Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чурюканова Дина Валерьевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; 
- учить узнавать сказку по заданию;
- закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить умение детей сравнивать предметы по величине; 
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, внимание, память, логическое 
мышление; 
- развивать речь, активизировать словарь;
- развивать мелкую моторику рук;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном
направлении;
Воспитательные:
- формировать интерес к сказкам, любовь к устному народному творчеству;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;
- формировать навык договариваться между собой, работать в команде;
- создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе на тему:

«Путешествие в сказочную страну»

по развитию речи.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; 
- учить узнавать сказку по заданию;
- закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить умение детей сравнивать предметы по величине; 
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, внимание, память, логическое 
мышление; 
- развивать речь, активизировать словарь;
- развивать мелкую моторику рук;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном
направлении;
Воспитательные:
- формировать интерес к сказкам, любовь к устному народному творчеству;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;
- формировать навык договариваться между собой, работать в команде;
- создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок, разучивание пальчиковых игр.

Оборудование и материалы: Воздушный шар, музыкальная колонка, аудиозапись музыки «В гостях у сказки», аудиозапись (голос из волшебного зеркала), сундук, записка с заданиями, книги со стертыми названиями сказок, дорожка с изображениями предметов из геометрических фигур, волшебная палочка, магнитный театр: «Теремок», модели героев сказки «Теремок» (полоски из цветной бумаги, соответствующие росту и цвету героев), разрезные картинки иллюстраций двух русских сказок, волшебное зеркало, шапка-невидимка, волшебный клубочек, презентация «Назови героя сказки, чей волшебный предмет», карта с указанным маршрутом, карточки с заданиями: «Помоги героям сказок найти свои вещи», цветные карандаши, листы бумаги формата А5 на каждого ребенка, письмо, коробка с угощением для детей.

Ход ОД

1. Организационный момент
Воспитатель: 

 Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, Давайте поздороваемся. Вставайте в круг и вспомним нашу  речевку.

Здравствуй, небо голубое

( руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое

(руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед

(машем друг другу)

А далекому – привет!

(машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем.

(держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем!

(кладем руки на плечи)


Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать. 
И немножко поиграть.
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)
- Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей.) В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. 
- Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей.) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, игла - кощеева смерть в яйце и т. п.
- А чему нас учат сказки? (Ответы детей.) Сказки учат нас различать добро и зло, учат помогать тем, кто попал в беду, учат тому, каким надо быть и как поступать нельзя.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в страну сказок? (Ответы детей.)
Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответ: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)

Как много вы знаете, но это еще не все. Послушайте загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.

А что такое фантазия? (Дети рассуждают, что это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется и т. д).

Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в страну Сказок (включается музыка).

Закройте пожалуйста глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.


2. Основная часть 
Воспитатель: Прилетели. Выходим. Смотрите, ребята, какой красивый сказочный сундук. Давайте, посмотрим, что внутри.

Воспитатель открывает сундук, читает записку: «В последнее время в стране сказок стали пропадать волшебные предметы. Если вы поможете их найти и вернуть жителям сказочной страны, то получите награду. В дороге вас ждут разные испытания, но справиться с ними вам помогут волшебные предметы, если, конечно, вы их найдете».
Первое испытание. Словесная игра: «Исправь ошибки».
Воспитатель: читает: «В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стерлись, и их стало трудно прочитать. Найдите ошибки в названиях сказок».
1. «Муха – поскакуха».
2. «Царевна - индюшка».
3. «Настя и медведь».
4. «Серая Шапочка».
5. «Петушок – золотой пастушок».
6. «Гусь в сапогах».
Воспитатель: С первым заданием мы справились. (На дне сундука воспитатель находит волшебную палочку.)
- А вот и первый волшебный предмет. Что это? (Волшебная палочка.) 


- Смотрите, какая странная тропинка. Какие-то предметы изображены на ней. Из каких фигур состоят эти предметы? (Из геометрических фигур.)
Воспитатель: Это волшебная тропинка, по ней можно пройти только тогда, когда каждый из вас отгадает, из каких геометрически фигур состоят эти предметы. (Воспитатель с помощью волшебной палочки показывает рисунки предметов из геометрических фигур, дети, называют их по очереди и идут по тропинке. Подходят к мольберту, на котором прикреплен теремок из магнитного театра «Теремок», модели героев сказки. Рядом,  на столике лежат герои из данной сказки.)
Воспитатель: Куда это мы пришли? Что это за домик? («Теремок».) 
Пальчиковая игра «Терем-теремок» (по И. Галянт).
Стоит терем-теремок
(Складывают ладони уголком — «крыша».)
Между двух лесных дорог.
(Вытягивают открытые ладони вперёд.)
Белка вышла на порог,
(Руки складывают перед грудью — «лапки».)
Захотела печь пирог.
(«Пекут пирожки».)
Если любишь пироги,
(Показывают раскрытые ладони.)
Заходи, заходи.
(Манят руками.)
                                                    Второе задание.

Моделирование сказки.
Воспитатель: Мы попали в сказку «Теремок». Посмотрите на модели героев сказки (полоски из цветной бумаги, соответствующие росту и цвету героев). Вам нужно взять и правильно расставить всех героев сказки, располагая их над моделью. (Используется магнитный театр «Теремок».)
- Сколько всего героев? (Ответы детей.) 

