Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мельникова О. Н.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величины: короткий, длинный. Упражнять в нахождении и назывании предметов круглой формы. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.                                                                                                                                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по  ФЭМП

Тема: «Путешествие Колобка»

Образовательная область: познавательное развитие                                                                                   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величины: короткий, длинный. Упражнять в нахождении и назывании предметов круглой формы. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.                                                                                                                                                     Форма организации совместной деятельности:                                                                                       1. Игровая: упражнения.                                                                                                                                        2. Двигательная: физкультурная минутка.                                                                                3.Комуникативная: беседы, чтение загадки, вопросы.

4.Познавательно-исследовательская:

Материал: мяч «Колобок», кубик «Колобок» с нарисованными или наклеенными глазами, носом, ртом. Предметы красного, синего, желтого цвета разной формы, в том числе имеющие форму шара. Три обруча, массажные мячи.

Карточки для демонстрации: Колобок на стуле, Колобок под стулом, Колобок возле стула. Игрушечные заяц, волк, медведь, лиса.

ОД

1.Организационный момент

Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет увидеться с вами. А вы хотели бы этого? (Ответы детей).                                                                      Воспитатель: Отгадайте загадку:                                                                                                                Формой он похож на мяч.                                                                                                                                     Был когда-то он горяч.                                                                                                                          Спрыгнул со стола на пол                                                                                                                                   И от бабушки ушел.                                                                                                                                                               У него румяный бок…                                                                                                                                    Вы, узнали? (КОЛОБОК).                                                                    

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Встречайте гостя. (Выставляет на стол кубик «Колобок» с наклеенными глазами, носом и ртом.                                                                         Колобок (за него говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята. Я-колобок! Почему вы смеетесь? Что –то не так?                                                                                                                                               Дети: Колобок должен быть круглым.

Воспитатель меняет кубик «Колобок» на мяч «Колобок».                                                   Воспитатель: колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему?                                                                             Дети: Да, поможем.                                                                                                                             Воспитатель: Испекла старуха Колобок и положила его на окошко студить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.   (Дети выполняют легкий бег по кругу друг за другом.)                                                                                                            Воспитатель: А навстречу ему заяц. (выставляет на стол игрушку и говорит за нее.)                                                                                                                               Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте ребята. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгай столько раз, сколько раз я хлопну.   (Воспитатель поочередно хлопает в ладоши один, два, три, четыре, пять раз и каждый раз спрашивает: «Сколько раз нужно прыгнуть? Почему?»                                                                                                                                       Заяц: Молодцы, ребята, с заданием вы справились.                                                                               Воспитатель: Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег по кругу.) А навстречу ему волк. (Выставляет игрушку волка и раскладывает обручи разного цвета).                                                                                                                               Волк (воспитатель): Здравствуйте ребята, слушайте задание. Перед вами обручи. Какого они цвета?                                                                                                                                                            Волк: Я предлагаю вам, найти предметы разной формы, но такого же цвета как обручи, и положить его в обруч такого же цвета.                                                                                              Воспитатель: В синий обруч вы положите предметы какого цвета? (Ответы детей). В красный? В желтый? По сколько предметов вы будете брать? (Ответы детей, по одному.)                                                                                                          Дети выполняют задание, воспитатель анализирует и еще раз задает вопросы: «Какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?»

Физминутка                                                                                                                                                    Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)
                                                                                            Воспитатель: Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег по кругу.) Катиться Колобок, а навстречу ему медведь. (Выставляет игрушку.)                                                                 Медведь (воспитатель): Ребята, вот вам третье задание. Вы должны подойти к обручу и выбрать те предметы, которые похожи на нашего Колобка.                                                                       А Колобок какой формы, ребята? На что он похож?                                                                    Дети: Колобок имеет круглую форму. Он похож на шар.                                                               Медведь: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.                                                 Воспитатель: Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег по кругу.) А навстречу ему Лиса. (Выставляет игрушку и показывает им карточки: Колобок на стуле, Колобок под стулом, Колобок около стула.) Помогите, пожалуйста, Колобку расположить его маленьких друзей (массажные мячики) так как показано на картинке.  Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: «Настя, где сейчас находится твой мяч?», «А теперь он где?» И т.д.                               Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания, поэтому Колобок предлагает вам поиграть.                                                                                                                      

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Каких героев повстречал Колобок на своем пути? Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? Что вам больше всего понравилось при выполнения заданий?

                                                                                                  Конспект составила воспитатель

                                                                                                  1 кв. категории

                                                                                                  Мельникова Ольга Николаевна

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект занятия в старшей группой по теме "Путешествие в подводный мир".

Цели и задачи:Образовательные:расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мир...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие за витаминами»

Конспект занятия в старшей группе на тему:     «Путешествие  за ...

Конспект занятия в старшей группе на тему:«Путешествие в прошлое книги»

Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека.Познакомить детей с историей происхожд...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...