Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зверева Олеся Александровна

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес»  в средней группе (4-5 лет)

Автор: Зверева О.А.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?»
  • закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Развивающие: 

  • развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя,
  • развивать связную речь, внимание, память, мышление,
  • развивать  мелкую моторику и активизировать речь

Воспитательные: 

  • побуждать к доброжелательному отношению к животным,
  •  воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе,
  • воспитывать интерес к математике;

Оборудование:  Конверт с письмом, ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; фланелеграф, 5 плоскостных белок, корзинка с плоскостными изображениями: по 5 орешков, конфет, яблок.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные изображения зайчиков и морковок (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия

l. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. ( Здороваются и походят на стульчики)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку (Читает загадку):

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Ребята, какое время года наступило?

Дети: наступила зима

Воспитатель: Как вы поняли, что сейчас зима?

Дети: на улице очень холодно, мороз и идет снег.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня, пришла в детский сад, обнаружила в почтовом ящике письмо. На нем написано «Для ребят средней группы «Капельки». Вам интересно узнать, кто его написал?

Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители леса. В лесу сейчас  зима, и нам очень трудно. Зима все укрыла своим белым покрывалом, а под снегом мы не можем найти себе пищу. Помогите, пожалуйста, нам очень холодно и голодно». 

Воспитатель: Грустное письмо, правда, ребята, жители леса очень хотят кушать, что же нам делать? Как помочь лесным жителям?

Дети: мы можем их накормить, угостить.

Воспитатель: Правильно, ребята, я с вами согласна и предлагаю нам с вами отправиться в зимний лес, на помощь. Вы ведь любите путешествовать? Согласны?

Дети: да

Воспитатель: Кого мы можем с вами встретить зимой в лесу?

Дети: в зимнем лесу мы можем встретить зайчика, лису, волка, белку.

Воспитатель: А ёжика и мишку мы зимой  встретим в лесу?

Дети: Нет, они впадают в спячку, мишка спит в берлоге, а ёжик в норе.

Воспитатель: У меня есть волшебная корзинка с угощениями, думаю, она нам пригодится в нашем путешествии. А отправимся мы с вами в зимний лес на волшебном ковре - самолете. Полетим?

Дети: да.

2. «Отправление в зимний лес»:

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат «заплатки» разной геометрической формы. Возьмите их и подберите подходящие «заплатки» по форме.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: «Заплатки» какой формы вам понадобились для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

Воспитатель:  Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, в полет.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

На ковре мы дружно мчимся,

В зимний лес мы попадём,

Приземлимся на полянке

Как красиво все кругом!

- Вот мы и попали в зимний лес. (дети садятся на стульчики) Посмотрите на этой полянке живут  белочки. (Воспитатель обращает внимание детей на четырех белочек, расположенных в верхней части фланелеграфа) 

- Сколько  же белочек на полянке? Как нам узнать?

Дети: нам нужно посчитать

Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка. Воспитатель: В моей корзиночке есть конфетки, яблочки и орешки. Чем мы можем угостить белочек?

Дети: орешками.

Вызывается ребенок, который располагает под  каждой белочкой орешек.

Воспитатель: Сколько белок?

Дети: белочек четыре

Воспитатель: Сколько орешков?

Дети: орешков четыре

Воспитатель: Что можно сказать о количестве белочек и орешков?

Дети:  белок и орешков поровну

Воспитатель: Ой, посмотрите, к нашим четырем белочкам прискакала еще одна (прикрепляет на фланелеграф еще одну белочку). Белочек стало больше чем орешков?

Дети: да

Воспитатель считает белочек:

Воспитатель:  А теперь давайте посчитаем вместе. (Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.) Сколько белочек?

Дети: пять белочек

Воспитатель:  Как получилось пять белочек?

Дети: к четырем белочкам прискакала еще одна белочка и получилась пять

Воспитатель: Пять белочек и четыре орешка – сравните чего больше

Дети: пять белочек больше, чем четыре орешка

 Воспитатель: Четыре орешка и пять белочек – чего меньше?

Дети: четыре орешка  меньше, чем пять белочек 

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети:  пять больше чем четыре

Воспитатель: Какое число меньше четыре или пять?

Дети: четыре меньше чем пять.

Воспитатель: Давайте сделаем  так, чтобы белочек и орешков стало поровну: по пять.

- Как получилось число пять?

Дети: к четырем орешкам добавили еще один орешек, и получилось поровну, по пять

Воспитатель: Молодцы ребята, белочек орешками  мы угостили, давайте немножко поиграем

Динамическая пауза.
Встали все мои друзья
(дети делают большой круг).
Мы сейчас пойдем направо
(идем вправо),
А теперь пойдем налево
(идем влево),
В центре круга соберемся
(идут в круг),
И на месте развернемся
(кружатся).
Улыбнемся, подмигнем
(улыбаемся, подмигиваем)
И дальше по лесу пойдём
(хлопаем).

-Ой, ребятки, я увидела чьи-то следы. Кто же мог их оставить на снегу?  Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они нас приведут.

3.

(Дети приходят к столы, на которых лежат двухполосные карточки и плоскостные изображения зайчиков и морковок. На стульчике игрушка заяц)

Воспитатель: Вот мы с вами попали на другую полянку. Кто это сидит на пенечке?

 Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, это зайчиха. (Дети занимают места за столами) А у вас на столах её детки, зайчата.  Давайте на верхней полоске карточки расположим четыре зайчонка, а что же любят, есть зайчики?

Дети: морковку

Воспитатель:  Угостите каждого зайчика морковкой, раскладывая  под каждым зайчиком одну морковку. Зайчиков и морковок поровну?

Дети: да, поровну.

Воспитатель:  По сколько зайчиков и морковок? (дети считают зайчиков и морковок)

Дети: зайчиков и морковок по четыре

Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчат стало пять?

Дети: нужно позвать еще одного зайчонка

 Воспитатель: Сколько стало зайчат?

Дети: зайчат стало пять.

Воспитатель: Как получилось пять зайчиков?

Дети: мы к четырем зайчикам добавили еще одного зайчика

Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните чего больше?

 Дети: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки

Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков -  сравните чего меньше?

Дети: четыре морковки меньше, чем пять зайчиков 

Воспитатель:  Сделайте так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну. По сколько теперь зайчиков и морковок?

Дети: зайчиков и морковок по пять.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и зайчиков мы морковками накормили, белочек орешками  угостили, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наш ковер-самолет? Занимайте места, мы улетаем.

На ковре мы дружно мчимся,

В детский сад мы возвратимся,

Всем животным помогли

Вот какие молодцы!

4. Окончание занятия:

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Что же мы сегодня делали?

Дети:  Мы помогали зайчикам и белочкам, угощали их, что бы им было легче зимой. Учились считать до пяти.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?  

Дети: да.

Воспитатель: Спасибо вам большое! Вы со всем отлично справились! На этом наше занятие закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП«Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе

Математический КВН для подготовительной к школе группыЭто очень интересное и увлекательное занятие....

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Описание материала: конспект направлен на закрепление умения считать в пределах пяти, обозначать число предметов цифрой, сравнивать и уравнивать множества и т.п. Кроме того, материал занятия позв...

Открытое занятие по ФЭМП "Математическое путешествие"

Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Она представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения дет...

«Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес»  в средней группе (4-5 лет)...

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....