Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: ПР ФЦКМ «Длиннее-короче»
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче.

Задачи: Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться; (СКР)

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; (РР)

Образовательные: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).  (ПР)

Предварительная работа: Игровая мотивация: «Стоянка для машин»

Этап/продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Время

Педагог

Дети

Вводная часть. Организационный момент

Педагог предлагает отправиться в поездку на машине, но для этого нужно пройти на стоянку. Обращает внимание детей на две разложенные на полу дорожки (разного цвета, разной длинны, одинаковой ширины). Просит найти самую короткую дорожку на стоянке.

Внимательно слушают педагога, отличают длинную дорожку от короткой, называют их. Понимают и принимают задание.

Словесные, Наглядные

2 мин

Основная часть.        Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

Педагог интересуется у детей: Какая дорожка длинная? Какая-короткая? Как вы это определили? При помощи способов наложения и приложения показывает детям, какая дорожка длиннее, какая короче. Просит детей пройти по длинной дорожке, затем по короткой дорожке. Короткая дорожка приводит детей к месту, где расставлены автомобили разной длинны.

Отвечают на вопросы, определяют длину дорожек,  выражают свои эмоции, высказываются.

Наглядные, Словесные, Практические

5 мин

Динамическая пауза.

Физкультминутка: «Длиннее-короче» 

Смотри картотеку игр №39.

С интересом участвуют в игре, выполняют движения лентами по тексту.

Двигательная, игровая.

2 мин

Практическая работа.

Педагог проводит игровое упражнение «Такие разные машинки»: просит детей найти самую длинную машину, самую короткую, определяя их длину способом наложения.  Сообщает, что автомобилям пора отправиться в свой гараж, берет одну машину и отставляет ее в сторону. Просит детей сказать, сколько автомобилей уехало в гараж; сколько осталось. Уточняет понятия: «много, один». Организует ДИ «Магазин автомобилей» раскладывает на импровизированном прилавке группы маленьких машин, предлагает детям купить машины, называя их количество.

С интересом участвуют в игровом упражнении и ДИ, правильно определяют длину предмета и их количество.

Игровая

5 мин

Заключительная часть. Рефлексия

 Спрашивает у детей что мы сегодня узнали? Как узнать предмет длинный или короткий?                  Благодарит и хвалит детей за старание.

Выражают свои эмоции, высказываются.

Словесные

1 мин

Интеграция образовательных областей: ПР, СКР, РР, ФР.

Используемый материал: дорожки разного цвета, разной длины, одинаковой ширины, автомобили разной длины для игрового упражнения «Такие разные машины»; маленькие машины для ДИ «Магазин автомобилей», цветные ленты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_oktyabr39.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 39

Тема: ПР ФЦКМ «Длиннее-короче»

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче.

Задачи: Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться; (СКР)

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; (РР)

Образовательные: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).  (ПР)

Предварительная работа: Игровая мотивация: «Стоянка для машин»

Этап/продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Время

Педагог

Дети

Вводная часть. Организационный момент

Педагог предлагает отправиться в поездку на машине, но для этого нужно пройти на стоянку. Обращает внимание детей на две разложенные на полу дорожки (разного цвета, разной длинны, одинаковой ширины). Просит найти самую короткую дорожку на стоянке.

Внимательно слушают педагога, отличают длинную дорожку от короткой, называют их. Понимают и принимают задание.

Словесные, Наглядные

2 мин

Основная часть.        Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений

Педагог интересуется у детей: Какая дорожка длинная? Какая-короткая? Как вы это определили? При помощи способов наложения и приложения показывает детям, какая дорожка длиннее, какая короче. Просит детей пройти по длинной дорожке, затем по короткой дорожке. Короткая дорожка приводит детей к месту, где расставлены автомобили разной длинны.

Отвечают на вопросы, определяют длину дорожек,  выражают свои эмоции, высказываются.

Наглядные, Словесные, Практические

5 мин

Динамическая пауза.

Физкультминутка: «Длиннее-короче»  

Смотри картотеку игр №39.

С интересом участвуют в игре, выполняют движения лентами по тексту.

Двигательная, игровая.

2 мин

Практическая работа.

Педагог проводит игровое упражнение «Такие разные машинки»: просит детей найти самую длинную машину, самую короткую, определяя их длину способом наложения.  Сообщает, что автомобилям пора отправиться в свой гараж, берет одну машину и отставляет ее в сторону. Просит детей сказать, сколько автомобилей уехало в гараж; сколько осталось. Уточняет понятия: «много, один». Организует ДИ «Магазин автомобилей» раскладывает на импровизированном прилавке группы маленьких машин, предлагает детям купить машины, называя их количество.

С интересом участвуют в игровом упражнении и ДИ, правильно определяют длину предмета и их количество.

Игровая

5 мин

Заключительная часть. Рефлексия

 Спрашивает у детей что мы сегодня узнали? Как узнать предмет длинный или короткий?                  Благодарит и хвалит детей за старание.

Выражают свои эмоции, высказываются.

Словесные

1 мин

Интеграция образовательных областей: ПР, СКР, РР, ФР.

Используемый материал: дорожки разного цвета, разной длины, одинаковой ширины, автомобили разной длины для игрового упражнения «Такие разные машины»; маленькие машины для ДИ «Магазин автомобилей», цветные ленты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по теме «Кошкин дом»

Конспект районного открытого занятия для воспитателей ДОУ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности на тему «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Материал представляет собой методическую разработку конспекта ООД в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС по ООП "От рождения до школы" (Вераксы и др.).Будет полезен ...

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: РР драматизация сказки «Репка».

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 26Тема: РР драматизация сказки «Репка».Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их твор...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Снегирь на еловой ветке"

Группа: подготовительнаяТема: «Снегирь на еловой ветке». Рисование Цель: закреплять умение рисовать птицу.Задачи: О - способствовать расширению представлений о зимующей птице – снеги...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная Тема: «Солнышко». Рисование.

Группа: подготовительнаяТема: «Солнышко». Рисование.Цель: закрепление представлений детей о символах Масленицы.Задачи: О – закрепить знания детей о традициях русского народа - праздн...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная. Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация.

Группа: подготовительная.Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация. Цель: закреплять умение создавать композицию из бумаги по заданной теме.Задачи: О – формировать знания детей...