Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группе Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хахалева Елена Ивановна

Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группе

Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk._zanyatie_poznanie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОУ «Детский сад №52»г. Саратов Хахалева Е. И.

Возрастная категория: 3-4 года

Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических    представлений, познавательно — исследовательская деятельность).

Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группе

Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических    представлений, познавательно — исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».

Предварительная работа: закрепление знания геометрических фигур, подготовка атрибутов, сравнение предметов по величине, размеру, цвету, закрепление названий предметов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская.

Цели. 1. Закреплять названия геометрических фигур. Продолжать сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Выделять отличительные признаки и сходства фигур.

2. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

3. Воспитывать порядочность, дружелюбие, вызывать желание помогать друг другу.

4. Учить ориентироваться в пространстве. Совершенствовать двигательные и трудовые умения.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование: домики для геометрических фигур, картонные геометрические фигуры, костюм вороны, строительный материал — геометрические фигуры, макеты деревьев, тетради, карандаши, геометрические фигуры — нагрудные знаки.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на занятии мы будим с вами говорить о геометрических фигурах и их характерных признаках.

  1. Сюрпризный момент.

     Влетает ворона и хватает пакет с геометрическими фигурами со стола воспитателя, разбрасывает по группе и улетает.

- Ребята, кто это был? Что за разбойница? Посмотрите, что она натворила, все геометрические фигуры разбросала. Давайте мы с вами их соберем и разложим по своим домикам.

3. Задание «Каждому свой домик» (дети собирают геометрические фигуры и раскладывают по своим домикам, которые выглядят как большая объемная геометрическая фигура).

4. Беседа.

- Как называется данная фигура?

- Почему треугольник так назвали?

- Есть ли углы у круга?

- Какой главный признак квадрата?

- А это что за фигура осталась без домика?

  • Чем прямоугольник отличается от квадрата?
  • Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием!

5. Задание «Собери медведя»

- Послушайте о ком эта загадка.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- А теперь сядем за столы и соберем медвежонка из геометрических фигур. Вам нужно будет немного пофантазировать, из каких фигур у вашего медвежонка будет туловище, из каких лапы, уши и т. д. У вас у всех могут получиться непохожие друг на друга медвежата.

- Какие у всех разные, непохожие друг на друга получились медвежата. Молодцы, ребята.

- А вот, посмотрите, их мама медведица. (показывает аппликацию медведицы из геометрических фигур на большом листе). Она вас приглашает к себе в гости, в лес.

6. Задание «Мастера — механики»

- В лес мы отправимся на машине, которую мы сделаем вот из этих больших фигур.

- Какая замечательная машина у нас получилась. А какого она цвета?

- Поехали!

7. Задание «Что за дерево?»

(Пока дети едут под сопровождение музыки, воспитатель расставляет макеты деревьев)

- Мы попали с вами в лес. Какие деревья здесь растут сказочные. Как называются эти деревья? Из каких фигур состоят ели и дубы? (ели — треугольники и прямоугольник, дуб -  прямоугольник и круг).

8. Задание «Работа в тетрадях».

(Дети в тетрадях рисуют геометрические фигуры по образцу).

  1. Задание «Займи свое место».

(Сформированы две команды. На груди у детей знаки геометрических фигур. Воспитатель дает команды, дети выполняют по этой команде)

 - Зеленый треугольник встает слева от красного квадрата.

- Красный квадрат стоит между зеленым треугольником и белым прямоугольником.

- Желтый круг позади красного квадрата.

- Черный прямоугольник впереди зеленого треугольника.

- Серый треугольник впереди белого квадрата.

- Справа от белого прямоугольника розовый круг.

10.Задание «Найди пару»

(У детей другой группы тоже на груди знаки разного размера или цвета)

- Пары могут быть, когда фигуры одинаковые или по цвету или одинаковые геометрические фигуры)

- Объясните свой выбор. Почему вы образовали пару? По каким признакам?

11. Рефлексия. Итог. Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"

Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Сформировать представление о геометрических фигурах.Закреплять пространственное представление: справа &mdash...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....

Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Образовательные задачи: Закрепить знание геометрических фигур (треугольник,квадрат,круг.)Учить узнавать и называть цвета.Развивающие задачи: активировать память,мышление,внимание ,развитие мелкой мото...

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе.                           ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о геометрических фигурах – круге и квадрате.Задачи:Образовательные:- учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: ...

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и ромб

Закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах с помощью игр с песком, развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса....