Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дементьева Лариса Юрьевна

Описание материала: конспект направлен на закрепление умения считать в пределах пяти, обозначать число предметов цифрой, сравнивать и уравнивать множества и т.п. Кроме того, материал занятия позволит закрепить знания детей о жизни животных в зимнем лесу.

Цель – умение детей считать в пределах пяти и обозначать число цифрой.
Задачи:
1. закрепить умение детей считать до 5, обозначать количество предметов соответствующей цифрой;
2. закрепить умение сравнивать множества на основе счёта;
3. закрепить знания о геометрических фигурах;
4. упражнять в определении пространственного положения предметов.
Материалы и оборудование: корзинка, силуэты морковок (4 шт.), орехов, бочонка с мёдом; силуэты зайцев (4 шт.), игрушка Заяц, силуэт дерева, силуэт белки, числовые карточки (по 1 шт. на каждого ребёнка); цифры 1-5, наклеенные на шкафчики в группе; дом-ширма с прикреплёнными на него числовыми карточками с пятью предметами, конверты с игрой «Геометрический конструктор» и образцом изображения (по 1 шт. на каждого ребёнка).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Описание материала: конспект направлен на закрепление умения считать в пределах пяти, обозначать число предметов цифрой, сравнивать и уравнивать множества и т.п. Кроме того, материал занятия позволит закрепить знания детей о жизни животных в зимнем лесу.

Цель – умение детей считать в пределах пяти и обозначать число цифрой.
Задачи:
1. закрепить умение детей считать до 5, обозначать количество предметов соответствующей цифрой;
2. закрепить умение сравнивать множества на основе счёта;
3. закрепить знания о геометрических фигурах;
4. упражнять в определении пространственного положения предметов.
Материалы и оборудование: корзинка, силуэты морковок (4 шт.), орехов, бочонка с мёдом; силуэты зайцев (4 шт.), игрушка Заяц, силуэт дерева, силуэт белки, числовые карточки (по 1 шт. на каждого ребёнка); цифры 1-5, наклеенные на шкафчики в группе; дом-ширма с прикреплёнными на него числовыми карточками с пятью предметами, конверты с игрой «Геометрический конструктор» и образцом изображения (по 1 шт. на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель. – Ребята, цифра 5 узнала, что вы научились считать до пяти, и пригласила вас к себе в гости. Только вот в гости без подарков не ходят! Путь нам предстоит долгий, через лес. Вдруг нам в лесу кто-то встретится?!
Проводится обсуждение – кто может встретиться в лесу. Дети выбирают подарки - силуэты морковки, грибов, орехов, бочонка с мёдом.
Включается аудиозапись со звуками метели.
Дети идут за воспитателем, выполняя движения:
- идем по сугробам, высоко поднимаем ноги;
- подлезаем под ветки ели.
–Зимой всем трудно приходится: и зверям, и птицам, ведь холодно и трудно добывать пищу.Люди стараются им помочь: делают кормушки. Птицы прилетают, едят и им становится теплее, легче зиму пережить. Вот и сегодня к нам прилетели птицы. Давайте посчитаем сколько птиц? как называются птицы? Каких птиц больше? на сколько?

 Подвижная игра-эстафета «Угощение птицам».

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол с подносом, блюдце. У воспитателя на столе поднос-кормушка, набор цифр от 1 до 6.

- Для кормления птиц надо подготовить корм: отнести на кормушку столько семян подсолнечника, сколько будет показано цифрой. Их надо отсчитать от общей большой кучки, сложить на блюдце и перенести на кормушку, вернуться и передать блюдце следующему ребёнку. Но я должна проверить правильно ли вы отсчитали, если правильно, то я скажу «Неси».

5. Дидактическая игра «Молчанка».

Послушайте загадку ещё про одну птицу.

Громкий ствол в лесу пошёл-

Птица клювом долбит ствол.

В красной шапке, чёрный фрак,

Насекомым вредный враг (дятел)

Сегодня мы будем слушать, как стучит по дереву дятел, считать эти звуки и молча показывать их число цифрой.

Воспитатель. – Вот мы и на лесной полянке! Смотрите, а вот и зайчик под кустом (воспитатель обращает внимание детей на игрушку – зайца). Только что-то он грустный. Что это с ним? (Воспитатель делает вид, что слушает зайца)
Воспитатель. – Ребята, оказывается, что зайчик ждал всё утро своих друзей – ёжика и медведя, а они не пришли. Зайчик не знает, что же случилось? А вы не знаете, почему не пришли ёжик и медведь в гости к зайцу? (Ответы детей)
Воспитатель. – Тебе, зайчонок, теперь придётся с белками и зайцами всю зиму дружить! Почему, ребята?
Дети. Потому что они не ложатся в спячку.
Воспитатель. – Зайчонок, посмотри, что мы тебе принесли! (Показывает морковки в кор-зине). Ого, как много! Сейчас ребята посчитают, сколько всего морковок.
Воспитатель. – Ребята, а морковки одинаковые по размеру или разные? (Ответы детей) А как узнать, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая?
Дети. – Можно посмотреть глазами, можно наложить морковки одну на другую и узнать.
Воспитатель (от лица зайца). – Ребята, если вы встретите в лесу моих братьев, то отдайте им морковку, а у меня тут ещё дела.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель. – А вон и зайцы на полянке! Сколько их?
Дети. 4.
Воспитатель. – Ребята, всем ли зайцам хватит морковок? Давайте проверим!
Дети раскладывают зайцев и морковки попарно.
Воспитатель. – Скольким зайцам не хватило морковок?
Дети. - Одному.
Воспитатель. – Как сделать, чтобы всем хватило?
Дети. – Нужна ещё одна морковка.
Воспитатель. – А я случайно захватила ещё одну морковку. Ну вот, теперь все зайцы сыты! Ребята, они предлагают поиграть с ними!
Игра «1, 2, 3 – к домику иди». Воспитатель раздаёт детям числовые карточки от 1 до 5. В разных углах группы наклеены карточки с цифрами. Нужно посчитать количество предметов на своей карточке и найти нужную цифру (После выполнения задания дети меняются числовыми карточками, игра проводится несколько раз).
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где расположен силуэт дерева с сидящей на нём белкой.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, белочка с нами в прятки играет!
Воспитатель меняет местоположение белки, дети отвечают на вопрос «Где белка?» (на дереве, под деревом, справа, слева).
Белочка хвалит детей за то, что они её быстро находили.
Воспитатель. – Ребята, белочка сказала мне, что она знает, где живёт цифра 5. Только для того, чтобы она указала нам дорогу, нужно

После этого воспитатель с детьми подходит к домику-ширме, на котором расположены числовые карточки.
Воспитатель. – Ребята, как можно догадаться, что здесь живёт цифра 5?
Дети. – На карточках всех предметов по пять (пересчитывают все вместе).
Из-за ширмы появляется воспитатель (младший воспитатель), исполняющий роль цифры 5.
Цифра 5. – Ребята, как хорошо, что вы до меня добрались! Значит, вы действительно умеете считать до пяти! А я приготовила вам подарок (показывает конверты с геометрическими фигурами).
Воспитатель достаёт из конверта по одной геометрической фигуре и просит детей назвать фигуру (фигуры раскладываются на столе).
Воспитатель. – Посчитайте, сколько фигур?
Дети. – Пять.
Цифра 5. – Да, в каждом конверте пять фигур, из которых нужно по образцу составить изображение.
Дети получают конверты и садятся за столы для выполнения задания.
Цифра 5 хвалит детей за правильное выполнение.
Воспитатель. – Ребята, вот какое интересное путешествие у нас получилось! Кого мы сегодня встретили в зимнем лесу? А почему нам не встретились ёж и медведь? А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Нас там тоже ждут интересные игры и дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Математическое путешествие"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы...

конспект занятия по ФЭМП "Математическое путешествие"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для первой младщей группы на тему: "Математическое путешествие"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....

«Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес»  в средней группе (4-5 лет)...

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....