Конспект ООД (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему "В поисках пропавших ёлочных игрушек"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Конспект ООД (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему "В поисках пропавших ёлочных игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_poiskah_propavshih_yolochnyh_igrushek.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

на тему «В поисках пропавших ёлочных игрушек»

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Пономарева О.Н.

Республика Татарстан,

г. Нижнекамск, 2021г.

Дата проведения

07.12.2021

ФИО педагога

Пономарева Ольга Николаевна

ООД в возрастной группе

Подготовительная группа (6-7 лет) № 8

Тема ООД

«В поисках пропавших ёлочных игрушек»

Цель

Закрепление элементарных математических представлений.

Программные задачи

обучающие задачи:

Продолжать упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать закреплять знания о частях суток, о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности в решении примеров; продолжать учить решать задачи на смекалку; совершенствовать умение измерять длину предмета с помощью линейки; продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.

развивающие задачи:

Продолжать развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предполагаемый результат

Дети умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, сравнивать числа, ориентируются во временных рамках, имеют навык решения задач и примеров в пределах 10, умеют пользоваться линейкой, имеют представление о геометрических фигурах.

Виды деятельности

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

Игра-путешествие. Фронтально.

методы:

Словесный, наглядный, практический, игровой

активизация словаря:

Линейка, задача.

обогащение словаря:

Больше, меньше, равно; части суток, дни недели, месяцы; сравнение.

приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации, мультимедийная презентация).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Индивидуальная работа

Индивидуальная помощь при решении примеров Роме, Зарие, Самиру, Эмилю, Артуру.

Предварительная работа

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, знакомство с линейкой и правилами измерения с её помощью, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Оборудование

Демонстрационный: проектор, карточки http://mathematics-tests.com/matematika/1-klass/Matematika-1-klass-obsor_1_1.jpg , карточки с цифрами 1-7, ширма с натянутыми верёвочками, мешочек с набором цифр 1, 2, 3, набор геометрических фигур, сундучок, карта, путеводный клубок, 5 ёлочных игрушек.

Раздаточный: листочки «Сравни сундуки», веера цифр, грибочки мухоморы с примерами, счётные палочки, листочки «Измерь длину ленточек», линейки, простые карандаши.

Структура ООД

вводная часть

Организационный момент.

основная часть:

1) Блиц-опрос.

2) Сравнение чисел.

3) Решение задач и примеров.

4) Измерение длины предметов с помощью линейки.

5) Геометрическая игра «Чудесные фигуры».

заключительная часть:

Подведение итога.

Вводная часть

В: Ребята, встали, подравнялись. Посчитайте хором от 1 до 10 и обратно. Садитесь.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: А какой месяц?

Д: Декабрь.

В: Что ждёт нас в конце декабря?

Д: Праздник Новый год.

В: Правильно. И к празднику мы будем наряжать ёлку. Я принесла вам несколько ёлочных игрушек, которые хотела бы повесить на нашу ёлочку. Показать их вам?

Д: Да!

В: (открывает сундучок) Ой, а где же игрушки? Вместо них какая-то карта и клубочек. Ничего не пойму. Новый год праздник волшебный, сказочный. Может быть нам поможет сказочный телевизор – волшебная тарелочка с наливным яблочком. (Слайд 2) Если покатить яблочко по тарелочке, то оно покажет то, что нам надо. Попробуем?

Д: Конечно, попробуем.

В: Катись яблочко по тарелочке, покажи, кто взял наши игрушки.

В: Это избушка Бабы-Яги. Посмотрим тихонечко, что происходит внутри.

В: (Слайд 3) Собрались у Бабы-Яги её друзья, вы узнали их?

Д: Кощей, Леший, Кикимора и Змей Горыныч.

В: Давайте послушаем, о чём они говорят.

(- Скоро Новый год. Дети ёлку хотят нарядить. Весело праздник встретить. А нас опять забудут пригласить! Поэтому игрушки мы и спрятали. Пусть без нарядной ёлки остаются.

- А если они захотят вернуть игрушки?

- Ааа! Это не просто будет! Ну, пусть попробуют. Если будут внимательными, старательными смогут найти все игрушки и нарядить свою ёлочку. А для этого я им подбросила карту и клубочек путеводный. Они помогут им дорогу отыскать.)

В: Так вот что это за карта и клубочек! (Слайд 4) Ребята, вы пойдёте искать ёлочные игрушки, не испугаетесь трудностей?

Д: Пойдём!

В: Клубочек, покажи нам путь!

Основная часть

Задание 1. (Слайд 5)

В: Пришли мы в гости к Лешему. Спросим у него, как нам найти игрушку. (Здравствуйте, ребята. Если хотите получить свою игрушку обратно, быстро отвечайте на мои вопросы)

  1. Назовите части суток.
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Какой день недели был вчера?
  4. Какой день недели будет завтра?
  5. Сколько всего дней в неделе?
  6. Какой день идёт после четверга?
  7. Назовите «соседей» субботы.
  8. Как называется пятый день недели?
  9. Сколько всего времен года?
  10. Сколько месяцев в каждом времени года?
  11. Назовите осенние месяцы.
  12. Назовите зимние месяцы.

