Количество и счет, ориентировка в пространстве, решение примеров.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

конспект занятия по ФЭМП

"Количество и счет, ориентировка в пространстве, решение примеров".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"

Конспект занятия по ФЭМП

«Количество и счет, ориентировка в пространстве, решение примеров».

В дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха

Педагог высшей квалификационной категории

 Кулешова Анна Сергеевна

Москва, 2021 год.

Тема:  количество и счет, ориентировка в пространстве, решение примеров.

Цель: повторить полученные знания о количестве и счете, днях недели.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей количественному (прямому и обратному в пределах 10) счету

Учить детей ориентироваться от себя и от других

закрепить умения детей решать примеры

закрепить дни недели

закрепить порядковый счёт

Воспитательная: 

формирование познавательного интереса и активности учащихся

прививать интерес к учебной деятельности

дружеские взаимоотношения между детьми

Коррекционная: 

обогащение словарного запаса учащихся

закрепление речевых навыков

продолжение развития слухового восприятия.

Оборудование:  таблички, счетные палочки, цифры по количеству детей до 30, доска.

Словарь: считай, дальше, между, правая рука, левая рука, справа, слева, будет решать примеры, решайте, счетные палочки, сколько, равно.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Ребята вы слышите хорошо?

Что мы будем делать?

Давайте посчитаем, сколько в группе сегодня ребят.

Сколько сегодня девочек?

Сколько сегодня мальчиков?

Кого больше?

Верно. Молодцы.

-Поднимите правую руку, левую руку.

-Маша, назови соседа справа, соседа слева.

-Артём назови соседа слева, а справа.

-Лина назови соседа справа, а слева.

-Радомир, встань между Машей и Артёмом.

-Лева, встань перед Тимой.

- Тима, встань между Линой и Радомиром.

- Верно, молодцы!

- Сядьте за столом будем заниматься.

- Как вы думаете, что мы будем делать  сегодня?

- Правильно. Давайте посчитаем до 10.

- Слушайте внимательно.

- 10, Маша, считай обратно.

- 1,2,3, Радомир, считай дальше.

- 10,9,8, Лина, считай дальше.

- Возьмите цифры, разложите по порядку.

-Тима иди к доске разложи цифры по порядку.

-Правильно. Посмотрите у все так?

- Будем считать все вместе.

- Закройте глаза.

Учитель закрывает на доске одну цифру, потом две цифры.

-Какой цифры нет?

-Молодцы.

Физкультминутка

- Будем решать примеры.

- Возьмите палочки.

- Посмотрите на доску.

-Скажем вместе.

Дети вместе с педагогом проговаривают примеры и решают

на местах.

-Молодцы

-Назовите дни недели.

Артем, который по счету день недели понедельник.

Всех спрашивает.

Будем с вами играть. Будем строится по порядку, как дни недели.

Учитель раздает таблички.

- Ребята, постройтесь по порядку.  Кто первый?

Затем задание изменяется, детям меняют таблички, и они по сигналу сами строятся по порядку.

Молодцы дни недели знают хорошо.

Все молодцы, отвечали правильно, занимались хорошо.

Что мы делали?

Молодцы, встаньте.

Идите можно отдыхать.

Деятельность детей, примерные ответы.

-Да.

 Будем заниматься.

Сегодня в группе 6 человек.

Две девочки

Четыре мальчика.

Мальчиков больше, девочек меньше.

-Вот правая рука, вот левая рука.

-Справа Артем, слева Лёва.

-Слева Маша, слева Тима.

- Справа Радомир, слева Лёва.

- Сегодня мы будем считать.

Дети считают вместе с учителем.

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

-4,5,6,7,8,9,10.

- 7,6,5,4,3,2,1,0.

Дети раскладывают на столах цифры по порядку.

Тима раскладывает цифры.

-Да.

-Дети считают вместе.

Ответы детей.

Три плюс  пять будет.

Ответы детей.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Понедельник- первый день недели.

Я первый, потому что я понедельник.

Я второй, потому что вторник.

Мы зканимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру  и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...

Конспект познавательного занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Конспект познавательного занятия по математике  в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предмет...

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе на тему «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.Задачи:О...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Конспект ОД по познавательному развитию  в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»...

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...