Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем солнышку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чебыкина Наталья Геннадиевна

Цель: Повторение и обобщение знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, время суток;

-формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с  участием слухового, зрительного анализаторов.

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-закрепить представления о геометрических фигурах;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

-развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

-развивать у детей логическое мышление, внимание, память; зрительную моторику, моторику рук;

-развивать монологическую и диалогическую речь;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-развивать любознательность;

-продолжать развивать монологическую речь;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

-воспитывать организованность, коллективизм, умение прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chebykina_ng_konspekt_itogovoe_nod.docx97.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений

Тема НОД: «Поможем солнышку»

        Составила:

        Чебыкина Наталья Геннадиевна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности

для детей с ТНР №8 «Солнышко»

        

Советский,

2021г.

Итоговое занятие по математике в старшей группе

«Поможем солнышку»

Лексическая тема недели «ПДД»

Вид занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.

Цель: Повторение и обобщение знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, развитие математических представлений, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, время суток;

-формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с  участием слухового, зрительного анализаторов.

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-закрепить представления о геометрических фигурах;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

-развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

-развивать у детей логическое мышление, внимание, память; зрительную моторику, моторику рук;

-развивать монологическую и диалогическую речь;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-развивать любознательность;

-продолжать развивать монологическую речь;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

-воспитывать организованность, коллективизм, умение прийти на помощь.

Методы и приёмы:

- словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

- наглядный (картинки с изображением птиц, карточки цифры от1-10);

- практический (соедини по точкам «Подснежник»);

- игровой (дидактическая и интерактивная игра);

- методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Подготовительная работа: беседы и загадки о временах года, изучение названий месяцев, дней недели, частей суток, разучивание порядкового и обратного счёта от 1-10, загадки о геометрических фигурах, описание геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и физкультминутки.

Оборудование: Светофор, зебра, знак пешеход, письмо пешеходам, экран, проектор, инт.игра «Найди проталинку», доска магнитная, жёлтый круг (для солнца), лучи 5шт., конверты 5 шт. (жёлтые) с заданиями, цифры от 1-10 на каждого ребёнка(раздаточный материал ), цифры от 1-10 для работы на магнитной доске , карандаши (простой, синий, жёлтый) на каждого ребёнка, задание соедини по точкам на каждого ребёнка.

Технологическая карта НОД

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Ход занятия:

Входят члены комиссии, садятся на стулья

Дети играют в сюжетно ролевую игру «Светофор»

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Послушайте и отгадайте загадку.

С краю шумной мостовой,

Встал трёхглазый Постовой

Ответы детей. (Светофор)

Как правильно переходить дорогу?

Где переходим?

На какой сигнал переходим?

Ответы детей.

Ой, какая неприятность…  

Наш светофор не работает.

(Письмо).

Дети здороваются, становятся в круг, выполняют задания.

1,5мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

 

  1. Сюрпризный момент.

Уважаемые пешеходы!

Я светофор и работаю от солнечных батареек. Для работы мне не хватает солнечных лучей, солнце можно разбудить, выполнив задания, чтоб оно засияло и мои батарейки, зарядились.

Я смогу зарядиться, работать и помогать всем.

Помогите, помогите!

Как нам быть?

Я буду регулировщиком.

Отгадав загадку, вы узнаете, чем мы будем заниматься.

Она учит нас считать,

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки

И задачки как решать.

Правильно математика.

Как вы догадались?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. 

1 мин

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

3

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Вот и солнышко встало, а лучиков нет.

У нас лежат конверты с математическими заданиями.

1задание. Открываем первый конверт.

Я буду задавать вопрос, вы должны быстро и правильно на него ответить.

Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:

  • Какое сейчас время года?                              
  • Сколько времен года вы знаете?                  
  • Назовите их?                                                  
  • Сейчас какой месяц?                                      
  • Сколько дней в неделе?                                  
  • Как называется первый день недели?                                            
  • Как называется день недели сегодня?        
  • Какой день недели, был вчера?                    
  • Какой день недели наступит завтра?        
  • Назовите выходные дни?                              
  • Какое сейчас время суток?                          
  • Что следует за утром?                                
  • Что следует за днем?                                  
  • Что следует за вечером?                            
  • Что следует за ночью?                                
  • Что бывает раньше утро или вечер?        
  • Что бывает раньше день или вечер?          

Молодцы.

Присаживайтесь за столы.

Проверьте себя как вы сидите.

У нас засиял первый лучик(1)

Нас ждет следующее задание.

2 задание. Открываем второй конверт.

«Слушай, думай и внимательно считай»

Перед вами лежат цифры, найдите цифру, которая обозначит количество

1. Звуков бубна.(3)

2. Сколько птиц на этой картинке? (1)

3. Сколько хвостов у двух котов? (2)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Вызываю на каждый вопрос ребенка для показа ответа (прикрепить цифры на магнитную доску). Остальные дети выполняют работу с раздаточным материалом.

Ответы детей.

Молодцы! Справились с заданием.

И появился ещё один лучик.(2)

3 задание. Открываем третий конверт.

«Математический ручеек»

Надо выложить математический ручеек от самой маленькой цифры «1» до самой большой «10». У кого ручеек побежит самый первый? Один ребёнок выкладывает числовой ряд от1-10 на магнитную доску.

Индивидуальные ответы детей.

Молодцы! Справились с заданием.

У солнышка засиял следующий лучик.(3)

Стало уже теплее. Уберите, пожалуйста, цифры в контейнер.

А я отвернусь от вас и послушаю кто, из вас выполнив задание может встать, задвинуть стульчик под стол и выйти на середину группы так, чтоб я не слышала. 1,2,3,4,5.

Все стоят такие красивые. Сейчас мы поиграем.

За тучку солнце спряталось,

Но это только в шутку.

А мы с вами сделаем

Спортивную минутку

Нам помогут геометрические фигуры.

Вспомним правила:      - все на месте быстро побежали,       - присядь-ка мой брат,       - прыгаем вокруг,          - Овал увидали на месте встали.

Воспитатель: Я хлопаю в ладоши, а вы показываете цифру, соответствующую количеству хлопков.

(Дети ищут свои места.)

  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.

  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.
  • Ответы детей.

На столах карточки по количеству детей.

5 мин

 

Вызываю на каждый вопрос ребенка для показа ответа (прикрепить цифры на магнитную доску). Остальные дети выполняют работу с раздаточным материалом.

Молодцы! Справились с заданием.

И появился ещё один лучик.(2)

3 задание. Открываем третий конверт.

«Математический ручеек»

Надо выложить математический ручеек от самой маленькой цифры «1» до самой большой «10». У кого ручеек побежит самый первый? Один ребёнок выкладывает числовой ряд от1-10 на магнитную доску.

Молодцы!

Справились с заданием.

У солнышка засиял следующий лучик.(3)

Стало уже теплее. Уберите, пожалуйста, цифры в контейнер.

А я отвернусь от вас и послушаю кто, из вас выполнив задание может встать, задвинуть стульчик под стол и выйти на середину группы так, чтоб я не слышала. 1,2,3,4,5.

Все стоят такие красивые. Сейчас мы поиграем.

За тучку солнце спряталось,

Но это только в шутку.

А мы с вами сделаем

Спортивную минутку

Нам помогут геометрические фигуры.

Вспомним правила:      - все на месте быстро побежали,       - присядь-ка мой брат,       - прыгаем вокруг,          - Овал увидали на месте встали.

Физкультминутка

      - Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

      - Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

      - А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

      - Овал увидали на месте встали.

Я сейчас отвернусь, а вы тихонько пройдёте и сядете на стульчики за стол,  чтоб я не слышала.

Молодцы!

Проверьте себя как вы сидите.

Ответы детей.

Дети выполняют задание

Индивидуальные ответы детей.

 5 мин

 

4 задание. Работа с ИКТ доской. Открываем четвёртый конверт.