В: Мы выполнили твоё задание, Леший. Где игрушка? (Молодцы! Ищите игрушку в цветочных зарослях.)

Один из детей находит игрушку-снежинку в уголке природы.

В: (Слайд 6) Отправляемся дальше. Куда же приведёт нас клубочек?

Задание 2. 

В: (Слайд 7) Оказались мы в замке Кощея Бессмертного. Какое же задание он нам приготовил? (У меня много сундуков с сокровищами. Помогите узнать, где золота больше, где меньше, а где поровну.)

В: Какие знаки нужно использовать при сравнении чисел?

Д: Больше, меньше, равно.

В: В сторону какого числа смотрит острый уголок?

Д: Острый уголок знака указывает на меньшее число.

В: Возьмите листочек с изображением сундуков, карандаш и расставьте знаки.

В: Кощей, мы выполнили твоё задание. Где нам искать игрушку? (Игрушка спрятана в шкафчике ребёнка, имя которого начинается и заканчивается на звук А) Чей же это шкафчик?

Д: Шкаф Альсины!

Альсина приносит из шкафчика игрушку-оленя.

В: (Слайд 8) К кому клубочек приведёт нас теперь? Отправляемся в дорогу.

Задание 3. 

В: (Слайд 9) Привёл нас клубочек к Бабе-Яге. Что же она придумала для нас? (Здравствуйте, здравствуйте! Решите мои задачи, подскажу, где игрушку искать.)

В: Показывайте ответы с помощью веера цифр.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной ноге? (5)

4. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько яблок на березе? (0)

7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

В: Молодцы! А сейчас Баба-Яга хочет, чтобы вы помогли ей развесить грибы для сушки. На грибочках написаны примеры, а на верёвочках цифры. Какой ответ в примере у вас получиться, на верёвочку с нужной цифрой прищепкой прикрепляете грибок. Для помощи у вас на столах есть счётные палочки.

В: Баба-Яга, мы справились с твоими заданиями. Где же наша игрушка? (Ищите игрушку в домике букв.)

Один из детей находит игрушку-сову за мольбертом с буквами.

В: (Слайд 10) Отправляемся дальше!

Задание 4. 

В: (Слайд 11) Клубочек завёл нас на болото к Кикиморе болотной. Что же она хочет? (Чтобы получить подсказку, где искать игрушку, помогите мне измерить длину моих новых ленточек.)

В: Ребята, с помощью какого инструмента измеряют длину, ширину, высоту предметов?

Д: Измеряем с помощью линейки.

В: Как правильно измерять линейкой?

Д: Нужно к цифре 0 приложить начало ленточки, и посмотреть на какой цифре она заканчивается.

В: Возьмите листочек с изображением лент, линейку и карандаш. Кикимора, мы закончили. Подскажи, где нам искать игрушку.

(Игрушка в доме,

Где зеркал полно кругом,

Где шампунь, одеколон,

И где ножниц слышен звон,

Где работают расчёски, где рождаются причёски.)

Один из детей находит игрушку-ёлку в уголке парикмахера.

В: (Слайд 12) Мы нашли уже 4 игрушки. Осталась последняя. У кого же она? Веди нас, клубочек.

Задание 5. 

В: (Слайд 13) Это пещера Змея Горыныча. Какое задание он придумал для нас? (Скучно мне в пещере. Поиграйте со мной в мою любимую игру «Чудесные фигуры»)

В: Поиграем со Змеем Горынычем, ребята?

Д: Да!

В: Выбери фигуру, с которой начнётся наша игра. Расскажи про неё, упоминая три признака: форму, размер и цвет.

Ребенок у доски выбирает фигуру и рассказывает о ней, например – большой красный треугольник.

В: Достаём из мешочка цифру, она подскажет сколько признаков надо будет поменять у фигуры.

Например – достали цифру 2, меняем 2 признака, цвет и размер. Получится маленький желтый треугольник. Фигура выставляется на доске. Играем несколько раз.

В: Змей Горыныч, мы поиграли с тобой. Подскажи, где искать игрушку. (Ищите игрушку в сундучке Айболита.)

Один из детей находит игрушку-коня в сундучке Айболита.

В: (Слайд 14) Вот мы и нашли все игрушки. Попросим клубочек проводить нас домой.

Заключительная часть

Итог.

В: (Слайд 1) Мы нашли все игрушки. Обязательно повесим их на нашу ёлочку, когда будем её украшать. Вам понравилось наше приключение?

Д: Да!

В: Чьё задание для вас было трудным?

В: Я поздравляю вас с тем, что вы справились со всеми трудностями. Вы большие молодцы. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению ёлочной игрушки в технике квиллинг.

Знакомим детей с изготовлением новой формы в технике квиллинг - "капля". С помощью этой новой формы украшаем ёлочные игрушки....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «В поисках пропавших звёзд»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «В поисках пропавших звёзд» с использованием иинов...

Конспект квет-игры во второй младшей группе Тема: «В поисках пропавших «сигналов» светофора"

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика»

Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...

«Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика» Воспитатель Юдина А.Г.

Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...