Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Куртукова Зухра Сарвяровна

Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_matematike.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»

Цель: закрепление математических представлений в дидактических играх

Задачи: образовательные: закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10, представления детей о действиях с геометрическими фигурами, о днях недели; совершенствовать умения использовать монеты в экономических играх.

Развивающие: развивать сообразительность, мышление

Воспитательные: воспитывать интерес к деятельности, дружелюбие

Материалы и оборудование: картинки дней недели, монеты, копилка, картинка с предметами (школьные принадлежности, геометрические фигуры, изображения предметов (мячик, часы, шапка, хлеб, апельсин)

Ход занятий: Ход НОД:

– Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? Дети подходят к воспитателю

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

- Здравствуйте, ребята, давайте соревноваться, предлагаем интересные задания и ждем от вас ответа! (Д/сад «Непоседы» подготовительная  группа).

- Принимаем предложение? (отклик детей)

- Давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Дети стоят в круге, воспитатель по очереди передаёт мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Назовите по порядку дни недели.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора?(3)

 - Сколько носов у двух собак?(2)

 - Сколько ушей у двух мышей?(4)

- Сколько хвостов у двух котов?(2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Физминутка

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов.

Задание № 1

На столах чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.

Воспитатель называет предметы (ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ), дети рисуют геометрическую форму предмета. Проверим, как вы решили

задание№2

– Какие фигуры у вас получились? Назовите их (дети перечисляют г/фигуры).

– А как их назвать одним словом? (дети - геометрические фигуры).

– Молодцы и с этим заданием вы справились!

«Цифры» - (проводится игра «По порядку становись»)

– А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку от 1 до 10.. Дети, которым не хватило цифры, оценивают правильность выполнения задания. Игра повторяется 2, чтобы дети могли в ней поучаствовать и в команде, и в роли эксперта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика» Подготовил: воспитатель Алексеева Л.Н.

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ори...

Конспект проведения развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Поиск подарков».

Математическое развлечение, с использованием игровых ситуаций....

Конспект математического досуга в старшей группе «веселая математика»

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждо...

Кружок по формирование элементарных математических представлений в старшей группе "Веселая математика".

laquo;Веселая математика»«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»...

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе "Апельсиновая математика"

Программное содержание организованной образовательной деятельсости по математическому развитию: упражнять в прямом и обратном счете в пределах десяти, закреплять состав числа из двух меньших чисел в п...