Мы с вами отправимся на полянку, еще покрытую снегом. В полянку превратится наша доска. Какой она формы? Почему?

Эта проталинка появится в нижнем левом углу, а какой формы вы узнаете, отгадав загадку.

1.Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.

Все углы мои равны и четыре стороны.

Вызываю ребенка к доске. Найди проталинку.

Посмотрите, появилась первая проталинка. Где она находится?

Слушаем следующую загадку: Проталинка появилась в середине полянки.

2.Нет углов у меня, а похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья, назовите вы меня?

Вызываю ребенка к доске. Найди проталинку.

Слушаем следующую загадку:

Эта проталинка появилась в верхнем правом углу.

3.Он похож на яйцо или на твое лицо,

Вот такая есть окружность,

Очень странная наружность?

Выйди и найди проталинку.

Где у нас появилась такая проталинка?

Слушаем последнюю загадку. Проталинка появилась в правом нижнем углу. И у нас появится еще один лучик.

4.Три мои стороны одинаковой длины.

Где стороны встречаются, там угол получается,

Что же вышло, посмотри, ведь углов то тоже три.

Выйди и найди проталинку.

Где появилась эта проталинка?

Если на каждой проталинке вырастет по одному подснежнику, сколько подснежников будет?

Сколько проталинок было?

А сколько подснежников выросло?

Чего больше проталинок или подснежников?

Правильно.

Вот и ещё лучик засиял.(4) 

Сделаем гимнастику для глаз, чтоб глаза ваши отдохнули.

Гимнастика для глаз        «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

   Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазами)

Ну-ка лучик повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Приготовьте свои руки, разомнём ваши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Снова солнце в небе улыбается,

(Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят.

(Разводим руки в стороны, рисуем волну)

И подснежник первый распускается,

(Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят, летят.

(Машем ручками, изображаем крылья птиц)https://i.pinimg.com/736x/73/de/cf/73decf2a0649e81202cdb22429a9303a.jpg

5 задание. Открываем пятый конверт.

Для этого задания нам надо взять простой карандаш и листочек, соединить цифры по точкам от 1 до 10 прямой линией. И посмотреть, что получится.

Что получилось?

Правильно, получился подснежник. Как по другому можно назвать этот цветок?

Молодцы!

Ребята, если занятие вам понравилось, раскрасьте подснежник голубым цветом. Если было сложно, раскрасьте подснежник жёлтым цветом.

Почему ты выбрал(а) голубой карандаш?

Почему ты выбрал(а) жёлтый карандаш?

Вот и последний лучик.(5)

Сколько всего лучиков?

Дети садятся за стол.

Ответы детей.

Ответы детей. (Квадрат)

Ответы детей. нижнем левом углу)

Ответы детей. (Круг)

Ответы детей. (В середине)

Ответы детей. (Овал)

Ответы детей. (В верхнем правом углу) 

Ответы детей. (Треугольник)

Ответы детей. (В нижнем правом углу)

Ответы детей. (Четыре)

Ответы детей. (Четыре)

Ответы детей. (Четыре)

Ответы детей. (Их поровну)

Дети выполняют движение глазами вместе со словами

Дети выполняют вместе со словами 

Дети выполняют задание

Ответы детей. (Подснежник)

Ответы детей. (Первоцвет)

Дети выполняют

Ответы детей. Ответы детей. (Пять)

 

10 мин

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Все задания выполнили, солнышко засияло, светофор зарядится и заработает. А нам пора возвращаться в детский сад.

Переходим дорогу по зебре.

.

 

7

Рефлексия

 

 

Чем занимались?

Что понравилось больше всего?

Какое задание было сложное?

Какое легкое?

Какое самое интересное?

У светофора зелёный конверт.

Открываем конверт.

Ребята, в этом конверте нет задания. Тут лежат медальки. Кто догадается, за что светофор вас благодарит?

Ответы детей.

Ответы детей.

 1,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект непосредственно образовательной деятельности в  старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....