Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Геометрическая речка в стране Фребеля»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

шляхтина светлана андреевна

 

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

 

«Геометрическая речка в стране Фребеля»

 

Шляхтина Светлана Андреевна

Воспитатель средней группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Челябинск, 2021 год

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: Речевое развитие,конструирование.

Вид занятия: ФЭМП

Формы образовательной деятельности: Игровые, наглядные, словесные, практические.

Цель: Развитие логического мышления и математических навыков детей дошкольного возраста с использованием игрового набора "Дары Фребеля".

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить называть геометрические фигуры, различать квадрат от круга и называть их отличия.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность,логическое мышление, дружеское отношение друг к другу.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Словарная работа: много-мало,широкая-узкая,влево-вправо, квадрат, круг, ромб, пятиугольник, овал, треугольник, прямоугольник.

Подготовительная работа: Беседа: «Правила поведения в гостях».

Оборудование: Игровой набор"Дары Фребеля",коробка,ткань голубого цвета,схема-код,расскраска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание деятельности

Действия,

Деятельность педагога

 

Действия,

Деятельность детей

Планируемый результат

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, заходите.

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Вы рады гостям? Тогда давайте поздороваемся с гостями и отправим нашим  воздушные поцелуи.

 

 

 

 

 

 

 

Дети приветствуют  гостей.

 

1мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

 С утра сегодня поступил звонок от жителей волшебной и яркой страны Фребеля.Жители волшебной страны приглашают нас поиграть,вы любите играть?Вы готовы отправиться в путешествие?Отлично!Добераться до волшебной страны мы будем на озорных облоках,посмотрите а вот и они!Выберите себе каждый по воздушному шару,каждое облако похоже на что то.Молодцы!Итак,мы отправляемся с поппутным ветром в волшебную страну Фребеля!Полетели!!!(звук ветра)

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность упражнение.

Педагог проговаривает слова:

Дует ветер-озорник,

Быть послушным не привык.

Мы летим на облаках,

Шарики у нас в руках.

Ветру утихать пора,

Прилители мы -Ура!

Дети слушают проблемную ситацию.

 

 

 

 

 

Дети:  Подходят к воздушным шарам,выбирают каждый по воздушному шару,называют предметы схожи по форме воздушного шара.

Ответы детей(называют предметы схожи по форме воздушного шара)

 

Дети имитируют полет с воздушными шарами.

 

 

 

 

 

 

 

Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность

Воспитывать интерес, взаимопощь,дружеское отношение друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

1мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Педагог: Ну вот мы и долетели!Отпустите свои облака,они вас подождут  Ведь они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.

 

Педагог: Дети как вы думаете,что это?На какую геометрическую фигуру похожа эта коробка?

Правильно!эта коробка имеет форму куба,каждая сторона куба -квадрат.Все ли стороны одинаковые? Верно!

Куб ребята -не простой,

 а наполнен он игрой.

Что-бы в игры поиграть,

загадку нужно отгадать.

Посмотрите ребята,внутри куба есть отгадка открываю коробку(внутри коробки сверху лежит ткань голубого цвета),внизу игровой набор "Дары Фребеля),задаю вопрос какая речка широкая и какая узкая?какая длинее и какая короче.Мы с вами будем играть на широкой речке.Подскажите как можно перебраться через реку на другую сторону?Молодцы!очень сообразительные ребята!А мы с вами построим мост.Нам понадобиться вот такой строительный материал.Что это?сколько нам понадобиться таких кубиков?Мост будем строить с двух берегов и для этого нам нужно разделиться на две бригады строителей.

Строим мост из наборов (3,4,5,5в)

Отлично!мост готов.Какой мост мы построили?из каких геометрических фигур?

Ребята в реках есть глубокие и мелкие места.В нашей речке тоже есть такие места.Там где мелко,мы разложим разноцветные камешки так,как показано на схеме.Схема это подсказка,которая поможет вам правельно разложить камешки.Молодцы ребята!

(Физкультминутка)

А сейчас я предлагаю вам построить красивые кораблики.Займите свои места.Кораблики мы будем делать из разноцветных  палочек разной длинны.(Набор ...

Давайте постчитаем сколько кораблей плевет справа от моста?сколько кораблей плывет слева от моста?Правельно!Молодцы!Чего -то в нашей речке нехватает,давайте подумаем,кого можно встретить в речке?Давайте в нашу речку запустим рыб.(Набор7)

Педагог: (Подводит всех к большой  коробке)

Педагог

Загадывает загадку:

Лес на берегах стоит,

Под мостом река бежит,

и течет вода куда-то,Догадались вы ребята?

Умолчу ответ пока.....под мостом течет (Река)

Педагог задает вопрсы детям,растелает ткань на полу.

Показывает деревянный кубики из модуля №3)

Помогает детям разделиться на две бригады.

Раздает детям схемы.(с определенной последовательностью геометрических фигур)

 

Показывает пример выкладывания рыб на мольберте.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают,сравнивают:широкая-узкая река.

Ответы детей(перплыть на корабле,лодке,перелететь,перепрыгнуть)

 

Дети помогают растелать ткань.

 

Дети деляться на две бригады строителей.

 

Ответы детей(Деревянный.длинный,крепкий)

 

Выкладывают камешки от одного берега к другому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Дети конструируют кораблики из разноцветных палочек(Набор

 

Считают корабли(сколько плывет справа от моста и сколько кораблей плывет слева от моста)отвечают.

Ответы детей:Рыбок

Выкладывают рыб из набора 7

 

.

Воспитывать самостоятельное мышление детей

Развивать речь, наблюдательность,

мыслительную активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 мин

4.

Рефлексия

 

 

 

Какие красивые рыбки у вас получились!Речка совсем как настоящая!

Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?Вам интересно было играть с геометрическими фигурами?Что было сложно делать?а что легче всего.

(Педагог: Где мы с вами были? Что же мы там делали? из каких геометрических фигур были рыбы, корабли,мост.камешки?

 Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для   дошкольного возраста – рефлексия настроения и эмоционального)

 

Ответы детей.

 

1мин

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Мы отлично поиграли!Вы очень умные и сообразительные,спасибо вам что побывали со мной в яркой стране Фребеля.А сейчас берите свои облака,они помогут вам вернуться в свой детский сад.Досвидания ребята!

 Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Дети отвечают на вопросы.

 

1мин.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...

/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

НОД по формированию элементарных математических представлений "геометрические фигуры", вторая младшая группаТема: Увлекательные путешествия в страну геометрических фигурВозрастная категория:...

Формирование элементарных математических представлений "Геометрические фигуры"

Конспест предназначен для проведения занятия в старшей группе...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы

ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...