Конспект итогового занятия по ФЭМП "Необычное путешествие" 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кулькова Светлана Александровна

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
От улыбки нашей солнышко проснётся
Солнышко проснётся
Всем нам улыбнётся.
В: - Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие.
В: - Чтобы узнать на чём мы отправимся в путь, угадайте мою загадку.
- Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Д: - Паровоз.

-Отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на поезде. Приготовились и в путь!

(Дети строятся паровозиком за воспитателем)

«Паровоз».(музыка)

В: - Наш паровозик остановился, куда же мы приехали? Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?( журчание ручья ).
В: - Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий).
Д: - два

Воспитатель. Мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине?

В: - Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать, какой из ручейков широкий, а какой узкий? (Нужно их сравнить, положить один на другой).

Варя, пожалуйста, сравни ручейки между собой. (При сравнении дети обозначают результаты сравнения словами «уже»,» шире»).
В:- Молодцы!
В:- Через какой ручеек нам легче будет перешагнуть?
Д: - через узкий.
В: - Давайте перешагнем через узкий ручей. (Все дети перешагивают по очереди)
В: - Молодцы, вы справились с этим препятствием.

- Смотрите, мы вышли на красивую полянку. Что здесь растёт? (Цветы). Ребята, скажите, сколько цветов на поляне? (Много). Одинакового ли они цвета?
Д: - Разного.
В:- Какого цвета цветы? (Красного, жёлтого, зелёного)

В: - Смотрите, здесь же на полянке сидят бабочки. Сколько их? (Много).
В: - Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки» Вы будете бабочками, возьмёте каждый по бабочке, и под музыку будете летать по полянке, как только музыка закончится, вам нужно найти свой цветок, посадить бабочку на цветок такого же цвета.
(Звучит музыка, рассаживаем бабочек по цвету). Игра повторяется 2 раза.
В:- Ребята, посмотрите, бабочка сидит на каждом цветочке? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов? (Бабочек и цветов поровну).

В: - Наш паровозик снова остановился. Ребята, посмотрите, здесь две тропинки, скажите они одинаковые или разные?
Д:- Разные.
В: чем отличаются дорожки?
Д: - Одна длинная, другая - короткая.
В:- Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать, какая тропинка длиннее?
Д:- Нужно их сравнить, положить одну на другую или рядом.
В:- Дима, пожалуйста сравни дорожки. (Дети обозначают результаты сравнения словами «Длиннее», «короче»)
В:- Пойдём по длинной дорожке, куда же мы придем?

-Посмотрите мы пришли в лес.

-Какие разные здесь деревья! 

-Как называются эти деревья? (елочки)

-Ах, какие красивые елочки в лесу! Давайте рассмотрим их внимательно!

-Что можно сказать о высоте елочек? (Вос-ль проводит рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту и поясняет):

-Это высокая елочка.

-А это низкая елочка.

-Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую)

Дети: эта елочка выше чем другая.

-А что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую) ?

-Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.

Микроитог.

- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).

Посмотрите под елкой лежат шишки. Ребята, они одинаковые или нет? (сравнивают шишки). Эти шишки разные по размеру.

-Катя, эта шишка по размеру маленькая или большая? Правильно, эта шишка маленькая. Саша, а эта шишка маленькая или большая? Молодец, большая. Теперь мальчики собирают большие шишки, а девочки маленькие. Раз, два, три, начни! Отлично справились!

-Саша, какая шишка у тебя в руках маленькая или большая? (большая). Правильно, у тебя в руках большая шишка.

-Марина, а у тебя – маленькая или большая шишка? (маленькая). Молодец, у тебя в руках маленькая шишка. Девочки, положите свои шишки в маленькую корзину, а мальчики – в большую. Здорово! Поехали дальше!

-Воспитатель под музыку ведет «паровоз» к деревьям.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто это там под елкой?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел зайчик. А чем зайцы питаются?

Дети: Яблоками, грибы, морковью, капустой.

Воспитатель: Ребята, угостим зайцев морковкой?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите внимательно. На столе лежат карточки.

Воспитатель: Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите - нижнюю полоску.

Разложите на верхней полоске зайчиков.

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько зайцев мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижней полоске разложите яблоки для каждого зайки.

Воспитатель: Сколько морковок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество зайцев и морковок?

Дети: нет

Воспитатель: Не всем зайчикам хватило морковок.

-Чего больше зайцев или морковок? (зайцев)

-Чего меньше морковок или зацев? (морковок)

-Что нужно сделать, чтобы всем зайцам хватило морковок? (положить еще одну морковку зайчику)

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили зайцев и морковок поровну.

Воспитатель: Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и спать пора.

Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Посмотрите, кто- то потерял в лесу клубочек.

Давайте поиграем с этим клубочком.

Дети вместе с воспитателем и уточняют  местоположение клубочка, используя предлоги на, под, в и др.

Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало

- Сколько звезд на небе?

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром?

- Солнышко светит днем, а луна (ночью?

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Пол внизу, а потолок… (вверху)

- Солнце наверху, а трава… (внизу)

-Мы с вами едем дальше.

-Кто же нам встретился на пути?

-Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Ежик)

 Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком!

Воспитатель: Ежик говорит, что она запас много грибов и яблок на зиму. Свои запасы он сложил в кладовую, но забыл, секретный код который поможет открыть замок. Поможем ежику открыть кладовую? Подойдите к столам.

-Чтобы открыть дверь в кладовой нужно узнать секретный код.

-А секретный код состоит из геометрических фигур.

 Игра «Найди лишнюю фигуру».

   Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»

   II часть. Игра «Построим фигуру».

   У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

   Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».

-Какой же секретный код  у нас получился?( квадрат, круг и треугольник)

-Дверь в кладовую открылась.

А вы знаете, что ежик приготовил для вас угощение, которое было спрятано в кладовой. Раз вы помогли ежику подобрать ключ к замку, то ежик сможет вас угостить вкусными конфетами.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с ежиком! (До свидания, ежик). А теперь пришло время отправиться в обратный путь.

(Дети строятся за воспитателем паровозиком и под музыку идут по кругу.)

«Паровоз».

Паровоз кричит – ду - ду – ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"

Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли»

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом прил...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

<<Экскурсия в супермаркет>>. Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы.

Цели и задачи : Закрепить и  упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах(профессии,мебель,одежда,инструмент,посуда,овощи,фрукты): закрепить знания ПДД: развивать речь, па...