Конспект математического досуга в старшей группе «веселая математика»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Интерес к математике важно сформировать у обучающихся, начиная уже с дошкольного возраста. У дошкольников формируются элементарные математические представления, развивается логическое мышление, память, внимание, расширяются представления об окружающем мире.

Вместе с тем, в организации математического образования детей в дошкольных образовательных организациях наблюдаются серьёзные проблемы:

- отсутствие парциальных образовательных программ, обеспечивающих непрерывную образовательную деятельность по формированию

Элементарных математических представлений дошкольников, в которых были бы разработаны не только занятия по элементарной математике, но и система работы с детьми в течение всего дня, включая разные

режимные моменты и, главное, условия для самостоятельной деятельности детей в области элементарной математики;

- в дошкольных образовательных организациях недостаточно наглядного материала для формирования элементарных математических представлений дошкольников;

 

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2020– сентябрь 2021г)

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Интерес к математике важно сформировать у обучающихся, начиная уже с дошкольного возраста. У дошкольников формируются элементарные математические представления, развивается логическое мышление, память, внимание, расширяются представления об окружающем мире.

Вместе с тем, в организации математического образования детей в дошкольных образовательных организациях наблюдаются серьёзные проблемы:

- отсутствие парциальных образовательных программ, обеспечивающих непрерывную образовательную деятельность по формированию

Элементарных математических представлений дошкольников, в которых были бы разработаны не только занятия по элементарной математике, но и система работы с детьми в течение всего дня, включая разные

режимные моменты и, главное, условия для самостоятельной деятельности детей в области элементарной математики;

- в дошкольных образовательных организациях недостаточно наглядного материала для формирования элементарных математических представлений дошкольников;

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
  2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
  3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
  4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
  2. Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике.
  3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности,

умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. Родители активно участвуют в подборе занимательного материала к занятиям, в изготовлении дидактических пособий.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный .

  1. Изучение теоретической части проекта.
  2. Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
  3. Разработка плана работы над проектом.
  4. Создание соответствующей развивающей среды.

2 этап – основной

3 этап- аналитический

      1 Анализ результатов проведенной работы.

План реализации проекта

Сентябрь

1.Дидактические игры :«Собери урожай», «Покажи столько же», «Продолжи ряд», «Разложи по порядку»(время суток), «Геометрическое лото».

2. Аппликация «Узор на коврике»

3.Подвижные игры :«Второй лишний». «Найди себе пару».

4.Заучивание  считалки «Мы делили апельсин»,стихотворения Е.Паина «Треугольние и квадрат».

5.Чтение В.Сутеева «Три котенка»,сказки  «Три медведя»(обработка Л.Толстого).

6.Труд:сбор фруктов.овощей( «Сколько корзинок взяли с собой?»);сервировка стола.

Октябрь

1.Конструирование «Поезд».

2.Рисование «В гости к трём медведям».

3.Дидактические игры: «Домино», «Найди такую же» , «Что находится вокруг тебя?», «Когда это бывает?».

4.Сюжетно-дидактическая игра «Скотный двор».

5.Подвижные игры: «На трёх ногах», «День-ночь», «Найди спрятанную игрушку».

6.Чтение произведений С.Маршака «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке»,р.н.с. «Три медведя», Б.Заходера «Два и три».

7.Поручение:собрать длинные и короткие карандаши а разные коробки.

Ноябрь

1.Лепка «Овощи».

2. Аппликация «Что можно сделать из квадратов?», «Коврик для кукол»(из геометрических фигур).

3.Подвижные игры: «Четверо в комнате». «Подберем игрушки».

4.Дидактические игры: «Домино», «Чудесный мешочек», «Широкий-узкий», «Какая фигура следующая?».

5.Чтение сказок «Заюшкина  избушка», «Зимовье зверей»,произведения К.Д.Ушинского «Четыре желания».

Декабрь

1.Конструирование «Построй ворота»

2.Аппликация «Цирк».

3.Дидактические игры: «Домино», «Что изменилось?», «У кого длиннее хвост», «Дорисуй недостающую фигуру», «Подбери картинку к стихотворению» (о частях суток).

4.Подвижная игра «Найди ,где спрятано».

