Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мизинцева Светлана Александровна

Тема: В поисках потерянной книги

Возростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)

Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Тип образовательного мероприятия: развивающее.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Цель: создание условий для закрепления и пополнения представлений о свойствах воды через эксперементальную деятельность.

Задачи:

- расширять знания детей о свойствах воды и льда через организацию эксперементальной деятельности, сформировать представление о влиянии соли на лёд и пузырьков газа на предметы, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;

- развивать познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись с обращением Капитошки, объёмная фигура Капитошки, карта, книга об оытах с водой, картинки обозначающие свойства воды, ледяные кораблики, газированная вода, виноград, интерактивная игра "Утонет - не утонет". соль, ёмкость с водой, объёмная подводная лодка, сундук.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Капитошка", знакомство с презентацией "Свойства воды, снега и льда", эксперементирование с предметами, которые тонут и не тонут  в воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми

(квест - игра для детей подготовительной группы)

Тема: В поисках потерянной книги.

Возрастная группа: дети 7- го года жизни (подготовительная группа)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Тип образовательного мероприятия: развивающее.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Цель: создание условий для закрепления представлений о свойствах воды  через экспериментальную деятельность.

Задачи:

- расширить знания детей о свойствах воды и льда через организацию  экспериментальной деятельности, сформировать представление о влиянии соли на лёд и пузырьков газа на предметы, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;

- развивать познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Словарная работа: обогащение словаря словами: свойства, пузырьки газа; подбор прилагательных, согласованных с существительными в роде числе и падеже.

Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись с обращением Капитошки, объёмная фигура Капитошки, карта, книга об опытах с водой, картинки обозначающие свойства воды,  ледяные кораблики, газированная вода, виноград,  интерактивная игра «Утонет – не утонет»,   соль,  ёмкость с водой,  объёмная подводная лодка, сундук.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Капитошка», знакомство с презентацией «Свойства воды, снега и льда», экспериментирование с предметами которые тонут и не тонут в воде.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

I. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

- Здравствуйте, ребята!

Голос Капитошки: Здравствуйте!

-  Кто это с нами здоровается? (Капитошка)

- Как интересно! А Капитошка это кто?

- Здравствуй, Капитошка. Что ты здесь делаешь?

Включается голос Капитошки в записи:

"Ребята,  я нёс вам книгу   о воде. Я хотел познакомить вас с тем, какие  интересные опыты можно проводить с водой.  Но по дороге я её потерял. Что же мне делать?

- Ребята, мы сможем помочь Капитошке? Как?

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Настраивает детей на решение проблемы.

Дети заходят в группу, здороваются, рассказывают о персонаже.

Проявляют заинтересованность, выстраивают полные ответы.

Мотивация на деятельность.

Проявление эмоциональной отзывчивости, любознательности.

II. Организационно-поисковый этап

- Что нам может помочь в поиске книги?

- Как вы думаете, где мы можем найти предмет, который нам поможет в поисках книги?

- А сундук на замке. Как же нам его открыть?

На сундуке карточки, обозначающие свойства воды: без цвета, без вкуса, без запаха, без формы.

- Какими свойствами обладает вода?

- Сундук открыли. Давайте посмотрим что там внутри.

 Дети  достают карту рассматривают её и определяют куда нужно двигаться дальше.

- Давайте посмотрим на карту. Что вы на ней видите?

- На карте стрелочками и картинками показано куда мы должны двигаться. Определите, куда нам нужно направится.

Обобщает  знания детей  о свойствах воды.

Комментирует высказывания детей.

Вызывает заинтересованность к карте.

 Организовывает детей, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует детей на включение в деятельность.

Высказывают свои предположения.

Рассказывают о свойствах воды с опорой на карточки.

Достают карту из сундука.

Исследуют карту и двигаются в соответствии с ней.

Заинтересованность детей.

Умение высказываться, грамотно строить предложения.

Умение ориентироваться  по карте.

Мотивация на деятельность.

1. Станция "Льдинка"

Дети двигаются к картинке льдинке.

На столе тазик с водой одноразовые тарелочки, ледяные кораблики.

- Какие интересные кораблики. Из чего они?

- Значит они какие?

- А почему они ледяные?

- Как вы думаете, что с корабликами будет происходить в помещении? Почему?

- Интересно, могут ли эти кораблики плавать?

- Как вы думаете, почему ледяные кораблики не утонули?

- При заморозке в нем обычно остаются пузырьки воздуха и маленькие трещинки. Лед легче воды и плавает на ее поверхности.

- С этим заданием вы справились и нам нужно двигаться дальше.

- Посмотрим в карту, куда отправимся?

- Почему по стрелочкам расположены ледяные кораблики?

Помогает включиться детям в  обучающие ситуации, создает условия для самостоятельной деятельности.

Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Выслушивает мнения детей.

Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность

Стимулирует детей к речевой активности.

Принимают активное участие в обсуждении.

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Дети опускают кораблики в воду и наблюдают за ними.

