Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Богданова Ирина Сергеевна

Возрастная группа: старшая группа с ТНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2021.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

Возрастная группа: старшая группа с ТНР «А»  

Ф.И..О. воспитателя: Богданова Ирина Сергеевна

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутка, использование музыкального сопровождения.

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

образовательные:

-познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы « Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше … самый маленький (и наоборот)

развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление

        воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения и работу в паре

Материалы и Оборудование: Ведро с 8 сосульками, снежинки по 9 штук голубых и по 1 розовой ( на каждого ребенка), картинки с изображением снеговиков (картинки имеют 9 различий), по 7 кругов разного цвета и величины(по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей), проектор, экран, магнитофон, ноутбук, доска

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент.

Слышны звуки «вьюги». Музыка затихает.

Воспитатель: За окошком вьюга,
                        За окошком тьма,
                        Глядя друг на друга,
                        Спят в снегу дома.
Воспитатель: - Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами говорить? А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: - Земля покрыта снегом, зимой часто метут метели, дуют вьюги, день стал короче, ночь длиннее, стоят морозы, лепим снеговика, реки покрыты льдом и т.д.
Воспитатель: Во и я, на выходных, лепила снеговика, а сегодня утром в нашей группе я встретила вот такого замечательного снеговика. И он пришел к нам ребята чтобы посоветоваться. Завтра 1 декабря и наступает какое время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Снеговик для встречи матушки Зимы решил украсить крышу ее избушки разноцветными сосульками и их нужно 8 штук. Но снеговик считать не умеет и пришел к нам за помощью. Поможем ему ребята?

Дети: Да

(садятся за столы)

Задание 1:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посчитать сосульки и запомнить, как они расположены по цвету.

(на доске расположены сосульки, обратить внимание что они разного цвета, считаем сколько их. Затем даем задание: Запомнить расположение сосулек и закрыть глаза. В это время одна сосулька убирается, дети открывают глаза и определяют, какой сосульки нет и какой по счету она была. Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, нашему снеговику жарко. Помогите мне его охладить. Подуйте на него пожалуйста.

Дыхательная гимнастика

«Снеговик» (развитие дыхания)

Задание 2:

Воспитатель: Ой смотрите от нашего дыхания снеговику стало очень прохладно. Ребята, у вас снежинки в баночках. Из них снеговик решил сделать гирлянды для окон избушки. Интересно сколько он вырастил снежинок для украшений? Посчитаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, разложите голубые снежинки и посчитайте их пожалуйста

(дети выкладывают снежинки и считают их)

Воспитатель: А у нас еще в баночке осталась снежинка. Ребята, положите пожалуйста снежинку между второй и третьей. На каком по счету месте она находится?

Дети: На третьем

(игра повторяется 2 -3 раза, параллельно вызванный ребенок выполняет задание на доске)

Физкультминутка :

 «Лепим, лепим ком большой»

Воспитатель: Отдохнули, размялись, присаживайтесь на свои места.

Задание 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у вас еще осталось на столах? Кружочки и ленточки. Из них снеговик решил сделать бусы. Ребята, хотите ли вы помочь ему разложить бусины на ленточки?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите пожалуйста бусины все одинаковые?

Дети: Разные. Отличаются по цвету и размеру.

Воспитатель: Сейчас вы будете работать в паре. Бусины нужно пересчитать и разложить на ленточке начиная с самой большой. (ребята раскладывают бусины, рассказывают о их величине, затем раскладывают наоборот начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой)

Физминутка для глаз 

«Зимний лес»

Воспитатель: Ребята, снеговику мы помогли. И он чтобы сказать нам спасибо принес с собой интересную игру «Найди отличия». В этой игре нужно найти 9 отличий картинок друг от друга. Хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступайте. Внимательно рассматривайте картинки, а потом мы вместе с вами сравним все отличия которые вы найдете.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня с вами помогали?

- Какие задания выполняли?

- Какое оказалось самым сложным?

- Какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...