Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

НОД. Занятие по математике. Подготовила Крынина А.Н. воспитатель подготовительной к школе группы.

Цель. Создание условий для успешного усвоения материала, закрепления счета в пределах шести.

Задачи: Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; опре­делять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Форми­ровать умение действовать по схеме. Развивать чувство справедливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiksiki.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Занятие по матеманике. Подготовила Крынина А.Н. воспитатель старшей группы.

Цель. Создание условий для успешного усвоения материала, закрепления счета в пределах шести.

Задачи: Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Формировать умение действовать по схеме. Развивать чувство справедливости.

Материал. Плоскостные изображения Фиксиков. Монеты из бумаги (по шесть штук жёлтого и белого цвета); плоскостные изображения рюкзаков: пять с цифрой (от 1 до 5), одно без цифры; карта с тремя предметными картинками и схематическим изображением количества и величины; шесть карточек для игры «Найди нужную карточку» - на каждого ребёнка. Блоки Дьенеша и схема - на пару детей. Магнитная доска. Мяч.

Предварительная работа. Просмотр серии мультфильмов «Фиксики»

Ход занятия

Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Фиксики». Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом.

Воспитатель. Слышали новость? Симка, Нолик и Дим Димыч нашли клад. Они его сдали в музей, и за это получили премию. (Показывает двенадцать монет: шесть золотых и шесть серебряных.) Дим Димыч решил отдать монеты Сиске и Нолику. Для этого нужно разделить их между ними поровну. Поможем мальчику!

Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения Дим Димыча, Симки и Нолика и монеты. Двое детей работают у доски, остальные - на местах.

Воспитатель. Сколько здесь золотых монет? Сколько серебряных? По сколько их? Одинаково ли их количество? (Ответы детей.) Как проверить, что их поровну? (Надо составить пары: положить под каждую золотую монету одну серебряную.) По сколько пар монет досталось Симке и Нолику? (По три пары.)

Нолик на свои деньги купил много гаек. Но их получилось очень много. Нолик разложил их по рюкзакам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения рюкзаков.). Помогите ему расставить вёдра по порядку.

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные - на местах.

Воспитатель. Назовите числа от 1 до 5 по порядку. Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 2 или 3? Какие соседи у числа 4? Какую цифру надо написать на чистом ведре? (6.) Почему? (Число б идёт за числом 5.)

Дети с помощью воспитателя пишут на изображении своего ведра цифру б.

Воспитатель. Живут себе Фиксики в механизмах и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.

Проводится игра с мячом «Бывает - не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

Захотелось Нолику украсить рюкзаки, пошёл он в магазин и купил наклейки. Но за целый день устал Нолик от своих забот и попросил, чтобы мы с вами сделали это за него. Поможем Нолику? (раздаем наклейки и украшаем загатовки рюкзаков).

Смотрите какая красота у нас получилась!! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

На этом занятии дети закрепляют  умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования  на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах;  учатся  восп...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми  6 -7 лет в подготовительной к школе группе, в рамках изучения темы по составлению числа из двух меньших чисел и раскладыв...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».

Конспект к занятию №1 - декабрь по Помораевой и Позиной, переработанный  к теме недели  "Игрушка. Народная культура и традиции".Цель: формирование элементарных математических предс...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«В гости к бабушке Лукерье»...