Дети опускают кораблики в воду и определяют, плавают ли кораблики.

Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы.

 Выражают собственные суждения.

Вступают в речевое взаимодействие.

Дети  вытаскивают льдинки на две тарелочки и отправляются к объёмной картинке  на которой изображена солонка с солью.

Способен делать простые обобщения.

Умение высказываться

Умение ориентироваться в пространстве.

2. Станция "Солевая"

На столе в тарелочках находится соль и одноразовые ложечки.

- Ребята, как вы думаете, лёд на улице это хорошо и плохо?

Игра "Хорошо  - плохо" 

- Лёд на улице хорошо, потому что... (можно кататься на коньках, играть в хоккей).

- Лёд на улице это плохо, потому что... (можно поскользнуться и упасть).

- Как вы думаете, что находится в тарелочках?

- Что же мы можем узнать, имея ледяные кораблики и соль?

- Когда  посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. Посыпанный солью лёд начинает таять. Поэтому дворники зимой посыпают дорожки солью.

- И с этим заданием вы справились.

- Посмотрим  в карту. Куда двигаемся дальше?

Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов.

Стимулирование детей к умозаключениям.

Высказываются об объекте как с положительной, так и с отрицательной стороны.

Отвечают на заданные вопросы полными, развёрнутыми ответами.

Дети посыпают половину корабликов солью и делают вывод, какие кораблики таят быстрее.

Дети определяют направление к следующей станции, ориентируются в пространстве.

Проявляет  интерес к различным видам детской деятельности (экспериментирование).

Умеет  делать соответствующие выводы.

Проявляет  любознательность и познавательную мотивацию.

3. Станция "Тонет - не тонет"

Дети двигаются к картинке с виноградом. На станции  виноградинки, газированная вода, таз с водой, предметы которые тонут и не тонут в воде.

- Ребята, как много  разных предметов. Интересно, что же нам нужно сделать?

- Все ли предметы тонут в воде?

- Почему предметы в воде не тонут?

- А почему не все предметы удержались на поверхности воды?

- Сейчас проверим какие предметы легче, а какие предметы тяжелее воды.

Игра "Тонет - не тонет"

На интерактивной доске расположены различные предметы.

- Какие предметы оказались в жёлтом ведре?

Почему?

- Какие предметы попали в красное ведро? Почему?

- Ребята, мне интересно, а подводная лодка утонет или нет? Как вы думаете?

- Я предлагаю вам провести эксперимент. Представьте, что виноградины это подводные лодки, а   газированная вода это морские глубины. Посмотрим, что произойдёт с виноградом в воде.

- Почему виноградинки сначала опустились на дно?

- Что заставило подняться виноград?

- А почему виноград опять опустился?

- Виноградинка чуть тяжелее воды и опустилась на дно. На неё  сели пузырьки газа, которые подняли виноградинку. Но на поверхности пузырьки лопнули и газ улетел, виноградина снова опустилась на дно.

Под действием пузырьков  виноградина  поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина  опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

На экране появляется подводная лодка.

- Мы всё прошли, что показано на карте, но книгу так и не нашли. Как вы думаете, где она может быть?

- Действительно, может подводная лодка это подсказка, и нам удастся найти книгу.

Нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности.

Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Привлекает детей к игре

Способствует экспериментальной деятельности детей.

Предоставляет возможность детям высказать предположения.

Мотивирует на дальнейший поиск и достижение цели.

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Дети  распределяют  предметы на две группы.

Дети опускают по виноградинке в газированную воду и наблюдают за ней.

Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения.

Находят книгу  в  подводной лодке.

Открыт восприятию нового материала.

Проявляет любознательность.

Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом.

Может планировать свои действия в исследовательской деятельности для достижения цели.

III. Рефлексия

Звучит голос Капитошки в аудиозаписи.

- Ребята, как успехи?

Поделитесь со мной, что  вы узнали о воде?

- В этой книге вы ещё больше узнаете обо мне и моих друзьях. Я вам хочу её подарить. Изучайте, исследуйте и рассказывайте воспитателям и родителям, что вы узнали.

- Спасибо, Капитошка, за интересное и познавательное путешествие.

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Обсуждение с детьми полученных знаний.

Ориентируются в пространстве.

Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.

Умение обобщать полученную информацию

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы (6-8лет).

Воспитатель: Сергеева Ирина АлексеевнаДата проведения: 18.03.2022г.Место проведения: группа №10, МДОУ №19 «Росинка»Тема«Дом, в котором мы живём»Тип занятияКомбинированный. Сист...

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы Квест-игра «Пиратские приключения»

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной  группыКвест-игра «Пиратские приключения»...

Квест-игра "В поисках потерянных книг"

Квест-игра "В поисках потерянных книг" - квест для старших дошкольников, как итоговое мероприятие по неделе, посвященной чтению детской литературы....

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Дружба»

Количество детей: 25 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Количество детей: 12 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у дете...