Конспект НОД квест для старшей группе "В поисках острова сокровищ"
материал по математике (старшая группа)

Рыбальченко Наталья Евгеньевна

Квест по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostrov_sokrovishch.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Математический квест для детей старшей группы

«В поисках сокровищ»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

Интеграция областей:

Познавательное развитие:

  • Упражнять в ориентировании на листе бумаги;
  • Закрепить название геометрических фигур, цвет;
  • Упражнять детей в счете, в соотношении числа и цифры;
  • Воспитывать умения понимать учебную задачу, работать сообща;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление;
  • Формировать элементарные математические представления;
  • Упражнять детей в определении количественного состава чисел.

Социально-коммуникативное:

  • Воспитывать ответственное отношение за начатое дело
  • Развивать умение сотрудничать и выполнять функции совместной деятельности.

Речевое развитие:

  • Закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными;
  • воспитывать умение, высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать ритмический и динамический слух.

Материалы к занятию: банданы, карта в бутылке, магнитная доска-мольберт,геометрические фигуры с магнитами,  карточки с цифрами, карточки с заданиями, , камни с цифрами, устрицы, жемчужины, обезьянки с прикреплёнными к ним цифрами, две дорожки разного цвета, сундук, макет пальмы, конфеты в виде золотых монет,листы бумаги с точками, карандаши простые, декорации островов, , проектор, ноутбук, колонки, диско-шар, презентация к занятию.

Планируемые результаты: Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности. Способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело; Владение элементарными представлениями в области математики; Проявление любознательности.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня в такое чудесное зимнее утро у меня отличное настроение. А у вас? Давайте покажем какое у вас настроение мимикой. Как мы это сделаем? (Улыбнемся) Все верно. Вот теперь я вижу, что и вас тоже отличное настроение. Теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои улыбки. (Сдуем с ладошки). Теперь осмотрим наш зал. Куда мы попали? Верно на какой то загадочный остров.

(Голос за кадром с музыкальным сопровождением)

   Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением.

Воспитатель:

-Ребята, а может, мы поможем королеве Математики найти знания, которые украли пираты?  Вы согласны отправиться в путешествие? Но в этом путешествии нам придётся преодолеть не мало преград, и без знаний полученных на занятиях по математике нам не обойтись. Вы готовы?(да)

Может нам переодеться в пиратов? Надевайте банданы. Пора отправляться в путь!

-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

                 На себе людей везет. (Корабль) 

Воспитатель: 

-Ребята, хотите отправиться в путь на таком корабле? (на экране корабль из геометрических фигур) Из каких геометрических фигур состоит корабль?

(на магнитной доске геометрические фигуры из бумаги с прикрепленными к ним магнитами.)

 Перед вами геометрические фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль, как на экране.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 10 в порядке возрастания.

-Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?

-Куда же нам плыть дальше? 

И где же нам взять карту, которую потеряли пираты? Посмотрите, что к нам приближается? (бутылка с картой).  Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (карта).

-С помощью этой карты мы с вами можем отыскать знания. Но для этого, нам нужно побывать на разных островах, выполнить задания.

И так отправляемся в плавание (на экране нос корабля, плывущий по морю. Звуковой фон шум волн)

Воспитатель:

1. Остров «Остров вопросов»

-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (камни с цифрами). Слушайте внимательно…

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько щупальц у осьминога? (8)

- Шесть морских черепашат
К морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались?(5)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько осенних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у рыбы? (2)

-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, давайте посмотрим на карте, куда нам плыть дальше? (на острове точки?) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Остров волшебных точек».

Корабль отправляется в плавание (шум волн) 

2 остров. «Волшебных точек»     

Воспитатель:

-Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас мы с вами будем соединять точки. Нужно соединить все точки, но важно это сделать по порядку от цифры до цифры, как они стоят в числовом ряду.

-Ребята, что же мы начертили? Ключ. И у меня получился ключ. Давайте посмотрим, может мой ключ чем-то отличается от вашего? (показывает ключ, ответы детей) 

Плывем дальше на следующий остров («Остров чисел»)

Физминутка: Остров краба. (музыкальная краб-зарядка)

- Ребята,мы оказались на острове краба. Жители этого острова очень спортивные. Пираты то же должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Краб предлагает сделать вместе с жителями его веселую зарядку.

Размялись? Теперь плывем дальше!

Корабль отправляется в плавание (шум волн) 

3 остров «Остров жемчужин»

Воспитатель:

-Ребята перед вами устрицы с жемчужинами, в каждой должно быть по 6 жемчужин, но во время шторма некоторые жемчужины разбросало, давайте поможем им вернуться в свои устрицы? Если в устрице 3 жемчужины, сколько ещё не хватает жемчужин? (не хватает трех жемчужин)

-кладите ! Теперь проверим, считаем (одна жемчужина, две жемчужины, три жемчужины, четыре жемчужины, пять жемчужен). ( 4 устрицы количество жемчужин разное)

   Молодцы! И с этим заданием мы справились, а куда нам плыть дальше? Давайте найдем подсказку на карте. Четвертый остров называется» остров Обезьян.

Корабль отправляется в плавание (шум волн) 

4 остров «Остров обезьян»

Воспитатель:

Здесь нас ждут ять голодных обезьян. Что любят обезьяны? ( в корзине 10 банан.). Сосчитайте бананы.

 Как можно разделить 10 бананов, между пятью обезьянами? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям раздать по одному банану каждой обезьяне, а затем остальные бананы.

-По сколько бананов получила каждая обезьяна? Правильно!

Ребята обезьянки очень благодарны вам. И тоже хотят нам помочь, найти сундук с математическими знаниями.

- Оказывается, знания спрятаны на этом острове.

Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (Открывает). Сокровища найдены! (Когда открывается сундук одновременно включается диско-шар  загадочная музыка) Вот ребята знания мы освободились из сундука. Посмотрите, что еще в сундуке?(Золотые монеты)

-Пора возвращаться в детский сад. Возьмем сундук с сокровищем в группу, обязательно поделимся с ребятами и расскажем им о нашем путешествии.

 (Шум моря)

Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).( снимаем банданы)

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным?

-Какое самым интересным?

-Посмотрите, у нас здесь лежат две дорожки – красная и зеленая. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёной дорожке, если нет, то по красной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "На поиски Острова сокровищ".

Занятие по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича....

КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...

Конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "Сокровища осени".

Конспект проведения прогулки позволит обобщить знания о  времени года - осень. Систематизировать знания о приметах осени, активизировать словарный запас по теме. Прогулку лучше проводить поздней ...

Конспект математического квеста в Старшей группе "Спасем цифры"

Конспект математического квеста в Старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ТНР в форме квест-игры «В поиске сокровищ»

Занятие с детьми в форме квест игры. Дети ищут сокровища с помощью кинезиологических упражнений, игр, сказок и тд....