Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы Квест – игра «В поисках Царицы Математики»
статья по математике (подготовительная группа)

Романова Лидия Васильевна

Дети в игровой форме спасают Царицу Математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_attestatsii.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №17 Кронштадтского района

Санкт- Петербурга

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы

Квест – игра «В поисках Царицы Математики»

Современные образовательные технологии:

- информационно-коммуникативные технологии (презентация, аудиозапись),

- игровые технологии,

- технология проблемного изучения.

Составитель:

Воспитатель: Романова Л.В.

Санкт – Петербург

2024 г.

Квест – игра «В поисках Царицы Математики»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель:

  • углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

  1. совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10;
  2. закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  3. развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность;
  4. воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал:

Большое яйцо и три маленьких яйца для заданий, 4 конверта с заданиями, воздушные шарики с цифрами по количеству детей, деревянные диски (камушки) по количеству детей + 1, тренажер гусеница со следочками,

корзиночки с карандашами и фломастерами, ластики, листочки с точками и цифрами, карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с буквами; счетные палочки; медальки.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас  гости. Поздороваемся с ними.

(Дети приветствуют гостей).

Сегодня у нас на улице холодно, а у нас в группе  светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка  - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, сегодня в зале у нас назначена встреча. К нам должна прийти гостья. А что за гостья, узнаете из загадки.

Загадка. Она царица всех наук,

                Без нее мы как без рук,

                Научит думать и решать,

                И много действий совершать. (Математика)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что за Царица наук учит нас думать и решать?

Правильно, дети - это Наука называется Математика.

Слайд 1.  Математика очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек: не строится космический корабль, не строится ни один дом, дорога тоже не может строиться без математических расчетов. Даже в магазине мы не можем обойтись без математики.

Ребята, она  что-то опаздывает, задерживается.

Слайд 2. Оживает экран, там появляется Дракон и говорит:

«Ваша Царица сегодня не придёт. Я её украл и заточил в темную башню. Она живет по точным математическим законам, « 2 плюс 2» -  у нее всегда 4, а это мне не нравится. А я хочу, чтобы было 5, 6  и т.д… Если хотите освободить свою Царицу, то приезжайте на мой остров и выполняйте мои задания. Я вам оставлю карту путешествия, как найти мои задания на острове.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте мы можем добраться  до этого загадочного острова?

Ответы детей.

Для этого нам надо выполнить небольшое задание. Возьмите  листы бумаги и соедините точки около цифр в последовательности от 10 до 1, а потом 1 с цифрой 10. В коробках лежать простые карандаши и фломастеры, берите, что вам нравится, и соединяйте точки. Будьте внимательны, ничего не путайте.

Игровое упражнение «Соедини точки»

Что получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: У кого получился корабль? А у кого самолет? Все самолеты поместим на стол. Сколько их? А корабли поместим с другой стороны стола. Сколько кораблей? Чего больше? Какой знак поставим между ними? Больше или меньше?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Мы выяснили, на каком транспорте можно отправиться к острову дракона. Дракон сказал, что освободит царицу только тогда, когда мы выполним все задания правильно, дружно и вместе, помогая друг другу. А чтобы справиться с заданиями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными.

(Дети садятся на стульчики и выполняют нейропсихические упражнения руками. Когда педагог покажет круг дети должны стучать по коленкам кулаками, покажет квадрат  должны стучать по коленкам ладошками, а покажет овал дети должны стучать по коленкам ребром ладони).

Воспитатель: Ребята, вот так незаметно мы и попали  на остров и добрались до остановки «Угадай-ка». (Слайд 3) – изображение острова.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы должны двигаться дальше? Ребята, что перед нами? (Большое яйцо Дракона) 

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, откроем и заглянем туда. (Сверху лежит конвертик с заданием Дракона, карта путешествия по острову и воздушные шары на палочках). 

А там - воздушные шары с цифрами. Берем по одному шарику.

