Закрепление знаний о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и ромб
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Липатова Марина Николаевна

Закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах с помощью игр с песком, развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_tsrr.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений с использованием песочного столика.

(старшая группа)

Тема: «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и ромб».

Цель: Закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах с помощью игр с песком, развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса.

Оборудование: Песочный столик, карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и размера, влажные салфетки.

Задачи: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и ромб.

Образовательные:

1. Обогащение тактильного опыта у воспитанников

2. Формирования навыков экспериментирования с песком

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание и память

2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

3. Развитие речевой активности.

4. Развивать фантазию и творчество ребенка

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес.

2. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.

3. Воспитывать аккуратность.

4. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Дети, вы любите рисовать? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам порисовать необычным способом: мы с вами будем рисовать песком. Вы когда-нибудь рисовали с помощью песка? (ответы детей).

- Для того чтобы начать рисовать песком нужно вспомнить некоторые правила. Ребята, а кто помнит, как надо обращаться с песком? (Ответы детей)

- Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей.

- Нельзя разрушать рисунки друга.

- Нельзя бросать песок в глаза.

- Нельзя вдыхать песок - это очень опасно!

-Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

- После игры с песком нужно обязательно помыть руки.

Здесь нельзя кусаться драться

И песком в глаза кидаться

Можно строить и творить

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Песок – мирная страна,

Здесь добро и красота!

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поздороваться с песком. Его можно потрогать, погладить, пересыпать. Воспитатель показывает различные варианты, как можно «поздороваться с песком».

Игровое упражнение «Здравствуй песок!»

Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения. Формирование положительного эмоционального настроя при работе с песком.

-дотронуться до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй, потом всеми пальцами одновременно;

- положить ладонь на песок и расставить пальцы, а потом опять сложить их вместе, дотронуться до песка тыльной стороной ладони;

-легко, затем с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его на планшет

-потереть песок между пальцами, ладонями.

Воспитатель: - Ребята, вам нравится играть песком? (ответы детей)

Игровое упражнение «Что ты чувствуешь?»

Попросить детей описать, что они чувствуют при взаимодействии с песком.

Цель: установление положительного психоэмоционального фона, научить выражать свои эмоции и чувства.

Воспитатель: Рисует круг на песке и читает стихотворение.

- Посмотрите-ка вокруг.

Пальчиком рисуем круг.

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В руки к вам он поспешит.

Воспитатель: Ребята, что бывает круглым? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать сначала круг, а потом из него дорисовать круглый предмет - мячик, солнце, яблоко, пуговица, часы. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы)

Воспитатель: Рисует квадрат на песке и читает стихотворение.

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

Воспитатель: А что бывает квадратным? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать сначала квадрат, а потом из него дорисовать квадратный предмет - окно, книгу, домик. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы).

Воспитатель читает стихотворение и рисует треугольник.

Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать сначала треугольник, а потом из него дорисовать треугольный предмет - гора, ёлка, кусок пирога, пиццы, сложенный зонт. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы)

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать.

Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре ноги шире. А на пять - руками помахать.

Ну, а если цифра шесть - за стол тихонечко присесть.

Воспитатель: Рисует прямоугольник и читает стихотворение.

Точки две соединяем –

Получается прямая.

Пальчиком ведем прямую,

Ровную, а не кривую.

Воспитатель: Прямоугольник очень похож на квадрат, у него 4 стороны, 4 угла. Только 2 стороны у него длиннее. Затем нарисовать на песке вместе с детьми. Давайте подумаем, на что похож прямоугольник? (ответы детей). (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы. Телевизор, шкаф, стол, сундук).

Воспитатель: Рисует ромб на песке и читает стихотворение.

Ромб - фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два -

Фигура стала вдруг одна.

Он тоже очень похож на квадрат, у него 4 стороны и 4 угла, но углы у него другие, и поэтому ромб выглядит вот так.

Воспитатель: Нарисуем ромб и подумаем, на что он похож? (ответы детей). Воздушный змей, серьги у мамы, салфетка на столе, ёлочная игрушка, юла. (Воспитатель помогает детям, отмечает ответы).

Воспитатель: Ребята, в нашем волшебном нарисованном городе наступает ночь, и фигурам пора ложиться спать. Давайте попрощаемся с ними.

Чтение стихотворения «Прощание с песком»

Мы с песочком поиграли,

Аккуратно все собрали.

Руки смело отряхнем,

Скоро мы опять придем.

Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции. Способствовать активизации речи. Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше приключение? Где мы были сегодня? У кого в гостях? С помощью чего мы сегодня рисовали? Что нового узнали? С какими фигурами мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Геометрические фигуры- круг, квадрат,треугольник.

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентиро...

«Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник»

план-конспект нод по закреплению знаний геометрических фигур...

Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группе Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группеТема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....