" Ёжик и его друзья" Конспект открытого занятия.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект направлен на формирвание элементарных математических представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik_i_ego_druzya.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
Конспект открытого занятия по математике
с детьми подготовительной группы
на тему: «Ёжик и его друзья».
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Скарюкина И.Г.
Программное содержание:
1.Учить детей решать задачи в одно действие на сложение, пользуясь арифметическими знаками: +; -; =.
2.Учить детей решать примеры на сложение и вычитание; прибавляя и вычитая 1.
3.Закрепить умение детей соотносить цифру и количество предметов.
4.Закрепить умение считать предметы по порядку, используя порядковые числительные. Развивать умение отвечать на вопрос: Который по счёту? Какой по счёту?
5.Совершенствовать графические навыки письма.
6.Закрепить знания о геометрических формах.
7.Упражнять в умении составлять предмет по памяти из геометрических фигур.
8.Совершенствовать зрительно – двигательную координацию; укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки.
9.Развивать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие.
Материал:
1.Белка, ёжик, зайка, мишка, лиса.
2.Картинка с примерами и портретами зверей.
3.Листочки в клеточку на каждого ребёнка для графического диктанта.
4.Карточки с геометрическими фигурами.
5.Картинка: «Цапелька».
6.Конвертики с геометрическими фигурами на каждого ребёнка.
Ход:
-Ёжик по лесу бежал, вдруг он белку увидал: -«Здравствуй, белка, как дела?»
Белка: «Хорошо идут дела, сам торопишься куда?»
Ёжик: «Тороплюсь я на полянку, там сегодня состязанья, интересные заданья».
«Ну и я с тобой пойду, одна дорогу не найду». И пошли они вдвоём. Ёжик – первым. Кто потом?
Вдруг за низкими кустами промелькнуло словно пламя. То рыжая лисица, под кустами веселится.
-Вы, куда спешите звери? – ну, а ёжик отвечает: «На полянку отправляюсь, там сегодня состязанья, интересные заданья».
«С вами я пойду, друзья» _ и пошли они втроём.
Первым кто? Кто второй? Кто был третьим?
Вдруг под ноги, как с горушки, скачет зайка, сжавши ушки. Он лисицу увидал и тихонько задрожал.
-Вы, куда спешите звери? – молвил заяц, чуть дыша.
Ну, а ёжик отвечает: «На полянку мы спешим, там сегодня состязанья, интересные заданья».
-С вами рядом я пойду, никуда не убегу – и пошли они опять очень весело шагать.
Вдруг рычание в лесу. Из кустов, ломая ветки, вышел Мишенька – медведь, да как начал он реветь.
-Вы, куда спешите, звери? – ну, а ёжик отвечает: «На полянку мы идём, там сегодня состязанья, интересные заданья».
-Ой, как хочется и мне вместе с вами побывать свои умения показать.
И пошли они опять путь свой долгий продолжать. Нам из надо сосчитать. Начинаем мы считать.
А пока мы всех считали, вдруг поляну увидали. Звери, все уж собрались и заданья начались.
Первое задание было на внимание. Умная сорока по полю летала, и картинки разные быстро разбросала. Нужно всё пересчитать, числа быстро подобрать.
Звери растерялись, ну а вы, ребята не поможете зверятам?
Вот, как ловко помогали, числа нужные нашли. Продолжают все играть, вновь заданье получать.
Шесть ворон на крышу село. К ним подруга прилетела. Отвечайте, быстро смело. Сколько всех их прилетело?
Звери снова растерялись, и опять пришла пора дать ответ вам, детвора!
6 + 1 = 7
Вот, опять ответ нашли и зверятам помогли. А теперь, друзья спешите эстафету посмотрите. Звери быстро прибежали, по - порядку ловко встали.
Только заяц рассердился, он с лисой не становился. Белка тоже не хотела рядом с ёжиком стоять и никак их не унять. Кот судья был очень строг и сказал: «Хорошо, друзья не спорьте, номер вам дадим сейчас, но чтоб его вам получить, надо всем пример решить».
Сразу стихли наши звери. Им заданье трудновато, ведь они ленились и в школе не учились. Надо снова помогать и пример за них решать.
2 – 1 = 1 3 – 1 = 2 4 + 1 = 5
5 – 1 = 4 2 + 1 = 3
И опять зверятам помогли, номера мы им нашли. Звери тут же быстро встали, эстафету пробежали.
А теперь и нам пришла пора потрудиться детвора. Открываем мы тетрадь начинаем рисовать.
Графический диктант:
2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 вправо и повторить.
Пока, ребятки вы писали, звери наши отдыхали. А теперь, внимание! Новое задание!
На рисунок посмотрите и ошибку вы найдите.
Рис.1 (в ряд 3 круга, 1 треугольник, 3 круга)
Рис.2 (в ряд 4 круга, 1 треугольник, 4 круга)
Рис.3 (в ряд 3 квадрата, 2 треугольника, 3 квадрата)
Рис.4 (5 маленьких квадрата, 1 прямоугольник, 1 треугольник, 4 маленьких квадрата)
Все ошибки мы нашли и зверятам помогли.
И последнее заданье, На картинку посмотри и её запомни ты. (картинка «цапля» из геометрических фигур: круг – голова, туловище; прямоугольник – шея; маленький треугольник – клюв; 2 средних треугольника – хвост, лапки)
Вот и цапелька стоит
На ребят она глядит
Вы, внимательно смотрите,
Ничего не упустите.
Я картинку убираю,
Ну, а вам я предлагаю
Из фигур её сложить.
И зверятам подарить.
Вот в гостях мы побывали. Очень многое узнали. И сейчас пришла пора, отдыхайте детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе "Подарок ёжику".
Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».
Занятие знакомит детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....
Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность. Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик. 14 ноября 2016 г.
НОД Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик....
Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе «Ёжик».
В рамках мероприятий прошло открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ГБОУ Школа № 2065 Д8 в 13 группе. Дети выполняли аппликацию "Ёжика" с использованием природных материал...
Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»
Конспект открытой игровой деятельности с детьми...