5.Чтение произведений О.Дриз «Правая и левая», С.Михалков «Котята».

6.Развлечение «Подарки для зверей» (изготовление печенья разной геометрической формы).

Январь

1.Лепка «Угощение для Деда Мороза и Снегурочки».

2.Коллективная аппликация «Ночной город».

3.Подвижные  игры: «День-ночь», «Бездомный заяц», «Кто быстрее скрутит ленту».

4.Труд6ремонт книг.

5.Инсценировка сказки «Зимовье зверей».

6.Чтение произведений Е.Благининой  «С добрым утром», «Сон приходит на порог», В.Егоровой  «Пятеро котят»,считалки «Раз,два,три,четыре,пять….».

Февраль.

1.Беседа «что такое сутки?».

2.драматизация сказки «Рукавичка»

3.Разучивание голландской народной песни «Седьмой прыжок».

4.Дидактические игры: «Кто в домике живет?». «Подбери ремешок для часов», «Считай,не ошибись», «Столько-сколько».

5.Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Март.

1.Беседа «Что такое длина,ширина,высота».

2.Конструирование «Мосты»(разные по высоте).

3.Рисование «Кустарники и деревья».

4.Заучивание слов к физкультурной минутке «Сколько ёлочек зеленых».

5.Рассматривание на участке деревьев,кустарников,сравнение их по высоте.

6.Подвижная игра «Налево пойдёшь-куклу найдешь,направо пойдёшь-мишку найдёшь».

7.Дидактические игры: «Кто в доме живет», «Широкая и узкая полоска», «Пирамидка».

Апрель

1.Экспериментальная деятельность «Найди самый тяжелый(легкий) предмет».

2.Рисование «Далеко и близко».

3.Лепка «Пирамидка».

4.Сюжетно-дидактическая игра «Семья» , «Мы шофёры».

5.Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Кто дальше?» «Какой рукой дальше?».

6.Драматизация сказки «кто сказал «мяу»?».

7.Заучивание стихотворения О.Дриз «Доброй ночи».

Май.

1.Рисование «Растения на нашем участке».

2.Игровое упражнение «Встань по росту».

3.Дидактические игры: «Посчитай ,сколько», «Отсчитай на ощупь», «Передай платочек»(влево,вправо), «Где звенит колокольчик?».

4.Подвижные игры : «Кто выше?», «Самолеты».

Июнь,июль,август

1.Дидактические игры: «Считай,не ошибись», «Что изменилось?», «Найди предмет такой же формы», « Чудесный мешочек», «Подбери картинку»(что делают утром,вечером,днем).

2.Подвижные игры: «Карлики и великаны», «День-ночь» , «Пятый лишний», «Бег парами», «Найди пару», «Третий лишний»

3.Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

4.Моделирование сказки «Репка»(расстановка персонажей по росту).

5.Разучивание песен «Времена года».

6.Чтение рассказа Н.Малишевского «Ночь и день», стихотворения Э.Котляра «Часы и часики».

7.Развлечение «В гости приходит солнышко» (действие персонажей в течение суток).

8.Игровые задания:нарисовать цветы из 5 треугольников,раскрасить предметы круглой,квадратной,прямоугольной,треугольной формы разным цветом,украсить ковер орнаментом из геометрических фигур.

9.Труд:оформление клумб разной формы,уборка участка(взять 5 ведерков,5 метелок и т.д.),посев семян на грядке.

10.Математическая викторина.

Взаимодействие с родителями:

  1. Помощь в изготовлении атрибутов к дидактическим играм.
  2. Консультации: «Математика - это интересно», «Математика дома», «Математика вокруг нас»
  3. Выпуск стенгазеты для родителей «Развивай-ка»
  4. Показ презентации на род/ собрании «Чему мы научились за год»
  5. Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

Литература:

1.Е.Ф.Купецкова -Парциальная образовательная программа «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников» -Пенза 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...

Конспект математического досуга в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. ...

Конспект спортивного досуга в старшей группе «Веселые- туристы»

Программное содержание:Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе»....

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...

Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»

Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»...

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...

Кружок по формирование элементарных математических представлений в старшей группе "Веселая математика".

laquo;Веселая математика»«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»...