итоговое занятие "счет до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шадрина Ирина Ивановна

итоговое занятие "Счет до 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_schet_do_5.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике «Счет в пределах 5» (средняя группа)

Программное содержание:

- Закрепить прямой счет в пределах 5,

- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.

- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.

- Уточнить знания дней недели, развивать логическое мышление, внимание.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.

- Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа: проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал: набор предметных карточек, плакат для порядкового и количественного счета, набор геометрических фигур, 5 конвертов с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, по 5 птичек и по 5 скворечников.

Словарная работа: названия дней недели, слова – определения положения предметов (по середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)

Ход.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём налево,

В центр круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

- Дидактическая игра» Определи своё место»

(дети выходят в центр круга и определяют своё место по отношении к детям, дети стоят на месте и определяют, кто стоит справа, слева)

Молодцы дети, проходите на места.

Воспитатель:

Какой сейчас день недели?

Какой день был вчера?

Какой будет завтра?

Сколько всего дней недели?

Назовите выходные дни.

Назовите все дни по порядку.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать, отвечать нужно быстро и правильно. Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению

Длинный - короткий. Широкий - узкий. Высокий - низкий. 4 Вверху - внизу. Впереди - сзади. Слева - справа. Далеко - близко. Большой - маленький. Лёгкий – тяжёлый.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встаёт и идёт по делам.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о части суток – УТРО.

Воспитатель:

Сколько всего частей суток(4)

Назовите части суток по порядку.

Когда вы приходите в детский сад?

Когда мы обедаем?

Когда вы уходите домой?

А дома спите? МОЛОДЦЫ!

Дидактическая игра: «Что изменилось?

На доске 4 части суток. Наступила ночь (закрыли глазки) убираю 1 круг.

День : (открыли глазки)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО»

Воспитатель:

- А теперь возьмите карточку и подложку с середины стола

- Выложите на верхнюю полоску столько птичек, сколько раз я ударю в бубен (4).

- Сколько птичек положили на верхнюю полоску? (4)

- На нижнюю полоску положите столько скворечников, сколько раз ударю молоточком (5).

- Сколько скворечников положили на нижнюю полоску? (5)

- Одинаковое количество птичек и скворечников? (нет)

- А как сделать, чтобы птичек и скворечников было поровну?

Дети: Нужно добавить ещё одну птичку.

Воспитатель: Добавьте. Что получилось?

Дети: Получилось поровну.

Воспитатель: Молодцы. А теперь уберите одну птичку в подложку.

- Каким ещё способом можно сделать так, чтобы птичек и скворечников было поровну?

Дети: Надо убрать один скворечник, тогда тоже будет одинаково по 4.

Воспитатель: Верно, молодцы! Пришло время отдохнуть, отдохнем и снова в путь.

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

И – на стульчик тихо сядь.

«Игровые упражнения»

(сравнение предметов по разным величинам)

На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)

- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)

- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).

- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).

- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?

- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).

- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?

Ответы: разные по высоте, а еще чем?

- у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.

- а где нарисовано солнышко – над деревом.

- а что выше солнышко или облако?

- а как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (день)

- почему вы так думаете?

Молодцы, хорошо справились.

Игра «Угадай фигуру» (стихи – загадки)

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

4. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).

Упражнение «Сказочные деревья из геометрических фигур»

Посмотрите, какие здесь сказочные деревья. Посчитаем, сколько всего деревьев? (пять деревьев.)

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Воспитатель: Ребята, давайте дружно посчитаем, сколько всего деревьев? Молодцы.

Наше занятие подошло к концу.

Чем мы сегодня занимались?

Поднимите руку у кого 1 колобок. (и так далее)

Большое спасибо, вы сегодня все хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...