КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Приключения снеговика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задачи.

  1. Развивать умение видеть равенство, и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.
  2. Продолжать учить отгадывать математическую загадку.
  3. Продолжать формировать умение работать по схеме.
  4. Закрепить умение считать предметы в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.
  5. Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук

 Методы и приемы:

       Игровой (сюрпризный момент)

       Словесный (объяснение педагога, вопросы, загадки)

        Наглядный (рассматривание, схема, решение проблемных   ситуаций)

        Практический (игры, показ способов действий)

 

На занятие приходит сказочный персонаж. Снеговик отправляется к деду Морозу за елкой.  Снеговик просит  помощи у ребят. Все вместе отправляюся в путь , где ждут удивительные приключения. Ребята, пмогают Снеговику выполнять математические задания. Выполнили все задания, помогли снеговику. И дед Мороз ему подарил красавицу елку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_priklyucheniya_snegovika.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

(образовательная деятельность)

по теме «Приключения снеговика»

 «Общеобразовательная программа ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино Волжский с/п «Детский сад «Улыбка»

Возрастная группа: подготовительная

Задание

 (действие и его содержание)

Способ

 предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Д/Игра «Сосчитай сугробы» На пути у нас сугробы. Что можно сказать о них? Они одинаковой величины? посчитайте, сколько больших сугробов? найдите цифру, соответствующую количеству сугробов, и покажите? Сосчитайте, сколько маленьких сугробов, покажите цифру, соответствующую их количеству.

Каких сугробов больше?

Насколько, больших сугробов больше, чем маленьких?

Что надо сделать, чтобы сугробов стало поровну?» (убирает 1 сугроб)

 Что теперь можно сказать о сугробах?

Словесно - наглядный

Словесно - практический

2 Д/Игра «Собери льдинки»

Льдинки раскололись, нужно найти недостающие части и собрать льдинки.

Сосчитайте и скажите, на каком по счету месте находится голубая льдинка? Зеленая льдинка?

Словесно - наглядный

Словесно - практический

3. Д/Игра «Поставь математический знак между белыми и голубыми снежинками»

Словесно - наглядный

Словесно - практический

4. Д/Игра «Сколько сосулек?»

Послушайте задачу (про сосульки)

Найдите карточку с нужной цифрой и покажите.

Словесный

Словесно - практический

5. Д/И «Найди елку»

 Что можно сказать о елочках?

Найдите самую низкую елку, самую высокую.

6. Д/Игра «Разложи новогодние игрушки» Работа с блоками.

Воспитатель раскладывает на полу 3 обруча.

Загадаю вам загадки (о снежинке, о елочке, о сосульке)

 Разложить картинки — отгадки в обручи.

Разложите блоки по схеме: к снежинке — большие, белые, круглые; к елочке — зеленые, треугольные; к сосульке — голубые, маленькие, тонкие.

Словесно – наглядный

Словесно - наглядный

Словесно – практический

Словесно - практический

7. «Заштрихуй новогодние игрушки». Сделайте в тетради штрихование новогодних игрушек прямыми линиями сверху вниз.

Словесный

Практический

                 

Задачи.

  1. Развивать умение видеть равенство, и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.
  2. Продолжать учить отгадывать математическую загадку.
  3. Продолжать формировать умение работать по схеме.
  1. Закрепить умение считать предметы в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.
  2. Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук

 Методы и приемы:

       Игровой (сюрпризный момент)

       Словесный (объяснение педагога, вопросы, загадки)

        Наглядный (рассматривание, схема, решение проблемных   ситуаций)

        Практический (игры, показ способов действий)

           

 Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: логические блоки Дьенеша, картинки, карточки с цифрами и математическими знаками для сравнения.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: проектор, экран, доска для размещения картинок, 3 обруча

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

К нам на занятие пришел гость. А кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель читает загадку про снеговика.

На экране появляется снеговик.

Ребята, снеговик отправился к деду Морозу за елкой. Но путь будет сложный. Снеговик просит нашей помощи. Поможем ему?

Тогда отправляемся в путь вместе со снеговиком. Нас ждут удивительные приключения.

Дети заинтересованы.

Смотрят, слушают загадку и отгадывают.

Дети соглашаются помочь снеговику.

Основная

Д/Игра «Сосчитай сугробы» На пути у нас сугробы. Что можно сказать о них? Они одинаковой величины? посчитайте, сколько больших сугробов? найдите цифру, соответствующую количеству сугробов и покажите? Посчитайте, сколько маленьких сугробов, покажите цифру, соответствующую их количеству.

Каких сугробов больше?

Насколько больших сугробов больше, чем маленьких?

Что надо сделать, чтобы сугробов стало поровну?» (убирает лишний)

 Что теперь можно сказать о сугробах?

Молодцы, справились с заданием и помогли снеговику. Продолжаем наше путешествие.

Д/Игра «Собери льдинки»

Льдинки раскололись, нужно найти недостающие части и собрать льдинки.

Посчитайте и скажите, на каком по счету месте находится голубая льдинка? Зеленая льдинка?

Молодцы, опять помогли снеговику выполнить задание. Он вам благодарен.

Следующее задание «Поставь математический знак между белыми и голубыми снежинками»

Д/Игра «Сколько сосулек?»

Послушайте задачу (про сосульки)

Найдите карточку с нужной цифрой и покажите.

Молодцы, правильно выполнили задание.

Д/Игра «Найди елку»

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите сколько много елок. Что можно о них сказать?

Найдите самую низкую елку, самую высокую.

Д/Игра «Разложи новогодние игрушки» Работа с блоками.

На полу 3 обруча.

Послушайте загадки (о снежинке, о елочке, о сосульке)

На полу 3 обруча. Нужно разложить картинки — отгадки в обручи.

Разложите блоки по схеме: к снежинке — большие, белые, круглые; к елочке — зеленые, треугольные; к сосульке — голубые, маленькие, тонкие.

Молодцы! Выполнили все задания, помогли снеговику. И дед Мороз ему подарил красавицу елку.

Дети отвечают на вопрос.

Дети считают и показывают карточку с цифрой (10)

Дети считают и показывают карточку с цифрой 9.

Дети слушают и отвечают на вопрос (больших сугробов больше, чем маленьких)

Дети отвечают на вопрос (на 1)

Дети слушают и отвечают на вопрос (нужно 1 сугроб убрать)

Дети отвечают на вопрос (их стало по 9, поровну)

Дети выполняют задание.

Дети считают, отвечают на вопрос.

Голубая снежинка на 7 месте, зеленая на 9.

Дети считают снежинки и ставят знак для сравнения < , >.

Дети слушают, решают задачу, показывают цифру.

Дети смотрят, отвечают на вопрос (они разной высоты)

Дети выполняют задание.

Дети слушают и работают по схеме, помогают друг другу, объясняют свой выбор.

заключительная

Д/Игра «Заштрихуй новогодние игрушки». Сделайте в тетради штрихование новогодних игрушек прямыми линиями сверху вниз.

Выполняют задание в своей тетради

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по теме "В госте к кедровке"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "В гости к кедровке"...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»...