Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Хусаинова Любовь Владиславовна

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Математическое путешествие на мыльных пузырях»

 

Подготовительная группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Подготовительная группа

 

«Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
  • воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

  1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра
  2. Работа в группах
  3. Индивидуальная работа
  4. Работа в командах
  5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: индивидуальные карточки каждому ребёнку в виде чемоданчика – подвеска на шею, мыльные пузыри по количеству детей, гуашевые краски, карта группы  с пунктами заданий, карточки с цифрами от 11 до 20 для распределения на доске, пятиугольник из цветной бумаги, для разрезания и склеивания, клей-карандаш, лист белой бумаги, ножницы, карточки с примерами для задач природы, запись звуков телепартации, запись песни «У похода есть начало, а конца похода нет»

Ход занятия.

Сообщение темы и цели занятия.  Вводная беседа. Приветствие.

 – Ребята, смотрите что я нашла сегодня утром в нашей группе, это Карта фантастического путешествия. Здесь какие-то знаки - что это? (Дети отвечают – это Царства) А что это такое в самом конце пути? ( мы не знаем) Давайте пройдём по всем пунктам и узнаем. Что там? (мотивация) Только как же нам идти – дети находят на карте телепартатор (на полу блестящий коврик и занавеска из дождика) – там кнопки всех пунктов.

-Ребята, сегодня мы будем играть с  цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.  Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств.

А на чем  можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепартироваться на воздушных  пузырях! Согласны?

Тогда, усаживайтесь по-удобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается?  Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.

Работа со счетными палочками.

Игра «Ответь на вопросы»

Задание:

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?

Вопросы:

               - Бывает у треугольника 4 стороны?

               - Бывает у комнаты 4 стены?  

               - У машины 2 руля?

               - У круга 3 угла?

               - У человека 2 руки?

              - У стола 3 ножки?

              - У руки 10 пальцев?

-  сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

- А сейчас, проведем пальчиковую гимнастику

2. Пальчиковая гимнастика

- Кто помнит стихотворение о пальчиках? (дети сами проводят)

Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!

Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,

этот пальчик средний – ни первый, ни последний,

это  пальчик безымянный, он не любит каши манной,

 а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!

Выполнение письменных работа на карточках – вставить пропущенные цифры.

- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

Встаем дети в круг, закрываем глаза  и считаем 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11. 10 – и на счёт 10 открываем глаза

Ребята, посмотрите, где мы оказались

4. « Царство цифр».

4.1- Посмотрите, какой красивый дом, а какие удивительные жители здесь живут? (цифры второго десятка – фундамент – 10, а этажи – от 1до 9). Поэтому, как называется царство? (царство цифр).

- Ребята, но на своих ли этажах поселились наши цифры?

(цифры находятся не на своем этаже, а дети их переселяют.)

4.2. Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

_Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

 Мы наклонимся сейчас (7)

 Мы присядем ровно столько(4)

 Ай да счёт, игра и только!

  1. «Царство « Геометрических фигур»

Просмотр обучающего видео – плоские и объёмные геометрические  фигуры.

-Что за жители живут в этом царстве? (дети называют фигуры)

Назвать фигуры и разделить их на 2 группы – объёмные и плоские. Сравнение – каких фигур больше? Выбрать и поставить знак.

6. «Царство времени»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-Посмотрите, сколько часов существует в мире.

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

8. Итог занятия.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Давайте же подсчитаем у кого сколько баллов? Сами запишите, сколько вы набрали. Дети пишут карандашами.

- У нас все молодцы, а те, кто набрал больше баллов – молодцы вдвойне, так как очень постарались.

- Всем  спасибо!

-До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)

Образовательная область " Познание"Конспект  организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...

Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.

Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного  образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...

Итоговое занятие по ФЭМП "Математическое путешествие"

Программное содержаниеЗакрепить количественный счет двойками в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закреплять умение решать математические и логические задачи, примеры.Упражнять детей в правильно...

Итоговое занятие по ФЭМП "Сказочное путешествие в мир математики", старшая группа

Материал будет полезен для воспитателей, как итоговое занятие в конце учебного года....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Необычное путешествие" 2 младшая группа

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....