" Ёжик и его друзья" Конспект открытого занятия.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скарюкина Ирина Геннадьевна

Конспект направлен на формирвание элементарных математических представлений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik_i_ego_druzya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

Конспект открытого занятия по математике

с детьми подготовительной группы

на тему: «Ёжик и его друзья».

Воспитатель высшей

квалификационной категории

      Скарюкина И.Г.

Программное содержание:

1.Учить детей решать задачи в одно действие на сложение, пользуясь арифметическими знаками: +; -; =.

2.Учить детей решать примеры на сложение и вычитание; прибавляя и вычитая 1.

3.Закрепить умение детей соотносить цифру и количество предметов.

4.Закрепить умение считать предметы по порядку, используя порядковые числительные. Развивать умение отвечать на вопрос: Который по счёту? Какой по счёту?

5.Совершенствовать графические навыки письма.

6.Закрепить знания о геометрических формах.

7.Упражнять в умении составлять предмет по памяти из геометрических фигур.

8.Совершенствовать зрительно – двигательную координацию; укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки.

9.Развивать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие.

Материал:

1.Белка, ёжик, зайка, мишка, лиса.

2.Картинка с примерами и портретами зверей.

3.Листочки в клеточку на каждого ребёнка для графического диктанта.

4.Карточки с геометрическими фигурами.

5.Картинка: «Цапелька».

6.Конвертики с геометрическими фигурами на каждого ребёнка.

Ход:

-Ёжик по лесу бежал, вдруг он белку увидал: -«Здравствуй, белка, как дела?»

Белка: «Хорошо идут дела, сам торопишься куда?»

Ёжик: «Тороплюсь я на полянку, там сегодня состязанья, интересные заданья».

«Ну и я с тобой пойду, одна дорогу не найду». И пошли они вдвоём. Ёжик – первым. Кто потом?

Вдруг за низкими кустами промелькнуло словно пламя. То рыжая лисица, под кустами веселится.

-Вы, куда спешите звери? – ну, а ёжик отвечает: «На полянку отправляюсь, там сегодня состязанья, интересные заданья».

«С вами я пойду, друзья» _ и пошли они втроём.

Первым кто? Кто второй? Кто был третьим?

Вдруг под ноги, как с горушки, скачет зайка, сжавши ушки. Он лисицу увидал и тихонько задрожал.

-Вы, куда спешите звери? – молвил заяц, чуть дыша.

Ну, а ёжик отвечает: «На полянку мы спешим, там сегодня состязанья, интересные заданья».

-С вами рядом я пойду, никуда не убегу – и пошли они опять очень весело шагать.

Вдруг рычание в лесу. Из кустов, ломая ветки, вышел Мишенька – медведь, да как начал он реветь.

-Вы, куда спешите, звери? – ну, а ёжик отвечает: «На полянку мы идём, там сегодня состязанья, интересные заданья».

-Ой, как хочется и мне вместе с вами побывать свои умения показать.

И пошли они опять путь свой долгий продолжать. Нам из надо сосчитать. Начинаем мы считать.

А пока мы всех считали, вдруг поляну увидали. Звери, все уж собрались и заданья начались.

Первое задание было на внимание. Умная сорока по полю летала, и картинки разные быстро разбросала. Нужно всё пересчитать, числа быстро подобрать.

Звери растерялись, ну а вы, ребята не поможете зверятам?

Вот, как ловко помогали, числа нужные нашли. Продолжают все играть, вновь заданье получать.

Шесть ворон на крышу село. К ним подруга прилетела. Отвечайте, быстро смело. Сколько всех их прилетело?

Звери снова растерялись, и опять пришла пора дать ответ вам, детвора!

                                        6 + 1 = 7

Вот, опять ответ нашли и зверятам помогли. А теперь, друзья спешите эстафету посмотрите. Звери быстро прибежали, по - порядку ловко встали.

Только заяц рассердился, он с лисой не становился. Белка тоже не хотела рядом с ёжиком стоять и никак их не унять. Кот судья был очень строг и сказал: «Хорошо, друзья не спорьте, номер вам дадим сейчас, но чтоб его вам получить, надо всем пример решить».

Сразу стихли наши звери. Им заданье трудновато, ведь они ленились и в школе не учились. Надо снова помогать и пример за них решать.

2 – 1 = 1                        3 – 1 = 2                        4 + 1 = 5

5 – 1 = 4                        2 + 1 = 3

И опять зверятам помогли, номера мы им нашли. Звери тут же быстро встали, эстафету пробежали.

А теперь и нам пришла пора потрудиться детвора. Открываем мы тетрадь начинаем рисовать.

                        Графический диктант:

2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 вправо и повторить.

Пока, ребятки вы писали, звери наши отдыхали. А теперь, внимание! Новое задание!

На рисунок посмотрите и ошибку вы найдите.

Рис.1 (в ряд 3 круга, 1 треугольник, 3 круга)

Рис.2 (в ряд 4 круга, 1 треугольник, 4 круга)

Рис.3 (в ряд 3 квадрата, 2 треугольника, 3 квадрата)

Рис.4 (5 маленьких квадрата, 1 прямоугольник, 1 треугольник, 4 маленьких квадрата)

Все ошибки мы нашли и зверятам помогли.

И последнее заданье, На картинку посмотри и её запомни ты. (картинка «цапля» из геометрических фигур:        круг – голова, туловище; прямоугольник – шея; маленький треугольник – клюв; 2 средних треугольника – хвост, лапки)

Вот и цапелька стоит

На ребят она глядит

Вы, внимательно смотрите,

Ничего не упустите.

Я картинку убираю,

Ну, а вам я предлагаю

Из фигур её сложить.

И зверятам подарить.

Вот в гостях мы побывали. Очень многое узнали. И сейчас пришла пора, отдыхайте детвора.                

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе "Подарок ёжику".

Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».

Занятие знакомит  детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет  в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....

Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе «Ёжик».

В рамках мероприятий прошло открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ГБОУ Школа № 2065 Д8 в 13 группе. Дети выполняли аппликацию "Ёжика" с использованием природных материал...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...