- Правильно, всего 6 героев. Назовите тех, кто живет в теремке. (Дети перечисляют.)
- Смотрите, волшебный клубочек, это еще один волшебный предмет. Интересно, куда он нас приведет? (Клубочек катится к волшебному экрану. Дети подходят, садятся напротив экрана.)
                                                     Третье задание.

Дидактическая игра: «Назови героя сказки, чей волшебный предмет». ( ноутбук)
Воспитатель: У сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. (Воспитатель называет волшебные предметы, а дети по очереди называют обладателя этого волшебного предмета.)
1. Ступа и метла (Баба-Яга) 
- В каких сказках встречается Баба Яга? («Гуси-лебеди», Сестрица Аленушка
и братец Иванушка», «Морозко», «Марья искусница», Царевна-лягушка», 
«Иван-Царевич и Серый волк», «Василиса Прекрасная» и др.)
2. Волшебная палочка (Фея из сказки «Золушка»)
3. Сапоги скороходы (Людоед, «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах»)
4. Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
5. Волшебный клубочек (Иван Царевич, «Царевна-лягушка»)
6. Волшебное зеркальце (Злая мачеха-Королева, «Белоснежка и семь 
гномов»)
Воспитатель: Смотрите, а что это? (Шапка-невидимка.)  Это третий волшебный предмет. (Воспитатель берет шапку-невидимку, находит в ней карту.)
- Да это же карта, на которой отмечено какое-то место. 

                                                            Четвертое задание.
 Физминутка. Двигательная игра: «Найди место». 
- Но отыщем мы это место, только если пройдем по следующему маршруту: «Пять шагов направо, три прыжка прямо, четыре шага на носочках влево, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». (Дети выполняют движения.) 
- Куда мы пришли? (К столам, где лежат карточки с заданиями.) 

Дидактическая игра: «Помоги героям сказок найти свои вещи».
Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите на карточки, на которых изображены предметы и герои разных сказок. Герои сказок потеряли свои вещи. Нужно помочь им найти эти вещи. Вам нужно правильно соединить предмет и героя сказки цветными карандашами. (Дети выполняют задание.) 
- Что у кого? (Воспитатель спрашивает у детей по очереди, какому герою, какая вещь принадлежит.)
- Герои сказок говорят вам спасибо. 
Воспитатель: Ой, ребята, идите сюда! А что же за беда здесь приключилась? Картинки какие-то порванные, перепутанные. (На столе лежат перепутанные разрезные картинки из двух сказок.) 
- А это что?  (Волшебное зеркало.) Четвертый волшебный предмет. (Воспитатель берет волшебное зеркало.)
- Сейчас мы спросим у волшебного зеркала, что случилось. Ну-ка, зеркальце скажи, да всю правду доложи, что здесь случилось? (Включает аудиозапись):
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки он порвал.
С лешим в чехарду играл.
Помогите их собрать
Сказку русскую назвать!
                                                          Пятое задание.

Дидактическая игра «Собери сказку». 
Воспитатель: Поможем из частей собрать две разные сказки? (Да.) 
- Давайте разделимся на две команды и посмотрим, чья команда быстрее соберет картинки сказок. (Дети выполняют задание.)
- Назовите сказки. (Дети называют сказки.)
- Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!
                                                  Продуктивная деятельность
Воспитатель: Нас так тепло приняли жители сказочной страны. Давайте, мы тоже сделаем для них подарки. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы.)
- Пусть каждый из вас, придумает и нарисует волшебный предмет, который помогал бы людям сказочной страны в трудных ситуациях. Сначала, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
                                    (Дети рисуют волшебные предметы.)
Воспитатель: Какие замечательные волшебные предметы у вас получились! Расскажите, что вы нарисовали и что делает ваш предмет? (Ответы детей.)


Под музыку выходит Василиса Прекрасная.
- Дорогие ребята, вы здорово постарались, нашли и вернули нам, жителям сказочной страны, волшебные предметы, справились со всеми испытаниями, поэтому мы, жители сказочной страны, решили наградить вас! Вот вам от нас сладкие  подарки для вас. Спасибо вам!».

Василиса отдает корзину воспитателю.
- Давайте поблагодарим жителей страны сказок. (Благодарим.) 
Василиса уходит. 
- Ну, а нам пора отправляться в обратный путь, в детский сад. Проходите на воздушный шар.

 - Давайте закроем глаза.  
- Все полетели. (Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».) Воздушный шар летит в воздухе, он плавно поворачивает, то вправо, то влево (делаем наклоны то вправо, то влево). 
Воспитатель: Прилетели. Вот и мы снова в нашем детском саду. 
5. Подведение итогов
Воспитатель: Что вам понравилось, запомнилось сегодня на занятии? (Ответы детей.)
- Что было трудно? (Ответы детей.)
- Какие волшебные предметы нам встретились в путешествии? (Воздушный шар, сундук, волшебная палочка, волшебное зеркало, шапка-невидимка, волшебный клубочек.)
- Наше занятие закончено, спасибо.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «СКАЗКА »

Конспект открытого занятия в старшей группе

на тему:

«Путешествие в сказочную страну»

(Речевое развитие)

        Составила воспитатель:

Чурюканова Д.В.

        2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Конспект занятия в детском саду (средняя группа) Тема: Путешествие в сказочную страну.

Упражнять детей в счете в пределах 5. Проверить знание цифр от 1 до 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отноше...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...

Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе    Тема: «Путешествие в сказочную страну»....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.Тема: "Путешествие в сказочную страну Доброты"

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....