников основ то...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР

Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....

Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича.

Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича.Подготовительная группа.Цель: Закрепление математических знаний, умений и н...