Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Канакова Елена Владимировна

"Порядковое значение числа "5". Сравнение предметов по длине и ширине". 

Поготовила воспитатель: Канакова Елена Владимировна 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Формирование элементарных математических представлений

«Порядковое значение числа 5.

 Сравнение предметов по длине и ширине»

Подготовила:

Канакова Елена Владимировна

Дата проведения: 01.12.2021г.

Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине»совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные: воспитывать умение выслушать друг друга.

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.).

Методы и приёмы: проблемная ситуация «Куклы собираются в гости к гномам»,

игра-приветствие; дидактическая игра «Встань на место», пальчиковая гимнастика «Дружба»; игра «Посчитай гномиков»; дидактическая игра «Назови место, где спрятано», самостоятельная работа.

Ход  

I часть. Орг. Момент. (Дети собираются на ковре).

Игра-приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю - Всех я вас приветствую! 

 

Дидактическая игра «Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

- Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Никита подойди ко мне, Злата, встань так, чтобы Никита был сзади тебя. Полина встань перед Денисом» И т. д.

Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит.

- Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит

2-я часть. Проблемная ситуация: кукла Катя и кукла Маша собираются в гости к гномам, но не знают, какой же бант им одеть?

Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом:

- Чем отличаются ленты?

- Одинаковые ли они по цвету?

- Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)

- Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

- Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)

- Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)

- Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?

- Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?

- Покажите широкую (узкую) ленту.

- Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

- Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой». Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

 Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

 Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 
Мы закончили считать.

Игра «Посчитай гномиков» 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть домик с гномиками и дает задание:

- Как узнать, сколько гномиков в домике? (Дети считают гномиков вслух.)

- Сколько гномиков?

- У каждого гномика есть шарик?

- Сколько шариков? (Дети считают шары.)

- По сколько гномиков и шариков?

- Чем отличаются гномики друг от друга?»

Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку:

- Который по счету гномик в желтом костюмчике?

- Какого цвета костюмчик у пятого гномика? (дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом).

Самостоятельная работа: «Закрась гномика, шарик»- воспитатель с начало говорит закрасить определенным карандашом 5,2,3,1,4 по счету гномика. Тоже самое действие происходит с шариками.

Физкультминутка «Гномики»

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Дидактическая игра «Назови место, где спрятано»

Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Дети ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.

Игра повторяется 2—3 раза с изменением местоположения детей.

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

3. Итог занятия.

- Дети, что мы сегодня делали на занятии?

- Что было трудным?

-Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"

Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...