КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ "Путешествия на острова Знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ализаде Саадат Эльдар кызы
Путешествие на острова знаний
 
 
 
Задачи:
 
Образовательные:
 
- учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, систематизировать их, располагая в убывающем порядке; отражая в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;
 
- закрепить умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, справа - слева), двигаться в правильном направлений;
 
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
 
- закреплять знания детей о цветах, совершенствовать навыки работы по схемам.
 
Развивающие
 
- развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);
 
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
 
- развивать слуховое внимание, логическое мышление,
 
Воспитательные:
 
- воспитывать усидчивость, любознательность, эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим; умение радоваться достигнутому результату.
 
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо от капитана дальнего плавания. Давайте прочитаем, что в нем написано.
 
«Приглашаем всех друзей
 
В путь отправиться скорей
 
Ждут вас испытания
 
Интересные задания
 
Путь не в Африку, не в Испанию,
 
На острова знаний
 
Испытать себя хотите?
 
На корабль поспешите!
 
- Капитан нас приглашает на Острова знаний!
 
-Вы хотите отправиться в путешествие?
 
Дети: да!
 
Воспитатель: Итак. Отправляемся в путешествие. Для того, чтобы поплыть на корабле, нужен билет. Но наши билеты злые пираты разорвали на части. Ребята, вы сможете собрать из частей билеты? Давайте попробуем!
 
Дети собирают билет.
 
Воспитатель: Ребята, вот и готовы наши билеты на корабль. Теперь можно отправиться на «Острова знаний»!
 
- Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиваться с пути, правильно плыть?
 
Дети: карта.
 
Воспитатель: Такая карта у нас есть. Чтобы двигаться в нужном направлении, нам надо прочитать карту. Внимательно посмотрите на экран (карта на экране телевизора). Сколько всего островов на карте?
 
Дети: всего 4 острова
 
Воспитатель: - Вы догадались, на какой первый остров нам надо плыть? (Ребёнок выходит и показывает нужный остров на экране).
 
- А где находится первый остров? (первый остров находится вверху).
 
Воспитатель: Правильно первый остров находится вверху. Это «Остров цветных человечков»
 
- Где находится второй остров (справа).
 
- Третий остров (внизу), а четвертый остров (слева).
 
Воспитатель: Молодцы! Правильно прочитали карту. Итак, мы отправляемся на «Остров цветных человечков»
 
Поплыли
 
Дети:
 
Мы плывём на корабле, Ладони лодочкой
 
Нас качает на волне. Волны руками
 
Ребята, на этом острове цветные человечки растеряли свои вещи. Поможем им найти вещи?
 
Дети: да.
 
Воспитатель: Нужно подобрать среди множества вещей те, которые подходят человечкам по цвету (Дети выходят к доске и подбирают вещи цветным человечкам)
 
Давайте проверим, правильно ли ребята нашли одежду цветным человечкам.
 
Поплыли дальше!
 
Дети:
 
Мы плывём на корабле, Ладони лодочкой
 
Нас качает на волне. Волны руками
 
Воспитатель: Это «Остров веселых фигур» На этом острове живут геометрические фигуры. Внимательно посмотрите на картину и найдите на ней спрятанные фигуры. (Ребёнок выходит к доске, показывает найденную фигуру). А сейчас найди такую же фигуру на столе и прикрепи на доску. (Каждый ребёнок находит по одной фигуре).
 
- Все геометрические фигуры мы нашли. Веселые фигуры нам приготовили интересную игру. Нужно определить, какой формы предмет. Внимание на экран!
 
(на экране показаны предметы, дети называют форму – например: арбуз имеет круглую форму).
 
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием
 
Ребята. У нас такой долгий путь. Давайте отдохнем и потом продолжим наше путешествие.
 
Физкультминутка (выполняется под музыку)
 
Над волнами чайки кружат,
 
Полетим за ними дружно.
 
Брызги пены, шум прибоя,
 
А над морем - мы с тобою
 
Мы теперь плывём по морю
 
И резвимся на просторе.
 
Веселее загребай
 
И дельфинов догоняй.
 
Воспитатель: Двигаемся дальше. Произносим волшебные слова
 
Дети:
 
Мы плывём на корабле, Ладони лодочкой
 
Нас качает на волне. Волны руками
 
Воспитатель: Этот остров называется «Сказочный лес». В этом лесу много разных деревьев: и высокие и низкие. А нам нужно расположить их по высоте: от самого высокого до самого низкого. Посмотрите, у вас на столах лежат деревья. Расположите их от самого высокого до самого низкого. (Дети работают с раздаточным материалом).
 
Воспитатель: Кто готов выйти к доске? (Ребёнок выполняет задание у доски, сопровождая его речью: «Самое высокое дерево, это дерево ниже, еще ниже, самое низкое).
 
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Плывем дальше
 
Дети:
 
Мы плывём на корабле, Ладони лодочкой
 
Нас качает на волне. Волны руками
 
Мы прибыли на остров «Сказочный город».
 
Ребята на этом острове был построен красивый сказочный город, но вдруг налетел шторм и разрушил все дома. Жители острова остались без жилья. Давайте мы им поможем и построим новые дома. У вас у всех на столах лежат схемы. Нужно по схеме построить дом из деталей конструктора.
 
 
Итог:
 
- Ну, вот и закончилось наше путешествие по Островам знаний. Капитан остался очень доволен вашими знаниями.
 
- На каком острове вам больше всего понравилось и почему?
 
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня так хорошо потрудились, что жители Сказочного города благодарят вас и дарят вам раскраски.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).

Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....

Конспект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове». Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзо­ну, попавшему на необитаемый остров»....

Конспект занятия Квест-путешествие к таинственным островам

Данное занятие разработано для детей 4-5 лет, проводится в форме квест-путешествия. Занятие направлено на расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Вместе с тем, в ходе занятия и...

Конспект занятия «Как выжить на необитаемом острове» Подготовительная группа

Цель: активизация  речи и мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам знаний" в подготовительной группе

Задачи:  1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10 и обратно; закреплять образование числа 7, цифру 7, цифры от 1 до 10; отвечать на вопросы; закрепить умение ориентироваться на листе в клетк...

Занятие по математике "Путешествие по островам знаний"

Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)...