Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

 Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  /Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_fmp.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

                                  ТЕМА

МЕСЯЦ

Программное содержание

        ЛИТЕРАТУРА

1

Занятие 1

сентябрь

2 неделя

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе срав-

нения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

. И. А. Помараева, стр.13

2

Занятие 2

сентябрь

3 неделя

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина

и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например:

«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его сло-

вами: вперед, назад, направо, налево

 И. А .Помараева, стр.15

3

Занятие 3

сентябрь

4 неделя

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость резуль-

тата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убываю-

щем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

И.А. Помараева, стр.17

5

Занятие 1

 Октября

1 неделя

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по

Качественны признакам (цвет, форма,

величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

И.А. Помараева, стр.18

6

Занятие 2

Октября

2 неделя

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и расклады-

вать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение

раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

И.А. Помараева, стр.19

7

Занятие 3

Октября

3 неделя

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскла-

дывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

• Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

И.А. Помараева, стр.21

8

Занятие 4

Октября

4 неделя

Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

И.А. Помараева, стр.22

9

Занятие 1

 ноябрь

1 неделя

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете

и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

. И.А.Помараева, стр.24

10

Занятие 2

ноябрь

2 неделя

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

И.А. Помараева, стр.25

11

Занятие 3

ноябрь

3 неделя

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

И.А. Помараева, стр.27

12

Занятие 4

ноябрь

4 неделя

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

И.А. Помараева, стр.28

14

Занятие 1

Декабрь

1 неделя

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

И.А. Помараева, стр.29

15

Занятие 2

Декабрь

2 неделя

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

• Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

• Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

И.А. Помараева стр. 31

16

Занятие 3

Декабрь

3 неделя

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

И.А. Помараева стр. 32

17

Занятие 4

Декабрь

4 неделя

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А. Помараева стр. 34

18

Занятие 1

 Январь

2 неделя

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

• Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

И.А. Помараева стр. 36

19

Занятие 2

Январь

2 неделя

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

• Упражнять в последовательном назывании дней недели.

И.А. Помараева Стр.39

20

Занятие 3

Январь

3 неделя

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,

видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

И.А. Помараева Стр.41

21

Занятие 4

Январь

4 неделя

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых

геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

И.А. Помараева стр. 43

22

Занятие 1

 Февраль

1 неделя

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А. Помараева  стр. 44

23

Занятие 2

Февраль

2 неделя

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

И.А. Помараева стр. 46

24

Занятие 3

Февраль

3 неделя

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

И.А. Помараева стр. 48

25

Занятие 4

Февраль

 4 Неделя

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

 И.А. Помараева   стр. 49

26

Занятие 1

Март

1 неделя

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

И.А. Помараева стр. 51

27

Занятие 2

Март

2 неделя

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

-Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А. Помараева стр. 53

28

Занятие 3

Март

3 неделя

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от ег направления.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

И.А. Помараева стр. 55

29

Занятие 4

Март

4 неделя

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

 И.А. Помараева стр. 56

30

Занятие 1

Апрель

1 неделя

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

И.А. Помараева стр. 58

31

Занятие 2

Апрель

2 неделя

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

И.А. Помараева стр. 60

32

Занятие 3

Апрель

3 неделя

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

И.А. Помараева стр. 61

33

Занятие 4

Апрель

4 неделя

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А. Помараева  стр.63

34

Занятие 1.

Май

1 неделя

   Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

И.А. Помараева стр. 61

35

Шөгыль 34.

Май

2 неделя

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А. Помараева  стр.63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Благодаря данному НОД дети закрепят знания о нуле, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметовт и направления счета, получат представления о геометрическо...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе составленно по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Представлено перспективное планирование по РЭМП для детей старшей группы, разработанное в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «О...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

План разработан в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективное планирование дидактических игр по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе...