Открытое занятие по ФЭМП "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Филатова Алеся Михайловна

Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Она представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Поэтому, игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему. Тем самым происходит развитие и становление самого ребенка, формирование его социального опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект                                                                                                            образовательной деятельности по познавательному развитию.

 Формирование элементарных математических представлений  на тему: «Математическое путешествие» в младшей группе

Подготовила: Филатова А.М.,                                                                                          воспитатель младшей группы № 2.                                                                                        Дата проведения: 06.04.2022 г.

Санкт – Петербург

2022

      Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

  • Социально – коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию навыков организованного поведения во время занятий; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
  • Познавательное развитие: закреплять   умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине: «большой», «маленький»; закреплять представления  о геометрических фигурах (круг, квадрат) и цветах, развивать умение находить в предметах окружающей обстановки предметы, напоминающие знакомые геометрические фигуры.
  • Речевое развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; продолжать формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего.
  •  Художественно – эстетическое развитие: пробуждать интерес детей к имитированию характерных действий и звуков транспортных средств (поезд).
  • Физическое развитие: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к физической культуре через проведение физкультминуток.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «транспорт», рассматривание геометрических фигур, дидактические игры: «Один – много», «Большой – маленький».

Оборудование и демонстрационный материал : используется обстановка группы – игровой уголок, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда,  мольберт, блюдце с квадратами и кругами, смайлики.

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите,  нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовились! Поехали! Чух-Чух!

Внимание! Внимание! Остановка «Книжная».  Посмотрите, что у нас тут?

Воспитатель: - А какие книги по величине?

Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?

Воспитатель: - А сколько маленьких книг?

Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух….

Внимание! Внимание! Остановка «Гараж».

Воспитатель: - Что у нас находится в гараже?

Воспитатель: А какие они по величине?

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Воспитатель: А сколько больших машин?

Воспитатель: Отлично! Наш поезд продолжает движение….

Внимание! Внимание! Остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: приседания

Прыгают, как мячики: прыгают

Ручками хлопают : хлопают

Ножками топают: топают

Ручки поднимают: поднимают руки вверх

И отдыхают: опускают руки вниз

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И что бы мы смогли вернуться обратно в группу, нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите на наш поезд.   (Силуэт поезда)

Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Воспитатель: Какого цвета круг?  Что еще может быть круглым?

Воспитатель: Какого цвета  квадрат? Что еще может быть такого цвета?

Воспитатель: Что нужно нашему поезду, чтобы он мог ехать?

Воспитатель: Какой формы будут колеса?

Воспитатель: Ребята, а у нашего поезда могут быть квадратные колеса?      

Воспитатель: Квадрат мы можем катать? Давайте, попробуем их покатать.  Получилось?

Почему не получается катать квадраты?

Воспитатель: Правильно. А круг можем катать?

Воспитатель: Правильно!  Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть. А чего еще не хватает поезду? Хорошо,  прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?

Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Остановка «Детский сад, группа «Гномики», конечная.

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

 - А что именно понравилось?

 - Предлагаю вам с родителями оценить путешествие: если понравилось – вешаем веселый смайлик на мольберт, если нет – грустный (подсчитываем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».

Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....

Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"

Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....