Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Денисова Екатерина Васильевна

Программное содержание:

  • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 8.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
  • Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Дидактический наглядный материал: Игрушки: кукла би-ба-бо Гномик, лисёнок, медвежонок, зайчонок; счётная лесенка, геометрические фигуры и предметы разной формы ( по количеству детей), 8 снежинок (для магнитной доски), карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, плоские и объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка), катрочки с цифрами от 1 до 8.

Для украшения салфеток: Разноцветные листы бумаги квадратной формы - по количеству детей; снежинки (по 10 штук), карточки с цифрами от 1 до 10, клей, кисточка для клея, салфеточка, клеёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 258»

Конспект занятия  

по ФЭМП в старшей группе:                                                        

«Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3».

Выполнил: воспитатель

Денисова Е.В.

Новосибирск 2021г.

Программное содержание:

  • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 8.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
  • Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Дидактический наглядный материал: Игрушки: кукла би-ба-бо Гномик, лисёнок, медвежонок, зайчонок; счётная лесенка, геометрические фигуры и предметы разной формы ( по количеству детей), 8 снежинок (для магнитной доски), карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, плоские и объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка), катрочки с цифрами от 1 до 8.

Для украшения салфеток: Разноцветные листы бумаги квадратной формы - по количеству детей; снежинки (по 10 штук), карточки с цифрами от 1 до 10, клей, кисточка для клея, салфеточка, клеёнка.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Да

Воспитатель: Встречайте сегодня к нам в гости пришел гномик. Воспитатель берёт в руки игрушку Гномик. Здоровается с детьми от его лица:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что сегодня попал к вам в гости.

Дети: Здороваются 

Воспитатель: Ребята хотел бы познакомимся вас с моими друзьями. Показывает на счетную лесенку.

Игровое упражнение «Составим число»

На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок и зайчонок.

Знакомит их с детьми.

Вопросы к детям: Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок и один зайчонок). Как мы составили число три? (Один, один и один – будет число три).

Гномик хвалит детей за правильные ответы.

- Молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам немного поиграть с геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель от лица Гномика предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. После выполнения задания выясняет у детей: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?

3 часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель от лица Гномика уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные. Какие вы молодцы, столько геометрических фигур знаете!

А сейчас я хочу опять с вами поиграть. Вы готовы? Игра называется: «Найди предмет такой же формы». По моему сигналу вы будете искать в группе предметы, которые похожи на выбранные вами фигуры.

Дети находят нужные предметы и по очереди рассказывают о их форме, сравнивая со своей фигурой. Например: «Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны как и моего квадрата.

Гномик хвалит детей за правильные ответы и предлагает им сесть за столы

4 часть. Игровое упражнение: «Приготовим снежинки для салфеточки».

Воспитатель от лица Гномика обращается к детям:

- Для следующего задания я приглашаю к доске того кто желает.

Из числа желающих Гномик выбирает любого ребенка. Предлагает ему отсчитать на доске 7 снежинок. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Все остальные дети выполняют это же задания за столами.

- Теперь  добавим к этим снежинкам ещё  одну. Сосчитайте, сколько стало снежинок?  Теперь получилось 8.

- Какой цифрой можно обозначить число 8?.

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 8. Найдите у себя такую цифру. Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру.

-На что похожа эта цифра?

- Значит, если к семи добавить один, получится восемь.

Воспитатель читает стихотворение:

 

Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

А теперь Гномик приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка (с цифрами):

Столько раз в ладоши хлопнем (8),

Столько раз ногами топнем (6),

Мы подпрыгнем столько раз (5),

Мы наклонимся сейчас (4),

Мы присядем ровно столько (1),

Ай да счет, игра и только.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Гномик хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку. Давайте на память Гномику сделаем красивые салфеточки.

Приглашает детей за заранее приготовленные для аппликации столы.

5 часть. Игровое упражнение: «Разложи снежинки правильно».

Перед детьми квадратные листы бумаги разного цвета, клей, кисточка, тарелочки со снежинками.

Воспитатель:

-Украшать салфетки мы будем снежинками, а как именно будут расположены снежинки, я вам скажу. Сначала мы выложим узор на салфетке, после этого будет аккуратно наклеивать по одному элементу.

- Одну снежинку положите посредине салфетки. одну снежинку положите в верхний  левый угол, одну снежинку  – в нижний левый  угол, одну снежинку– в верхний правый и т.д.

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: «Где вы положили снежинку?»

Воспитатель:

- Какие красивые салфеточки получились! Давайте мы подарим их Гномику и попрощаемся.

 


                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом "0"

Знакомим воспитанников старшей группы с числом "0", используя средства ЭОР....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 3» с использованием игр Воскобовича

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 3» с использованием игр Воскобовича...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Цифра 7.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Цифра 7....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»...