Технологическая карта организованной образовательной деятельности по теме «Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Гребнева Ирина Геннадьевна

Конспект районного открытого занятия для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_bezopasnosti.pptx3 МБ
Файл ood_koshkin_dom.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности по теме

 «Кошкин дом»

(вторая младшая группа)

                                     

ООД в возрастной группе

Вторая младшая группа (3-4 года)

Разработана в соответствии тематической неделей

Формирование основ безопасности

Цель

Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Соблюдать безопасность жизнедеятельности.

Тема ООД

«Кошкин дом»

Программные задачи

Обучающие задачи:

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.  Учить детей беречь свое здоровье; отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить навыки работы с готовыми формами.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию понятия быть всегда осторожными с огнем, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты. Развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, память, внимание.    

Воспитательные задачи:

Воспитывать организованность, желание принимать участие в занятии.

Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами; чувство осторожности и самосохранения; желание приходить на помощь нуждающимся; интерес к художественной литературе.

Предполагаемый результат

Дети знают некоторые правила пожарной безопасности, узнают и называют электрические приборы. Знают, как вести себя в случае возникновения пожара. Умеют читать по памяти небольшие стихи, обосновывать свои ответы. Развита мелкая моторика рук, умеют самостоятельно сооружать постройки из готовых форм. Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности

коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная

Методы и приемы

Наглядные: рассматривание электрических приборов, игра «Собери пожарную машину», рассматривание слайдов «Уроки безопасности»

Словесные: беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, отгадывание загадки, игра «Звуки сирены», чтение стихов, инструкции по выполнению задания.

Игровые: игра «Это я!», физкультминутка «Котята».

Практические: конструирование.

Активизация словаря: электроприборы, спички, резные, расписные.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность

Организация детей

Стоя около воспитателя, полукругом рядом с воспитателем, сидя на стульях, кругом во время игры.

Индивидуальная работа

Беседа на знание электрических приборов с Кирой, Максимом и Региной.

Совместная деятельность воспитателя с детьми во время конструктивно-модельной деятельности.

Предварительная работа

Предварительная работа воспитателя: составление технологической карты ООД, изготовление демонстрационного материала и слайдов для мультимедиа, изготовление дидактической игры «Собери пожарную машину» и деталей для построения дома.

Предварительная работа с детьми: 

Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка».  Рассматривание альбома «01», иллюстраций о правилах пожарной безопасности.

Чтение сказки «Кошкин дом» С.М. Маршака, стихотворения Т. Казаковой «Кошкин дом».

Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, игры с пожарной машиной.

Составление домов из плоского конструктора; беседа о строении дома, его частях.

Оборудование и материал

Оборудование: столы, стулья, мольберт, мультимедийное оборудование.

Демонстрационный материал: костюм Кошки; слайды «Уроки безопасности»; коробка спичек; электрические приборы: утюг, пылесос, чайник, фен; игрушки: кукла, машина, мяч; дидактическая игра «Собери пожарную машину», готовые формы для конструирования.

Структура ООД

Вводная часть: психологический настрой, организационный момент, создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Отгадывание загадки, беседа. Рассматривание электроприборов. Сюрпризный момент. Чтение стихов «Правила пожарной безопасности». Рассматривание слайдов «Уроки безопасности». Игры:  «Это я!» и «Собери пожарную машину». Беседа, чтение стихов.  Физкультурная минутка «Котята». Конструирование домика из готовых форм.

Заключительная часть: итог, высказывания детей, поощрение педагога.

Ход ООД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель (загадывает загадку):

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: Это спички!

Воспитатель показывает Спички на мультимедиа. (слайд №1)

Воспитатель: Спички очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. (слайд №2) Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? (слайд №3)

Воспитатель: Ребята, пожар может произойти не только из-за игры со спичками.

Здесь у нас  есть предметы, из-за которых может произойти пожар. Давайте подойдем ближе и выберем те предметы, с которыми нельзя детям играть. Покажите и назовите их.  (Утюг, чайник, фен, пылесос.)

Воспитатель: Эти приборы называются электрическими. Они в доме нужны, но и очень опасны. При неправильном их использовании они могут вызвать пожар. Какие предметы остались на столе? (Кукла, машина, мяч) Давайте назовем их одним словом. (Игрушки)

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Входит Кошка, здоровается с детьми, плачет.

Кошечка: Нет жилья у бедной кошки

                   После страшного огня,

                   Не осталось даже пня.

Воспитатель: (Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда.) Давайте, ребята, напомним Кошке правила пожарной безопасности.

Ответы детей в стихах.

Регина: Для забавы и игры        

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Давид: Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Валерия: Газ на кухне, пылесос,        

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Воспитатель:  А еще у нас, Кошечка, есть интересные картинки, которые называются «Уроки безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно, чтобы с нами не произошла беда.

Дети рассматривают на мультимедиа иллюстрации из серии

«Уроки безопасности». (Слайды №4, 5, 6,7)

Кошечка: А сейчас, ребята, я хотела бы проверить, как вы запомнили правила  безопасности.

Игра «Это я!»

Ребята слушают вопросы и, если согласны, все хором должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре? +

-Кто, скажите честно, братцы, любит спичками играть? -

-Кто из вас, заметив дым, вызывает «01»? +

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том! -

-Кто, признайтесь нам опять, любит «бомбочки» взрывать? -

-Кто не струсит и смекнет, кто на помощь позовет? +

Кошечка: Вижу, вы, ребята, очень внимательные. Молодцы!

Воспитатель: А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар? А давайте проверим. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. (Слайд №8) И что мы видим? Как называется машина, которая приезжает пожар тушить?

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А как вы думаете, пожарная машина едет быстро или медленно?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель: А зачем пожарная машина включает сирену?

Давайте послушаем стихотворение про пожарную машину.

Азалия: Спешит машина красная        

                Не выключая фар,

                На службу, на опасную

                Спешит тушить пожар.

Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:

Яна: Если вьётся пламя,

 Дым валит столбом,

 «01» мы наберём,

 И пожарных позовем.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, почему у кошки сгорел дом?

Воспитатель: Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?

Кошечка: А я вот, как только начался пожар, сразу же выскочила из своего горящего дома.

Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?

Воспитатель: Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание и вызвать пожарную службу по номеру 01.

Кошечка: (плачет) Что мне делать, как мне быть?

                                 Как без дома буду жить?

Воспитатель: Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом. Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов? (Стены, крыша, дверь, ступеньки, окна.)

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами  немного отдохнем, а потом построим нашей Кошечке новый дом.

Физкультминутка «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем строить новый дом для кошки.

                            Тили - бом, тили - бом.

                        Мы построим новый дом,

                        С окошками резными,

                        Ставнями расписными.

                        Кошка будет всех встречать

                        О правилах безопасности

                        Предупреждать!

Воспитатель: Ребята, основа дома – фундамент, сначала я построю фундамент., а вы продолжите строить.

Дети продолжают строить дом.

Конструктивная деятельность «Кошкин дом»

(воспитатель приглашает к магнитной доске детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для Кошки).

Воспитатель: Ну вот, Кошечка, твой новый дом готов, подойти, и посмотри, работу деток оцени. Но только огонь без присмотра в доме не оставляй, чтобы не повторилась такая же беда.

Кошечка: (рассматривает дом и благодарит детей) Спасибо мои милые, спасибо мои хорошие!!! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом доме. Я приглашу в гости всех своих друзей. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости. До свидания!

(Дети прощаются.)

Анализ. Итог.

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось у Кошечки?

- Как мы помогли Кошечке?

- Что мы ей посоветовали?

Вывод: С электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо       выучить правила обращения с ними, нельзя оставлять их без присмотра. Ну и, конечно же, нельзя детям играть со спичками. Надо  оберегать свое здоровье!

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...