Игра « Найди соседей чисел» с воздушными шарами. 

Задание – покажите соседей числа 5 и назовите их, число которое больше 3, покажите число, которое стоит после 6,  и т. д ...

Воспитатель: А теперь надо пройти по прямой дороге, держа шары животиками. Для этого мы убираем палочки от шаров, плотно становимся шариком к другу. Руками не помогаем. Ребята, давайте попробуем.

Таким образом,  дети доходят до остановки «Фигурная». В конце дороги дети находят яйцо со вторым заданием дракона.

Воспитатель: Наша остановка называется «Фигурная». Как вы думаете, с чем мы можем встретиться здесь?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь еще одно яйцо, а в нем конвертик с заданием.

 На столах есть счетные палочки, с помощью которых вы будете составлять геометрические фигуры

- составить 2 равных квадрата из 8 палочек,

- составить 2 равных квадрата из 7 палочек,

- составить 2 равных треугольника из 6 палочек,

- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

А от остановки «Фигурная» мы отправляемся по камушкам до остановки «Задачкино».

 Займите камушки, двигаем камушек  из рук в руки вперед по полу. Очень быстро перемещаемся вперед на пустой камушек, и последний участник  передает свободный камушек вперед, двигаемся по линии до станции «Задачкино».

Это конвертик с заданием -  «Решите задачи». Попробуем? Кто угадает ответ, берет нужную карточку с нужной цифрой.

Цифры лежат на подносе.

  1. У бабушки Даши, внук Паша,

Кот Пушок и собачка Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (Один)

  1. Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)

  1. Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.

Сколько здесь идет зверей?  Сосчитай-ка поскорей! (3)

  1. Под кустами у реки, живут майские жуки
    Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать?
    (4)

  1. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (
5)

  1. Рыбак поймал четыре щуки и два карася.

Сколько всего рыб поймал рыбак? (6)

Воспитатель: Молодцы, все задачки мы решили, и с цифрами мы должны дойти до замка. А дорога не простая. К нам подползла гусеница. Давайте послушаем, что она нам говорит.

Голос Гусеницы.

- Ребята, я вам помогу добраться до замка, где Дракон спрятал Царицу.

Воспитатель: Ребята, вам надо передвигаться по кочкам аккуратно. На каждой кочке подсказка.

(Двумя ногами на носочках, правой ногой, на 2х ногах, левой ногой, на 2х ногах и надо перепрыгивать через голову гусеницы).

Воспитатель: Вот с такими приключениями мы и добрались до замка, где держалась наша Царица. Ребята, на доске собираем свои цифры правильном порядке.  А теперь перевернем наши цифры и почитаем слово,  какое слово получилось? «Царица». 

Слайд 4.

Голос Царицы. На экране появляется изображение Царицы Математики, говорит детям: «Ребята, большое «спасибо» вам, вы  помогли мне освободиться. Я теперь свободна. Дети, вы все были храбрыми, смелыми и все задания выполнили успешно. До свидания. До новых встреч!»

Воспитатель: Ребята, наше мероприятие заканчивается. Нам пора вернуться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:  «Вокруг себя обернись,

                                  1,2,3, в детском саду окажись».

Воспитатель: Ребята. Вот так быстро мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Скажите, вам было трудно? Вам понравились задания? Кому было трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята. А мне понравилось, что вы старались и были очень активными, дружными и сообразительными. На этом наше занятие окончено. Попрощайтесь гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Сами заливаем, сами раскрашиваем»

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы  «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсовыми формочками) Форма организации: открытое занятие с участием...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Квест-игра: «Путешествие в город профессий»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыКвест-игра: «Путешествие в город профессий» Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважитель...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну знаний"

МАДОУ МО "Центр-детский сад № 118Золотой кдючик"г. Краснодар        Конспект открытого занятияс детьми подготовительной группы (6–7 лет)&l...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну знаний».

Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;Закреплять умение составлять и ...