Сценарий математического развлечения «Веселая математика!» для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

В рамках Недели интеллектуальных игр в средней группе прошло развлечение "Весёлая математика". В интересной игровой форме дети закрепили математические представления.

Сценарий математического развлечения «Веселая математика!» для средней группы

 Цель: доставить детям радость и удовольствие от развлеченияРазвивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство взаимопомощи.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Веселая математика!». Интересно, а почему он так называется?

Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)

Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Физминутка «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Царь Математики: Здравствуйте! Вы меня ждали? Я Царь Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите? Ну, сейчас проверим ваши знания.

Ведущая. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».

Каждый участник берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре

1 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, у нас гости, а кто они такие мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

2. Игра. Эта игра называется «Живые цифры». Под музыку дети выстраиваются в правильный числовой ряд. На столе нужно взять листы с цифрами. Дети выбирают себе цифры от 1 до 5. И в ряд нужно по порядку выстроиться. Если, например, две единицы, нужно стать им рядышком.

3 Задание.

Прошу отгадать математические загадки:

1. Сколько солнышек на небе? (Одно)

2. Сколько глаз у слона? (Два)

3. Сколько дней в неделе? (Семь)

4. Что легче мешок ваты или мешок сахара? (Мешок ваты)

5. Сколько цветов у радуги? (Семь)

6. Сколько времен года? (Четыре)

7. Сколько глаз у светофора? (Три)

4. Игра «Закончи предложение»

-Я буду начинать,а вы заканчивать предложения:

-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

Солнце светит днем, а луна. (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем).

-Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в сутках? (четыре).

Ведущий: Я сейчас проверю, какие вы внимательные. Я буду

задавать вам вопросы,а вы хором отвечать«Я», только будьте

очень внимательными и смекалистыми.

– Кто любит мармелад?

- Кто любит шоколад?

- Кто любит груши?

- Кто ест суши?

- Кто не моет уши?

- Кто любит квас?

- Кто любит ананас?

- Кто не боится мышей?

- Кто имеет пачку карандашей?

- Кто любит мастерить?

- Кто любит говорить?

- Кто любит апельсин?

Кто пьет бензин?

7. Игра«Юные строители» По схеме из кубиков вам нужно сложить следующую постройку.

8. Дидактическая игра «Найди для божьей коровки свою ромашку»

Царь Математики: Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе!

Царь Математики: Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи! (Под музыку уходит Царь Математики)

Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительных платных услуг "Студия развития логического мышления и математических способностей" "Занимательная математика" в средней группе

Программа составлена для работы с детьми 4-5 лет в течение 1 года. В ней представлено перспективное планирование по ознакомлению детей с развивающими играми В.В.Воскобовича по методике "Сказки Фиолето...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...

Тематическая неделя « Неделя веселой математики» в средней группе "Б"

привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способностей детей....

Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»

Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе

Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Веселые друзья» в средней группе.

Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, учить различать группы, содержащие 1-2-3-4-5 предмета;- называть общее число предметов на основе счета до 5, ...